Напоминание

"В гостях у игрушек"


Автор: Орешкина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 "Ласточка"
Населённый пункт: Г.о.Подольск
Наименование материала: Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у игрушек"
Раздел: дошкольное образование





Назад




АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

«В ГОСТЯХ У ИГРУШЕК»

Подготовила:

воспитатель I квалификационной категории

МДОУ детского сада комбинированного вида

№ 6 «Ласточка»

Орешкина Татьяна Николаевна

Г.о Подольск

Конспект организованной образовательной деятельности по

познавательному развитию детей II младшей группы

«В гостях у игрушек»

Программные задачи: Обобщение знаний детей о свойствах предметов (цвет, форма,

величина).

Образовательные

-закрепить знания детей о свойствах предметов;

-продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и

приложения;

-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова

« большой», « маленький»;

Развивающие

-развивать активный и пассивный словарь;

-развивать умение обозначать результаты деятельности словами « поровну», « столько-

столько».

Воспитательные

-продолжать воспитывать у детей

Оборудование и материалы:

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах

-Дидактические игры

-Чтение рассказов и стихов

-Тематические беседы

Ход:

1 часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в «Страну Игрушек». Представьте себе, что

не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в «Стране

Игрушек». Вы любите игрушки? (да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки-малышки:

куклы, кубики, машины и т.д.

А вы знаете, что игрушки могут грустить, радоваться, огорчаться? Когда дети бросают

игрушки, ломают, кидают- игрушки огорчаются, плачут. А если дети берегут игрушки,

после игры убирают их на место- они радуются и улыбаются.

Заходите

в

группу

тихонько-

в

нашу

«Страну

Игрушек».

Ведите

себя

спокойно-

не

шумите, не кричите, не надо огорчать наши игрушки.

( дети заходят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. Сколько здесь игрушек?

( много).

Смотрите, какой весёлый мяч. Давайте с ним поиграем.

2 часть Игра « Больше- меньше» ( проводится в кругу)

Воспитатель: кому я брошу мяч, тот и отвечает.

Кто больше: слон или мышка?

Что выше: стол или стул?

Кто больше: сова или воробей?

Сколько волос на голове?

Сколько звёзд на небе?

Сколько иголок у ежа?

Сколько у человека носиков?

А солнце на небе…. (одно)

Молодцы! Мячику понравилось с вами играть.

Игра « Накроем стол для кукол»

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые куклы. ( показывает 3 кукол разного

размера).

Кукла Таня какая? ( большая), кукла Катя какая? ( маленькая), кукла Оля какая? ( среднего

роста). Давайте их посадим и накроем им стол. Какие тарелки мы им поставим?

Тане поставим……тарелку ( большую)

Кате- тарелку ( маленькую)

Оле- тарелку ( среднего размера).

Положим им угощение. Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам всем спасибо.

Игра « Разбитые тарелки»

Воспитатель: Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите- это осколки

остались ( показать цветные круги, разрезанные на 3-4 части) Что же делать? Поможем

куклам склеить тарелочки? Подходите к столу.

Дать трем детям собирать тарелочки. Какой формы они? ( круглые). Какого цвета?

( красная, синяя, желтая и т.д).

Большое вам спасибо, ребята, от кукол.

Игра « Слушай музыку» (динамическая разминка)

Воспитатель: А теперь давайте поиграем.

Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратиться, вы

должны

остановиться

и

не

двигаться,

пока

музыка

снова

не

зазвучит.

Будьте

внимательными! ( дети играют)

Игра « Домик для зайчиков»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик. Только он какой- то грустный.

Зайка, что случилось? Он говорит, что лиса выгнала друзей – зайчиков из домиков и им

негде жить. Что же делать ребята? ( надо построить новые домики им).

Зайка, не плачь, ребята тебе помогут.

Дети делают домики зайчикам из геометрических фигур ( квадрат, круг, треугольник)

( строят на ковре).

Ёж, медведь, барсук, енот

Спят зимою круглой год.

Волка, зайца ,рысь, лису

И зимой найдешь в лесу.

3 часть.

Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? ( в « Стране Игрушек»)

Что мы делали? ( играли, танцевали, помогали куклам склеивать тарелочки, строили

домики для зайчиков).

А вы любите свои игрушки? Не обижаете их?

Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки. Внести коробку с конфетами

и угостить всех детей.



В раздел образования