Напоминание

Занятие по речевому развитию(старшая группа)"В гостях у сказки"


Автор: Рахматуллина Гузял Зиннятулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №8
Населённый пункт: Ульяновск,Ульяновская область
Наименование материала: Конспект занятия по речевому развитию
Тема: Занятие по речевому развитию(старшая группа)"В гостях у сказки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие по речевому развитию в старшей группе: «В гостях у сказки».

Рахматуллина Гузял.

МБДОУ ЦРР детский сад

8.

Задачи:

закрепить знания детей об особенностях сказочного жанра;

закрепить представления о структуре повествовательного текста, учить

пересказывать знакомое произведение последовательно; упражнять в

умении придумывать свои концовки к сказке;

активизировать словарь путём подбора прилагательных; уточнить

значения слов вершки , корешки; учить подбирать антонимы к словам,

обозначающим особенности характера человека.

Материал: русская народная сказка "Вершки и корешки", сюжетные

картинки по сказке.

( Звучит музыка из передачи «В гостях у сказки»)

Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Вы

любите

сказки?

Я

рада,

что

вы

любите

сказки,

я

тоже

их

люблю.

Скажите, что такое сказка?

Воспитатель обобщает сказанное: Сказка, ребята, это занимательный рассказ

о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях. В сказке

рассказывается

о

том,

чего

в

жизни

может

и

не

быть.

Звери

умеют

разговаривать, люди пользуются волшебными предметами .

Какие вы знаете волшебные предметы? (метла и ступа Бабы-яги, волшебная

палочка, сапоги-скороходы, ковёр-самолёт, шапка-невидимка и т. д . )

- Ребята, а чем еще сказки отличаются от других произведений? (в сказках

есть особые сказочные слова, по которым мы сразу узнаем, что это сказка).

- Назовите такие слова (добрый молодец, красна девица, конь вороной).

- А теперь мы проверим, знаете ли вы сказки.

Д/И « Назови сказку по картинкам». Дети рассматривают иллюстрации к

сказкам и называют их.

- Ребята, вспомните сказку, в которой мужик обхитрил грозного медведя.

(Воспитатель выставляет сюжетную картинку, в которой представлена только

середина сказки).

У

меня

есть

ещё

картинки

к

сказке,

но

они

перепутались.

Помогите,

пожалуйста, разложить их по порядку (дети раскладывают другие картинки в

логической последовательности).

-

Молодцы,

ребята,

вы

хорошо

потрудились!

Устали?

Я

предлагаю

вам

прогуляться.

Физкультминутка.

В тёмном лесу есть избушка (шагаем).

Стоит задом наперёд (дети поворачиваются).

В той избушке есть старушка(грозят пальцем).

Бабушка Яга живёт (грозят пальцем другой руки ).

Нос крючком (показывают ).

Глаза большие (показывают).

Словно угольки горят (покачивают головой).

Ух, сердитая какая! (бег на месте).

Дымом волосы стоят. (Руки вверх).

Садимся.

- Напомните мне, как начинаются все сказки? («однажды», «жили-были», «в

некотором царстве, в некотором государстве» и т.д.)

- А как заканчиваются? («и я там был, мед-пиво пил, по усам текло, а в рот не

попало»; «стали они жить-поживать и добра наживать» и т.д.).

В сказках всегда есть три части: начало сказки, середина и конец.

Как начинается сказка «Вершки и корешки?»

-А что было потом?

- О чем говорится в конце сказки?

- Вот мы «назвали начало сказки, середину и конец. Ребята, каким вам

показался в сказке медведь? (жадный, злой, ленивый, глупый).

-

А

что

можно

сказать

о

мужике?

(умный,

сообразительный,

обхитрил

медведя.)

-Как разделил мужик урожай в первый раз? (медведю-вершки, себе-корешки).

А во второй раз ? (медведю- корешки, себе-вершки).

А как вы понимаете, что означает слово «вершки» (это то, что у растений

находится над землёй). Как по-другому можно назвать вершки? («ботва»-

листочки у растений, которые нельзя есть).

- А что такое корешки? (то, что под землей).

-

Корешки,

как

и

вершки,

у

разных

растений

могут

съедобными

и

несъедобными.

Ребята, как вы думаете,

почему мужик не захотел делиться с медведем

урожаем, обхитрил его? (потому что тот ему не помогал).

- Кто в сказке вышел победителем? (мужик).

- Ребята, а вам медведя хотя бы немного жаль? (ответы детей).

-

Давайте

придумаем

новый

конец

сказки.

Чтобы

сказка

стала

немного

другой, нужно изменить какие-то качества героя, изменить его характер,

например, если он был злым-превратить его в доброго, если он был ленивым,

превратим его в…трудолюбивого, если был жадным – стал щедрым.

Детям предлагается придумать новый конец сказки.



В раздел образования