Автор: Орешкина Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 "Ласточка"
Населённый пункт: Г.о.Подольск
Наименование материала: Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: "В гостях у игрушек"
Раздел: дошкольное образование
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ II МЛАДШЕЙ ГРУППЫ
«В ГОСТЯХ У ИГРУШЕК»
Подготовила:
воспитатель I квалификационной категории
МДОУ детского сада комбинированного вида
№ 6 «Ласточка»
Орешкина Татьяна Николаевна
Г.о Подольск
Конспект организованной образовательной деятельности по
познавательному развитию детей II младшей группы
«В гостях у игрушек»
Программные задачи: Обобщение знаний детей о свойствах предметов (цвет, форма,
величина).
Образовательные
-закрепить знания детей о свойствах предметов;
-продолжать учить сравнивать две группы предметов способом наложения и
приложения;
-закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова
« большой», « маленький»;
Развивающие
-развивать активный и пассивный словарь;
-развивать умение обозначать результаты деятельности словами « поровну», « столько-
столько».
Воспитательные
-продолжать воспитывать у детей
Оборудование и материалы:
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций в книгах и журналах
-Дидактические игры
-Чтение рассказов и стихов
-Тематические беседы
Ход:
1 часть.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в «Страну Игрушек». Представьте себе, что
не игрушки пришли к нам в гости, а мы с вами сейчас по волшебству окажемся в «Стране
Игрушек». Вы любите игрушки? (да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки-малышки:
куклы, кубики, машины и т.д.
А вы знаете, что игрушки могут грустить, радоваться, огорчаться? Когда дети бросают
игрушки, ломают, кидают- игрушки огорчаются, плачут. А если дети берегут игрушки,
после игры убирают их на место- они радуются и улыбаются.
Заходите
в
группу
тихонько-
в
нашу
«Страну
Игрушек».
Ведите
себя
спокойно-
не
шумите, не кричите, не надо огорчать наши игрушки.
( дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые игрушки. Сколько здесь игрушек?
( много).
Смотрите, какой весёлый мяч. Давайте с ним поиграем.
2 часть Игра « Больше- меньше» ( проводится в кругу)
Воспитатель: кому я брошу мяч, тот и отвечает.
Кто больше: слон или мышка?
Что выше: стол или стул?
Кто больше: сова или воробей?
Сколько волос на голове?
Сколько звёзд на небе?
Сколько иголок у ежа?
Сколько у человека носиков?
А солнце на небе…. (одно)
Молодцы! Мячику понравилось с вами играть.
Игра « Накроем стол для кукол»
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые куклы. ( показывает 3 кукол разного
размера).
Кукла Таня какая? ( большая), кукла Катя какая? ( маленькая), кукла Оля какая? ( среднего
роста). Давайте их посадим и накроем им стол. Какие тарелки мы им поставим?
Тане поставим……тарелку ( большую)
Кате- тарелку ( маленькую)
Оле- тарелку ( среднего размера).
Положим им угощение. Молодцы, куклы очень довольны и говорят нам всем спасибо.
Игра « Разбитые тарелки»
Воспитатель: Ребята, куклы нечаянно разбили свои тарелочки: смотрите- это осколки
остались ( показать цветные круги, разрезанные на 3-4 части) Что же делать? Поможем
куклам склеить тарелочки? Подходите к столу.
Дать трем детям собирать тарелочки. Какой формы они? ( круглые). Какого цвета?
( красная, синяя, желтая и т.д).
Большое вам спасибо, ребята, от кукол.
Игра « Слушай музыку» (динамическая разминка)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем.
Пока звучит музыка, можно танцевать и двигаться. Как только музыка прекратиться, вы
должны
остановиться
и
не
двигаться,
пока
музыка
снова
не
зазвучит.
Будьте
внимательными! ( дети играют)
Игра « Домик для зайчиков»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришел зайчик. Только он какой- то грустный.
Зайка, что случилось? Он говорит, что лиса выгнала друзей – зайчиков из домиков и им
негде жить. Что же делать ребята? ( надо построить новые домики им).
Зайка, не плачь, ребята тебе помогут.
Дети делают домики зайчикам из геометрических фигур ( квадрат, круг, треугольник)
( строят на ковре).
Ёж, медведь, барсук, енот
Спят зимою круглой год.
Волка, зайца ,рысь, лису
И зимой найдешь в лесу.
3 часть.
Воспитатель: Ребята, где мы сегодня с вами были? ( в « Стране Игрушек»)
Что мы делали? ( играли, танцевали, помогали куклам склеивать тарелочки, строили
домики для зайчиков).
А вы любите свои игрушки? Не обижаете их?
Всем хорошим и добрым детям игрушки прислали подарки. Внести коробку с конфетами
и угостить всех детей.