Автор: Козырева Яна Алексеевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ ДО "ЦДОД им.В.Волошиной"
Населённый пункт: Кемерово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся с хореографической одаренностью"
Раздел: дополнительное образование
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования
«Центр дополнительного образования детей им.В.Волошиной»
Методическая разработка
«Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся с
хореографической одаренностью»
Составитель: педагог дополнительного образования
Козырева Яна Алексеевна
Кемерово 2017
Индивидуальный образовательный маршрут Пискаевой Софьи
Александровны
Пискаевой Софьи Александровны. Софья является солисткой
хореографического коллектива «Хамелеон». Возраст 15 лет. Владеет такими
танцевальными направлениями, как классический танец, классический
американский джаз, техникой импровизации. Знает основные аспекты
создания и развития хореографического искусства.
Срок реализации маршрута – сентябрь-май 2017- 2018 учебного года.
На основе психолого- педагогического анализа личности ребенка выявлены
определенные качества, способствующие углубленному изучению
дисциплины с высокой результативностью. Этими качествами являются:
- гибкость мышления,
- ассоциативное мышление ,
- оригинальность мысли,
- легкость генерирования,
- способность к рефлексии,
- способность к открытию,
- высокая концентрация внимания.
Представленный индивидуальный образовательный маршрут направлен на
выявление и развитие творческого потенциала учащейся хореографического
коллектива. Для реализации индивидуального маршрута были выбраны такие
танцевальные направления, как модерн и контактная импровизация.
Цель: создание условий для самовыражения и самореализации учащейся
через овладение техникой контактной импровизации и лексикой модерна.
Задачи:
1. Познакомиться с историей модерна.
2.Овладеть лексикой данного танцевального направления.
3. Овладеть приемами контактной импровизации.
4. Научить создавать танцевальные комбинации на основе новых
танцевальных направлений.
5. Развить умения и навыки рефлексии собственных действий по созданию
творческого продукта.
Ожидаемые результаты:
1. Имеет представления об истории модерна.
2. Владеет лексикой данного танцевального направления.
3. Владеет контактной импровизацией.
4. Умеет создавать танцевальные комбинации на основе новых танцевальных
направлений.
5. Умеет ставить цель, планировать и осознавать собственные действия по
созданию творческого продукта.
Существуют несколько типов построения индивидуального образовательного
маршрута. На мой взгляд, самый продуктивной будет - структурирование
учебного материала по типу нескольких концентрических кругов. Структура
данного маршрута состоит в поочередном освоение небольших логически
завершенных тем.
Индивидуальный план реализации образовательного маршрута для
Пискаевой Софьи Александровны.
№
Тема
Методы и
формы работы
Критерии
оценки
Результат
1.
История
современной
хореографии.
Танец модерн.
Самостоятельная
работа: изучение
литературы,
используя
интернет-ресурсы
Соответствие
уровня
теоретических
знаний.
Осмысленность в
анализе
выбранного
материала,
степень освоения
специальной
терминологией.
Имеет
представления
об истории
модерна.
2.
Основные
базовые
движения и
связки в
модерне.
Индивидуальное
занятие
Уровень
освоения
практическими
умениями и
навыками в
технике модерн.
Выразительность
исполнения.
Владеет
лексикой
модерна.
3.
Изучение
сольной
партии в
постановке
ансамбля
Индивидуальное
занятие
Правильность
исполнения
танцевальной
партии,
музыкальность,
Выразительность
.
Эмоциональност
ь.
Высокий
уровень
исполнительског
о мастерства в
данной
постановке.
4.
Мастер -
класс по
современной
хореографии
Участие в цикле
мастер – классов
« Танц - отель
2018»
Степень
освоения нового
материала.
Высокий
уровень знаний,
в модерне.
5.
Проучивание
сольного
номера в
стиле модерн
Индивидуальное
занятие
Быстрота
освоения,
выразительность,
эмоциональность
умение четко
передать образ и
Высокий
уровень знаний,
умений и
навыков в
модерне.
донести его
до зрителя.
6.
Семинар по
контактной
импровизации
Семинар в рамках
Всероссийского
форума «Дорога
вдохновения»
Освоение нового
материал,
владение новой
терминологией.
Владеет
навыками
контактной
импровизацией.
7.
Тренинг
«контактная
импровизация
»
Групповое
занятие
Свобода
использование
теоретических
знаний в
практике.
Сформированы
умения в
импровизации.
8.
Разработка
номера на
основе
импровизации
Самостоятельная
работа
(творческий
проект по
созданию
хореографическог
о номера в
определенной
технике)
Степень
реализации
творческого
проекта. Уровень
исполнения и
постановки в
целом.
Умеет ставить
цель,
планировать и
осознавать
собственные
действия по
созданию
творческого
продукта
9.
Танцевальный
интенсив по
современным
направлениям
Участие в 6-
дневном
танцевальном
марафоне для
детей (г.
Новосибирск)
Умение работать
в команде.
Уровень
выполнения
творческих
заданий.
Освоение нового
материала.
Умеет создавать
танцевальные
комбинации на
основе новых
танцевальных
направлений.
Умеет работать в
команде.
Формы контроля:
1. Концерты
2. Фестивали
3. Конкурсы
4. Танцевальные семинары
5. Беседа
Таким образом, индивидуальной образовательный маршрут для одаренного
ребенка – это самый эффективный способ раскрыть его творческую
личность.