Автор: Сластенина Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №18
Населённый пункт: Кемеровская область, город Ленинск-Кузнецкий
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект "Берегите птиц"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 18»
Ленинск - Кузнецкого городского округа
«Берегите птиц»
ПРОЕКТ
Разработчики проекта:
Сластенина М. Н.,
воспитатель младшей группы
«Солнечные зайчики»
Немцова И.В.
воспитатель младшей группы
«Солнечные зайчики»
2017г.
Актуальность проекта:
В холодное время года перед зимующими птицами встает вопрос: как прокормиться?
Доступной
пищи
становится
значительно
меньше,
но
потребность
в
ней
возрастает.
Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы
не могут пережить зиму и погибают. И только люди могут помочь птицам. Когда ночная
температура падает до -10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10 % собственного
веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. А вот сытой птице и мороз не
страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека.
Задача взрослых – воспитывать интерес у детей к птицам, желание узнавать новые
факты их жизни, желание оказать им помощь.
В ходе проекта «Зимующие птицы» дети больше узнают о птицах, выяснят, чем
питаются птицы зимой и как правильно их подкармливать,
узнают, какие существуют
кормушки для птиц.
Проблема:
В ходе беседы дети затрудняются в названии зимующих птиц.
Цель проекта:
Формировать ответственность и бережное отношение к птицам.
Задачи:
1. Привлечь воспитанников, воспитателей и родителей к природоохранной акции.
2 .
С п о с о б с т в о в а т ь
р а з в и т и ю
т в о р ч е с к и х
и
и н т е л л е к т у а л ь н ы х
способностей воспитанников.
3. Формировать экологически грамотного, безопасного для природы и здоровья человека
поведение.
4. Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию.
Вид проекта: информационно-творческий.
Образовательная область: познавательное развитие детей.
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Срок реализации проекта: с 23 января по 27 января
Обеспечение проекта:
материально -техническое: наглядный материал, бумага для рисования, краски,
гуашь, кисточки, цветная бумага, цветной картон, клей.
методическое: художественная литература, консультации для родителей.
Принципы реализации проекта: интеграция, деятельностный подход, системность, учет
возрастных особенностей детей.
Участники проекта:
Дети младшей группы, родители, воспитатели.
План реализации проекта
Этапы проекта
Деятельность педагога
Деятельность детей
1.
Выявление
проблемы,
целеполагание
Организация наблюдений за
п т и ц а м и
в о
в р е м я
экскурсии.
П о с т а н о в ка
п р о б л е м н о й
з а д а ч и :
«Почему
зимой
мы
видим
мало птиц?»
Введение детей в проблемно
-
и г р о в у ю
с и т у а ц и ю :
«Хотите
познакомиться
с
птицами, которые зимуют в
наших краях?»
Постановка
цели
проекта,
формулировка
задач
и
ожидаемого результата.
Р е ш е н и е
п р о б л е м н о й
задачи.
Принятие проблемно –
игровой ситуации.
2.
Организация
работы
над проектом
Объявление
о
реализации
проекта «Берегите птиц».
Организация
деятельности
д е т е й ,
о к а з а н и е
практиче ской
п ом о щ и ,
Объединение
в
группы,
распределение
обязанностей.
Получение
информации
по
теме
и
систематизация полученных
расширение,
уточнение,
закрепление,
систематизация полученных
знаний.
знаний
под
руководством
педагогов.
3.
Практическая
деятельность
П о д б о р
н а г л я д н о г о ,
речевого и видеоматериалов.
П р о в е д е н и е
б е с е д ,
дидактических и подвижных
игр.
Изготовление
рисунков
и
аппликаций.
Просмотр
наглядного
и
видеоматериала.
Слушание
сказок,
загадок,
потешек,
художественных
произведений,
Раскрашивание,
изготовление
аппликаций,
рисунков.
4.
Презентация
Оформление
фото выставки: «Такие
разные птицы»
Участие в
фото -выставке
( у ч а с т и е
р од и т е л е й
в
оформлении).
5.
Итог
«Знаете ли вы птиц, которые
зимуют в наших краях?»
Обсуждение, анализ, оценка
деятельно сти,
в ы в од ы ,
выявление новых проблем.
О ц е н к а ,
с а м о о ц е н к а ,
принятие новых проблем.
Содержание реализации проекта
ОО
Виды детско-взрослой деятельности
«Социально-
коммуникативное
развитие»
Экскурсии «Природа зимой», «Мы заботимся о птицах».
Беседа: «Птицы, зимующие с нами»
«Познавательное
развитие»
Рассматривание альбома: «Птицы»
Д/И: «Кто какую песенку поёт»
Д\И «Покажи правильно»
Д/И «Кто улетел?»
Беседа: «Птицы, зимующие с нами»
Д/И: «Узнай птицу по описанию»
«Художественно-
эстетическое
развитие»
Рисование: «Вот какие у нас птички»
Аппликация «Птицы на кормушке»
«Физическое
развитие»
Подвижные игры « Воробышки и автомобиль», «Кот и птички».
П/И: «Птички в гнёздышке»
Физминутки «Птички в домике сидят..», «Птички летают – птички
отдыхают».
« Речевое развитие»
Обогащение активного словаря.
Упражнения по словообразованию «Скажи ласково»
Чтение художественной литературы: «Синичкин календарь»
Чтение В. Бианки «Музыкальная канарейка»
Заучивание стихотворения «Синица»
Отгадывание загадок, чтение потешек про птичек.
Ожидаемые результаты:
Сформированы представление детей о зимующих птицах нашего края
Сформированы правильное отношение к природе, умение бережно относиться к
живым существам, желание помогать птицам.
Продукты реализации:
- фотоматериалы
-выставка
Литература: