Напоминание

"Нас в любое время года учит мудрая природа"


Автор: Петухова Елена Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ"Ключевской детский сад "Родничок"
Населённый пункт: село Ключи, Пермский край, Суксунский район
Наименование материала: Проект
Тема: "Нас в любое время года учит мудрая природа"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Нас в любое время

года учит мудрая

природа»

Воспитатель Петухова Е.М.

2016 год

Тип (вид) проекта: педагогический (культурно – ценностный).

Участники проекта: Петухова Е.М - воспитатель, Сюзева Л.Г. – помощник

воспитателя, родители.

Целевая группа: дети младшей группы в количестве 20 человек (12 девочек

и 8 мальчиков).

Масштаб: по количеству участников – 37 человек,

по времени реализации – 1 год.

Основание для разработки. Проблема.

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, когда

экологические

проблемы

носят

глобальный

характер

и

затрагивают

все

человечество,

вопрос

экологического

воспитания

приобретает

особую

о ст роту.

Главная

причина

этого

тот а льная

э ко л о г и ч е с к а я

безответственность.

В

связи

с

этим

необходимо

больше

уделять

внимания

экологическому

воспитанию детей уже с первых лет жизни. Чтобы сохранить природу на

планете, нужны образованные люди. От них будет зависеть ее судьба. Первые

знания экологической культуры закладываются в раннем возрасте. Ведь все

начинается

с

детства.

Ребенок

открывает

для

себя

разнообразный

и

увлекательный мир природы. Облака, разноцветная радуга, капли дождя,

снежинки,

пестрые

бабочки

все

это

интересует

и

удивляет

его,

будят

воображение

и

фантазию.

Ребенок

воспринимает

природу

ярче,

острее

взрослого. Важно не дать угаснуть детской любознательности, развивать

наблюдательность, помочь в познании окружающего мира. А этого можно

добиться,

прежде

всего,

через

прямое,

непосредственное

общение

с

природой, ее богатством и разнообразием.

Учитывая возрастные особенности, наглядный характер мышления младших

дошкольников, их эмоциональность и впечатлительность, можно предложить,

что

одним

из

оптимальных

средств

экологического

образования

детей

являются прогулку и экскурсии в природу.

Наш проект направлен на познание окружающего мира природы, воспитание

экологической культуры через экскурсии и прогулки в природу.

Ц е л ь : Формирование

первых

экологических

представлений

у

детей

младшего дошкольного возраста.

Задачи:

1.

Развивать у детей устойчивый познавательный интерес к объектам, и

являем природы.

2.

Формировать первые умения правильного взаимодействия с объектами

природы.

3.

Организовать

систематическое

посезонное

проведение

экскурсий

и

целевых прогулок.

4.

Привлечь родителей к сотрудничеству в решении задач экологического

воспитания и образования детей.

Методы реализации проекта.

На первом (подготовительном) этапе организуется наблюдение за детьми с

целью выявления интересе детей к явлениям, объектам природы и поведения

в природе.

На втором этапе составляется план предстоящих экскурсий, предварительных

бесед, выбираются формы и методы работы, используемые во время прогулок

и экскурсий (наблюдения, дидактические игры, подвижные игры, игры –

т р е н и н г и ) .

С

п л а н о м

м е р о п р и я т и й

з н а ко м я т с я

р о д и т е л и .

На следующем, основном, этапе проводятся экскурсии, целевые прогулки,

обобщаются, уточняются, систематизируются представления об объектах и

явлениях природы, определяются ритуалы экскурсий. Во время данного этапа

происходит общение детей с природой вживую.

На

заключительном

этапе

подводятся

итоги

экскурсионной

работы,

выявляется уровень познавательной активности детей.

Во время реализации проекта ведется информационно – агитационная работа

через экологический вестник.

Ожидаемые результаты:

1.

Будет разработан перспективный план экскурсий и прогулок

2.

Возрастет интерес детей к окружающему миру природы

3.

Будет воспитываться осознанно – бережное отношение к природе

4.

Расширяется знание детей о природе

5.

Будут оформлены альбомы, выставки рисунков и фотовыставки, папки

– передвижки, презентация, картотека подвижных и дидактических игр.

Трансляция проекта:

О ходе проекта и его результатах будут информированы родители через

наглядный

материал,

педагоги

на

педсовещаниях

и

через

презентацию

проекта.

