Напоминание

,, Воспитание толерантности у дошкольников в группе комбинированной направленности"


Автор: Сокоренко Оксана Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад ,,Золотой ключик"
Населённый пункт: ХМАО Югра г. Пыть ях
Наименование материала: Статья
Тема: ,, Воспитание толерантности у дошкольников в группе комбинированной направленности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ У СТАРШИХ

ДОШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ КОМБИНИРОВАННОЙ

НАПРАВЛЕННОСТИ

В современном мире, где многообразие культур, национальностей и

уникальных индивидуальных особенностей становится неотъемлемой

частью общества, важно обращать особое внимание на формирование

толерантности среди старших дошкольников. Группы комбинированной

направленности,

объединяющие

детей

с

разными

социальными

и

культурными характеристиками, создают уникальную площадку для

развития навыков взаимопонимания, уважения и толерантности.

Толерантность как основа гармоничного общества

Толерантность

представляет

собой

способность

уважать

и

принимать

другие

культуры,

вероисповедания,

традиции

и

индивидуальные особенности. Усвоение этого принципа с раннего

возраста является важной задачей, так как дети находятся в стадии

формирования своего мировоззрения и восприятия окружающего мира.

Организация пространства для развития толерантности

В

группе

комбинированной

направленности

воспитателям

важно

создать благоприятную атмосферу для развития толерантности. Это

может

быть

достигнуто

через

организацию

общих

мероприятий,

посвященных различным культурам и традициям. Регулярные беседы

о важности уважения к различиям помогут детям осознать, что каждый

уникален, и это делает мир богатым и интересным.

Игровые и образовательные активности

Игровые

и

образовательные

активности

становятся

мощным

инструментом формирования толерантности у старших дошкольников.

Разнообразные

задания,

направленные

на

сотрудничество

и

взаимопомощь, создают ситуации, в которых дети учатся принимать

друг

друга

такими,

какие

они

есть.

Различные

игры,

рассказы

и

творческие проекты, основанные на элементах разнообразных культур,

способствуют более глубокому пониманию и уважению.

Примеры успешных практик

Привлечение родителей также играет важную роль в формировании

толерантности

у

детей.

Проведение

семейных

мероприятий,

где

родители могут поделиться своим опытом и традициями, способствует

более глубокому взаимопониманию внутри группы.

Заключение

Формирование

основ

толерантности

у

старших

дошкольников

в

группе комбинированной направленности – важная задача, стоящая

перед

педагогами

и

родителями.

Развитие

у

детей

уважения

к

разнообразию культур и принятия друг друга способствует созданию

гармоничного

общества,

способного

справляться

с

вызовами

современного мира.



В раздел образования