Напоминание

Патриотическое воспитание подрастающего поколения.


Автор: Саламандра Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 2 "Ёлочка"
Населённый пункт: Свердловская область, г. Верхняя Салда
Наименование материала: Статья на тему Дидактическое пособие «Рюкзак – солдатская сказка», как средство нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Тема: Патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Статья на тему:

Дидактическое пособие «Рюкзак – солдатская сказка», как

средство нравственно – патриотического воспитания детей

дошкольного возраста.

Чувство

патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным

местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем

окружающим.

В современных условиях одним из актуальных проблем является

патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом –

значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство

возникает еще в дошкольном детстве.

Одним из видов деятельности выступает игровая деятельность, которая

в дошкольном возрасте является ведущей. Разные виды игр обладают

определенным потенциалом с точки зрения нравственно-патриотического

воспитания, но наименее изученными являются возможности дидактических

игр, как средства нравственно-патриотического воспитания детей старшего

дошкольного возраста.

Рассматривая

возможности

использования

дидактических

игр

в

нравственно-патриотическом

воспитании

детей,

основное

внимание

необходимо акцентировать на взаимодействии в процессе игры, так как

содержание игры стимулирует у детей определенное взаимодействие,

влияющее

на

формирование

личностных

качеств

детей

старшего

дошкольного возраста, составляющих их нравственную основу.

Дидактическая

игра

нацелена

на

развитие

познавательной

активности,

расширение

кругозора

дошкольников,

формирование

определенных умений и навыков. Дидактическая игра направлена на

конкретизацию, уточнение, систематизацию знаний; усвоение способов

умственной

и

практической

деятельности;

воспитание

нравственного

отношения к объектам и явлениям предметной, природной и социальной

среды; на более глубокое изучение индивидуальных особенностей своих

сверстников, самого себя.

Таким образом мною было разработано пособие дидактических игр:

«Рюкзачок «Солдатская сказка»,

цель которого является -

воспитание

духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов

своего Отечества.

В Рюкзачок входят дидактические игры такие как:

-Д/и «Военные профессии»

-Д/и «Кто чем управляет»

-Д/и «Чьи головные уборы»

-Д/и «Кому что нужно»

Цель д/и является закрепление знаний детей о военных профессиях, о

военном транспорте, головных уборах, принадлежащих военной профессии.

-Книжка-малышка: «Знакомство с полководцем Суворовым»

Цель этой книжки является формирование знаний у

детей о

полководцах.

- Д/и: « От шлема до бескозырки»

Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях.

- Д/и «Найди флаг России»

Цель:

научить

детей

находить

изображение

флага

России

на

картинках.

уточнить знание значений элементов флага.

Д/и: «Для чего нужен этот предмет солдату»

Цель: пробуждать познавательный интерес к истории Отечества.

-Д/и «Достопримечательности нашего города Верхняя Салда»

Цель: формирование представлений о малой Родине.

Таким образом можно сделать вывод, что такое пособие, как

«рюкзачок-

солдатская

сказка»

одно

из

эффективнейших

средств

патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Все

собранные

игры

в

это

пособие

объясняются

их

личностной

ориентированностью, творческим характером ведущего типа деятельности,

высокой технологичностью, нацеленностью на реальный практический

результат.



В раздел образования