План реализации проекта.

Тема

Задачи

Время проведения

ОСЕНЬ

1.Прогулка «В гости к

осени».

Показать детям

многообразие красок

золотой осени.

Воспитывать интерес к

явлениям,

происходящим в

природе.

Сентябрь

2.Экскурсия «Лесными

тропами»

Расширить у детей

представление о лесе.

Учить любоваться

красотой родной

природы.

Сентябрь

3.Прогулка «Ах, березка

наша, нету тебя краше».

Формировать знание об

основных частях дерева,

их высоте и толщине.

Учить детей

восхищаться красотой

стройной золотой

берёзки.

Сентябрь

4.Экскурсия в

берёзовую рощу.

Продолжить развитие

способности детей

видеть красоту осеннего

пейзажа – березовую

рощу. Учить правилам

поведения в лесу.

Октябрь

5.Прогулка «Кленовый

листопад».

Раскрыть детям новое

понятие –

«листопад».Воспитывать

интерес к явлениям,

происходящим в

природе.

Октябрь

6.Экскурсия «Тёмный

лес, дремучий лес…»

Знакомить детей с

хвойным лесом. Учить

детей находить различия

между лиственным и

хвойным деревом (в

листочках)

Октябрь

7.Прогулка «К нашему

дубочку».

Знакомить детей с

новым деревом – дубом.

Учить видеть красоту

дубового листочка.

Сентябрь

8. Прогулка в осенний

Продолжать знакомить

Октябрь

парк

детей с многообразием

красок золотой осени.

Закрепляем понятие

«листопад».

9.Экскурсия к роднику.

Дать представление

детям о роднике.

Октябрь

10.Прогулка «Птички –

невелички».

Расширять

представление о птицах.

Воспитывать доброе

отношение к пернатым.

Ноябрь

11.Прогулка «Ёлочка –

голубая иголочка».

Показать детям зелёную

и голубую ёлочки,

увидеть отличия.

Ноябрь

12.Прогулка «Во саду

ли, в огороде?»

Закреплять знания детей

об овощах, фруктах и

ягодах.

Октябрь

13.Экскурсия «За

грибочками в лес

пойдём…»

Дать представление о

некоторых лесных

грибах и ягодах.

Знакомить о правилах

поведения с ними.

Октябрь

ЗИМА

1.Прогулка «Зимушка –

зима»

Формировать

представление о зиме, её

признаках. Вызвать

эстетическое

переживание от красоты

зимнего пейзажа,

радость от прогулки.

Декабрь

2.Прогулка в уголок

леса «В лесу родилась

ёлочка…»

Расширить

представление о дерево.

Формировать знания об

особенностях ёлки в

зимнее время года.

Декабрь

3.Экскурсия на опушку

леса.

Формировать

представления детей о

лесе в зимний период

(«лес спит»).

Декабрь

4. Прогулка «Птицы

зимой»

Углублять знания детей

о жизни птиц в зимний

период. Развивать

умение и желание

помогать им.

Январь

5.Прогулка «Белая

берёза под моим

окном…»

Расширить

представление о берёзе в

зимнее время года.

Воспитывать желание

защищать и оберегать

природу.

Январь

6.Экскурсия «Зима в

парке»

Расширять и обобщать

представления детей о

парке в зимний период.

Воспитывать интерес к

явлениям,

происходящим в

природе.

Февраль

7.Прогулка

«Следопыты»

Учить детей находить

следы птиц, зверей,

людей (детей и

взрослых) на снегу,

учить слушать зимние

звуки в уголке леса.

Февраль

8.Экскурсия «Зимой у

родник»

Расширять

представление о роднике

в зимний период.

Развивать потребность

передавать впечатление

в своей речи.

Февраль

ВЕСНА

1.Прогулка «Пришла

весна».

Изучать приметы ранней

весты. Познакомить

детей с весенним

явлением природы –

«капелью».

Март

2.Прогулка «В гости к

рябинке»

Расширять знания о

живой природе.

Закреплять знания о

снегире.

Март

3.Прогулка «Деревья в

морозный день»

Расширять знания о

растительном мире

зимой. Воспитывать

любовь к природе.

Март

4.Прогулка «Птицы

весной»

Познакомить с жизнью

птиц весной.

