Напоминание

Конспект занятия по познавательному развитию "Разговор о правильном питании"


Автор: Золотарева Валентина Эвальдовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Тополёк"
Населённый пункт: Омская область Москаленский район с. Элита
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по познавательному развитию "Разговор о правильном питании"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Москаленского муниципального района омской области

детский сад «Тополек»

Конспект занятия по познавательному развитию

«Разговор о правильном питании»

С. Элита, 2023 г.

ЦЕЛЬ: сформировать у детей представление о правильном питании, вред-

ных и полезных продуктах питания, создать условия для развития познава-

тельной деятельности, подвести к пониманию того, что правильное питание –

необходимое условие для здоровья человека, основа здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

- Расширить и уточнить представления детей о питании.

-Уточнить понятия «Правильное питание», «Питательные вещества».

- Рассказать о полезных и вредных продуктах питания, взаимосвязи здоро-

вья и питании.

- Закрепить представление о здоровом образе жизни.

Развивающие:

- Обогатить и активизировать словарный запас детей (правильное пита-

ние, белки, жиры, углеводы, минеральные вещества и витамины).

- Стимулировать и способствовать развитию речи.

- Развивать память, воображение, мышление (сравнение, анализ, обобще-

ние).

- Формировать умение и навыки вести беседу, высказывать свое мнение.

- Учить отвечать на заданные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать желание употреблять полезную для здоровья пищу.

- Воспитывать заинтересованность в сохранении собственного здоровья.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХ-

НОЛОГИЙ: игровая технология, здоровье сберегающая технология (физ-

культминутка).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ

СОВМЕСТНАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: беседа

«Береги свое здоровье», рассматривание плаката «Полезные продукты», сю-

жетно-ролевая игра «Поваренок», знакомство с пословицами о продуктах

питания.

МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: беседа, постановка вопросов, решение проблем-

ных ситуаций, художественное слово.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: понимание детьми того, что правильное

питание – необходимое условие для здоровья человека.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, моти-

вации. Выявить элементарные нравственно-этические нормы.

(Дети входят в группу)

Воспитатель Ребята, сегодня утром на электронную почту детского сада

пришло письмо. Нам предлагают принять участие в конкурсе «Здоровое пи-

тание». Но чтобы принять участие, мы должны подготовиться. Вспомнить ,

что мы знаем о полезных и вредных продуктах. Ребята, хотите поучаствовать

в конкурсе ? А что мы должны для этого сделать? ( подготовиться). Ну что

начнем?

Ребята, скажите, как ваше самочувствие? Никто болеть не надумал? Гово-

рят, чтобы не болеть, нужно правильно питаться. И сегодня мы с вами

должны будем разобраться, что нужно кушать, как питаться, чтобы не бо-

леть.

- Для чего мы едим? (человек питается, чтобы жить).

С пищей мы получаем все необходимые вещества для роста.

Пища - источник энергии, необходимый для роста и развития.

Чтобы быть здоровым, сильными, красивыми людьми надо употреблять

растительную и животную пищу. Например: мясную котлету вместе с греч-

невой крупой.

- Дети, вы знаете, в чём разница между здоровой пищей и вкусной? (отве-

ты детей)

В наших продуктах есть очень важные для здоровья вещества витамины.

- Кто знает, для чего они нужны? (ответы детей)

-Сейчас, я вам хочу рассказать немного о витаминах.

(Показ презентации о витаминах)

Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостя-

ми? (Ответы детей).

Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продук-

ты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно упо-

требляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа,

изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших

количествах очень вредны для здоровья. И витамины в этих продуктах не

живут.

Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необ-

ходимо употреблять разнообразную пишу, чтобы быть крепкими, здоровыми

и быстро расти.

А теперь я предлагаю вам отгадать загадки о полезных продуктах, в кото-

рых содержаться витамины.

(Отгадывание загадок)

Физкультминутка

Физминутка «Овощи»

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)

Дети овощи учили: (Прыжки на месте)

Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)

Тут морковка, чесночок (Хлопки в ладоши)

Молодцы!

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть.

Дидактическая игра «Полезно-вредно». Сейчас на экране вы увидите кар-

тинки с полезными и вредными продуктами питания. Я буду вызывать по

одному человеку и просить показать и назвать тот или иной продукт, и

немного про него рассказать.

Воспитатель: Молодцы! Обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете

выбирать полезные продукты.

Самостоятельная деятельность.

Игра «Свари компот. Свари борщ» ( для компота выбрать ягоды и фрукты,

для борща – овощи). Дети самостоятельно выполняют задание.

Воспитатель: Ребята, мы с вами теперь знаем, какие продукты полезны, а

какие вредные, в наших продуктах содержатся витамины А, Б, С, Д.

Воспитатель: Лишь полезная еда

На столе у нас всегда!

А раз полезная еда -

Будем мы здоровы? Дети (хором) : Да!

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что вы теперь будете кушать полезные

продукты, принимать витамины, заниматься гимнастикой и спортом, вести

здоровый образ жизни и тогда все мы будем здоровыми и сильными.

Итог:

- О чем мы сегодня говорили? (ответы детей) А для чего нам это нужно?

Чтобы поучаствовать в конкурсе, как вы думаете, мы готовы участвовать?

А почему ты так думаешь?

Ну, что подаем заявку на участие в конкурсе? Ответы детей.



В раздел образования