Напоминание

Проект "Берегите птиц"


Автор: Сластенина Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №18
Населённый пункт: Кемеровская область, город Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Берегите птиц"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 18»

Ленинск - Кузнецкого городского округа

«Берегите птиц»

ПРОЕКТ

Разработчики проекта:

Сластенина М. Н.,

воспитатель младшей группы

«Солнечные зайчики»

Немцова И.В.

воспитатель младшей группы

«Солнечные зайчики»

2017г.

Актуальность проекта:

В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться?

Доступной

пищи

становится

значительно

меньше,

но

потребность

в

ней

возрастает.

Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы

не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная

температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного

веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не

страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.

Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые

факты их жизни, желание оказать им помощь.

В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем

питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать,

узнают, какие существуют

кормушки для птиц.

Проблема:

В ходе беседы дети затрудняются в названии зимующих птиц.

Цель проекта:

Формировать ответственность и бережное отношение к птицам.

Задачи:

1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.

2 .

С п о с о б с т в о в а т ь

р а з в и т и ю

т в о р ч е с к и х

и

и н т е л л е к т у а л ь н ы х

способностей воспитанников.

3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека

поведение.

4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.

Вид проекта: информационно-творческий.

Образовательная область: познавательное развитие детей.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации проекта: с 23 января по 27 января

Обеспечение проекта:

материально -техническое: наглядный материал, бумага для рисования, краски,

гуашь, кисточки, цветная бумага, цветной картон, клей.

методическое: художественная литература, консультации для родителей.

Принципы реализации проекта: интеграция, деятельностный подход, системность, учет

возрастных особенностей детей.

Участники проекта:

Дети младшей группы, родители, воспитатели.

План реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Выявление

проблемы,

целеполагание

Организация наблюдений за

п т и ц а м и

в о

в р е м я

экскурсии.

П о с т а н о в ка

п р о б л е м н о й

з а д а ч и :

«Почему

зимой

мы

видим

мало птиц?»

Введение детей в проблемно

-

и г р о в у ю

с и т у а ц и ю :

«Хотите

познакомиться

с

птицами, которые зимуют в

наших краях?»

Постановка

цели

проекта,

формулировка

задач

и

ожидаемого результата.

Р е ш е н и е

п р о б л е м н о й

задачи.

Принятие проблемно –

игровой ситуации.

2.

Организация

работы

над проектом

Объявление

о

реализации

проекта «Берегите птиц».

Организация

деятельности

д е т е й ,

о к а з а н и е

практиче ской

п ом о щ и ,

Объединение

в

группы,

распределение

обязанностей.

Получение

информации

по

теме

и

систематизация полученных

расширение,

уточнение,

закрепление,

систематизация полученных

знаний.

знаний

под

руководством

педагогов.

3.

Практическая

деятельность

П о д б о р

н а г л я д н о г о ,

речевого и видеоматериалов.

П р о в е д е н и е

б е с е д ,

дидактических и подвижных

игр.

Изготовление

рисунков

и

аппликаций.

Просмотр

наглядного

и

видеоматериала.

Слушание

сказок,

загадок,

потешек,

художественных

произведений,

Раскрашивание,

изготовление

аппликаций,

рисунков.

4.

Презентация

Оформление

фото выставки: «Такие

разные птицы»

Участие в

фото -выставке

( у ч а с т и е

р од и т е л е й

в

оформлении).

5.

Итог

«Знаете ли вы птиц, которые

зимуют в наших краях?»

Обсуждение, анализ, оценка

деятельно сти,

в ы в од ы ,

выявление новых проблем.

О ц е н к а ,

с а м о о ц е н к а ,

принятие новых проблем.

Содержание реализации проекта

ОО

Виды детско-взрослой деятельности

«Социально-

коммуникативное

развитие»

Экскурсии «Природа зимой», «Мы заботимся о птицах».

Беседа: «Птицы, зимующие с нами»

«Познавательное

развитие»

Рассматривание альбома: «Птицы»

Д/И: «Кто какую песенку поёт»

Д\И «Покажи правильно»

Д/И «Кто улетел?»

Беседа: «Птицы, зимующие с нами»

Д/И: «Узнай птицу по описанию»

«Художественно-

эстетическое

развитие»

Рисование: «Вот какие у нас птички»

Аппликация «Птицы на кормушке»

«Физическое

развитие»

Подвижные игры « Воробышки и автомобиль», «Кот и птички».

П/И: «Птички в гнёздышке»

Физминутки «Птички в домике сидят..», «Птички летают – птички

отдыхают».

« Речевое развитие»

Обогащение активного словаря.

Упражнения по словообразованию «Скажи ласково»

Чтение художественной литературы: «Синичкин календарь»

Чтение В. Бианки «Музыкальная канарейка»

Заучивание стихотворения «Синица»

Отгадывание загадок, чтение потешек про птичек.

Ожидаемые результаты:

Сформированы представление детей о зимующих птицах нашего края

Сформированы правильное отношение к природе, умение бережно относиться к

живым существам, желание помогать птицам.

Продукты реализации:

- фотоматериалы

-выставка

Литература:



В раздел образования