Воспитывать любовь и

заботливое отношение к

Март

пернатым.

5.Экскурсия в парк

«Весна – красна».

Уточнить представления

детей о парке в весенний

период. Показать

красоту природных

объектов.

Апрель

6.Прогулка «Берёзка

просыпается»

Закреплять умение

понимать зависимость

объектов и явлений, а

природе. Вызывать

радостные чувства при

наблюдении за почками

на деревьях.

Апрель

7.Экскурсия на опушку

леса.

Познакомить с

весенними явлениями

природы в лесу, около

леса. Показать, что лес –

это «многоэтажный

дом», в котором на

разных этажах живут

растения и животные,

нужные друг другу.

Учить правильно вести

себя в лесу.

Сформировать интерес к

природе, умение видеть

её красоту, желание

сохранить живое.

Май

8.Прогулка на огород.

Вести наблюдение за

работой взрослых на

огороде весной. Учить

уважать труд взрослых.

Май

9.Экскурсия в уголок

леса «Зелёный наряд

земли».

Формировать бережное

отношение к растениям.

Закреплять

представления о

растениях, их

многообразие.

Май

10.Прогулка «Во саду, в

садочке, распустились

цветочки».

Формировать

представления о

состоянии природы

весной (цветут деревья и

кустарники). Вызвать

радостные переживания

от общения с природой.

Май

11.Экскурсия на водоём.

Развивать умения

наблюдать за природой

около водоёма.

Знакомить с цветком

мать-и-мачеха.

Воспитывать интерес к

миру природы и

бережное отношение.

Апрель

ЛЕТО

1.Прогулка «Лето

красное пришло – это

очень хорошо»

Формировать

представление о

времени года – лете.

Воспитывать интерес к

объектам, явлениям

живой и неживой

природы.

Июнь

2.Прогулка «Белые и

сиреневые кружева»

Познакомить с

кустарником – сирени,

рассмотреть его

внешний вид. Прививать

любовь к красоте

родного края.

Июнь

3.Экскурсия «Ловись

рыбка, большая

пребольшая!».

Знакомить детей с

рыбками форелевого

хозяйства.

Июнь

4.Прогулка в уголок

леса.

Закрепить знания детей

о дереве и его строении

Июнь

5.Прогулка экскурсия в

летний парк.

Продолжать наблюдения

за зелёным нарядом

земли.

Июнь

6.Эксурсия «Ключик,

ключик озорной – напои

ты нас водой!».

Рассказать об

удивительных свойствах

Ключевской воды.

Июнь

7.Прогулка «Маленькие

труженики»

Познакомить с

весенними тружениками

отряда насекомых –

муравьями с их образом

жизни, условиями для

жизни. Учить заботиться

о братьях наших

меньших.

Июнь

8.Прогулка «Ромашки»

Рассмотреть знания о

цветах родного края.

Июнь

Воспитывать любовь к

родной природе.

9.Прогулка «Божья

коровка, улети на

небко…»

Познакомить с ярким

представлением отряда

насекомых – божьей

коровкой. Обратить

внимание на её внешний

вид.

Июль

10.Экскурсия на опушку

леса «Зеленый шум».

Продолжать знакомить

детей с берёзовой

рощей. Повторить

правила поведения в

лесу.

Июль

11.Прогулка «Наши

цветники»

Знакомить детей с

многообразием

цветочного мира на

участке детского сада.

Учить видеть красоту в

них.

Июль

12.Экскурсия «У

подножия Городища»

Совершить экскурсию к

природному великану –

горе «Городище»

Июль

13.Экскурсия «Речка,

реченька скажи…»

Знакомить со

свойствами воды в р.

Иргина

Июль

14.Прогулки на огород

Учить наблюдать за

ростом растений на

огороде, приучать к

труду. (прополка)

В течении лета

15.Прогулка «Дует

ветер нам в лицо…»

Повторить понятие

«ветер», Что происходит

с деревьями в ветряную

погоду.

Июль

16.Экскурсия на курорт

«Цветы лета»

Продолжить знакомить

детей с летними

цветниками. Развивать

потребность передавать

впечатление об

увиденном в своей речи.

Июль

17.Прогулка «Крапива»

Познакомить с

лекарственными

растениями – крапива, с

её лечебными

свойствами.

Июль

Воспитывать любовь к

родной природе.



В раздел образования