Автор: Богаченко Людмила Семеновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с 33 "Колокольчик"
Населённый пункт: Аксайский район, ст. Ольгинская
Наименование материала: Занятие
Тема: "Хлеб - богатство России "
Раздел: дошкольное образование
Занятие « Хлеб-богатство России».
Цель: закрепить знания детей о труде хлеборов, о том, что хлеб-богатство нашей страны.
Воспитывать чувство уважения к труду людей, бережно отношение к хлебу.
Ход занятия
-ребята, как называется страна, в которой мы живём?
- Какие бы слова вы могли сказать о России? Какая она?
-очень часто говорят что Россия- страна очень богатая. Как в думаете что это значит?
- Россию называют богатой потому что в нашей стране много лесов, полезных ископаемых. Но
издавна главным богатством России считался хлеб. У русского народа много пословиц про хлеб.
Вспомните их.
- «хлеба ни куска, так и в теремок тоска»., « а хлеба край, так и под елью рай».
- Дети как вы поняли эту пословицу?
Хлеба край – значит хлеба много, а если человек не голоден, то ему и под елью хорошо.
Слово хлеб всегда обозначало достак
Хлеб получают из злаковых растений
- Ребята, какие злаковые растения вы знаете?
- На столе картинки пшеницы и ржи. Кто может сказать где какие колоски?
Колосок ржи длинный, тонкий. У него не очень длинные усики.
-колосок пшеницы короче и толще, а усики длиннее и зернышки круглее.
- Но что бы получить муку, нужно много потрудиться, труд земледельца-труд тяжёлый.
- на доске картинки, дети расставляет картинки в правильной последовательности, объясняют это
и составляют небольшой рассказ.
В наше время, когда выращивать и собирать урожай помогают машины, вырастить пшеницу и
рожь тоже трудно. Поэтому и сейчас люди относятся к хлебу бережно.
- Я думаю ребята, что вы тоже бережно относитесь к хлебу.