Автор: Саламандра Ольга Владимировна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 2 "Ёлочка"
Населённый пункт: Свердловская область, г. Верхняя Салда
Наименование материала: Статья на тему Дидактическое пособие «Рюкзак – солдатская сказка», как средство нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
Тема: Патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Раздел: дошкольное образование
Статья на тему:
Дидактическое пособие «Рюкзак – солдатская сказка», как
средство нравственно – патриотического воспитания детей
дошкольного возраста.
Чувство
патриотизма очень многогранно. Это и любовь к родным
местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем
окружающим.
В современных условиях одним из актуальных проблем является
патриотическое воспитание подрастающего поколения. Быть патриотом –
значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство
возникает еще в дошкольном детстве.
Одним из видов деятельности выступает игровая деятельность, которая
в дошкольном возрасте является ведущей. Разные виды игр обладают
определенным потенциалом с точки зрения нравственно-патриотического
воспитания, но наименее изученными являются возможности дидактических
игр, как средства нравственно-патриотического воспитания детей старшего
дошкольного возраста.
Рассматривая
возможности
использования
дидактических
игр
в
нравственно-патриотическом
воспитании
детей,
основное
внимание
необходимо акцентировать на взаимодействии в процессе игры, так как
содержание игры стимулирует у детей определенное взаимодействие,
влияющее
на
формирование
личностных
качеств
детей
старшего
дошкольного возраста, составляющих их нравственную основу.
Дидактическая
игра
–
нацелена
на
развитие
познавательной
активности,
расширение
кругозора
дошкольников,
формирование
определенных умений и навыков. Дидактическая игра направлена на
конкретизацию, уточнение, систематизацию знаний; усвоение способов
умственной
и
практической
деятельности;
воспитание
нравственного
отношения к объектам и явлениям предметной, природной и социальной
среды; на более глубокое изучение индивидуальных особенностей своих
сверстников, самого себя.
Таким образом мною было разработано пособие дидактических игр:
«Рюкзачок «Солдатская сказка»,
цель которого является -
воспитание
духовно-нравственной личности, достойных граждан России, патриотов
своего Отечества.
В Рюкзачок входят дидактические игры такие как:
-Д/и «Военные профессии»
-Д/и «Кто чем управляет»
-Д/и «Чьи головные уборы»
-Д/и «Кому что нужно»
Цель д/и является закрепление знаний детей о военных профессиях, о
военном транспорте, головных уборах, принадлежащих военной профессии.
-Книжка-малышка: «Знакомство с полководцем Суворовым»
Цель этой книжки является формирование знаний у
детей о
полководцах.
- Д/и: « От шлема до бескозырки»
Цель: Закрепить знания детей о военных профессиях.
- Д/и «Найди флаг России»
Цель:
научить
детей
находить
изображение
флага
России
на
картинках.
уточнить знание значений элементов флага.
Д/и: «Для чего нужен этот предмет солдату»
Цель: пробуждать познавательный интерес к истории Отечества.
-Д/и «Достопримечательности нашего города Верхняя Салда»
Цель: формирование представлений о малой Родине.
Таким образом можно сделать вывод, что такое пособие, как
«рюкзачок-
солдатская
сказка»
одно
из
эффективнейших
средств
патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Все
собранные
игры
в
это
пособие
объясняются
их
личностной
ориентированностью, творческим характером ведущего типа деятельности,
высокой технологичностью, нацеленностью на реальный практический
результат.