Напоминание

«Лепка из пластилина «Ёжик»


Автор: Воробьева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №5 "Родничок"
Населённый пункт: пгт.Песковка, Кировская область
Наименование материала: Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Лепка из пластилина «Ёжик»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе

«Лепка из пластилина «Ёжик»

Автор разработки воспитатель

МКДОУ д/с №5 «Родничок»

Воробьева Светлана Николаевна

1.Направленность на реализацию образовательной области:

изобразительная деятельность.

2.Организационная форма НОД: дети сидят за столами.

3.Тема образовательной деятельности: знакомство с животным миром.

4.Цель: закреплять знания о диких животных.

Задачи:

Обучающие:

1.Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями;

2.Учить оттягивать пальцами отдельные детали;

3.Учить делать ежу иголки из различных материалов: арбузные семечки, семена подсолнуха.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику, закреплять навыки аккуратной лепки.

Воспитательные: воспитывать любовь к диким животным.

5.Средства: картинки диких животных, игрушка ёжик, пластилин, доски для лепки, стеки,

салфетки, тарелочки с семенами арбуза, подсолнуха.

6.Форма организации детей на занятии: групповая.

7.Методы и приёмы: художественное слово, рассматривание картинок диких животных,

игрушки-ёжика, показ способа лепки, объяснение.

Предварительная работа: чтение сказки «Как ёжик шубу менял», чтение рассказа

Е.Чарушина «Ёж», рассматривание иллюстраций, выяснение строения тела ежа.

Ход деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки (картинки диких животных перед занятием

вывешиваются на доску). Кого вы на них видите?

Как их можно назвать одним словом?

(ответы детей)

Скажите, а где мы можем увидеть этих животных? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, вы догадались куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)

Воспитатель:

В лес осенний, на прогулку, приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

И веселое настроение мы с собою унесем.

Дети берутся за руки и под музыку идут за воспитателем "змейкой" между разложенными на

полу осенними листьями.

Воспитатель: - Вот и пришли мы в осенний лес, присаживайтесь на пенёчки.

В лесу живет много зверей, но сейчас они все заняты. Как вы думаете, чем заняты в лесу звери

осенью? (ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, они готовятся к зиме. Собирают грибы, ягоды, утепляют норки.

Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с необычным зверем. А что бы узнать, кто это нужно

отгадать загадку:

Сердитый недотрога,

Живёт в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной.

-Кто это?

Воспитатель:

Правильно, ежик.

Ребята подойдите ко мне, посмотрите все сюда, мне кажется

там кто то спрятался? Как вы думаете, кто это там может быть? (Дети рассматривают кучу из

осенних листьев, достают спрятанную в листве игрушку ежика)

Воспитатель: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку,

ежик должен хорошенько подкрепиться. Худой ежик до весны не доживет. Осенью еж

старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным

охотником». А что же ест еж?

(Ответы детей: червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик

лесные яблоки, ягоды, грибы.)

В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается

в клубок и засыпает. Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими

острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро

бегают.

Пальчиковая гимнастика

Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на ёжика, что у него есть: мордочка (какая она?),

туловище (какой формы?), что есть на туловище, а для чего нужны ёжику иголки? (ответы

детей)

Воспитатель: Наш ёжик огляделся по сторонам и почему-то загрустил. Как вы думаете

почему? (ответы детей)

Воспитатель: Ёжик загрустил, потому что у него нет друзей, давайте его развеселим,

вылепим ему друзей. Но сначала немножко поиграем

Физкультминутка "Ёжик".

Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Показ приёмов работы:

Воспитатель: Как же мы будем лепить ёжиков, что будем лепить сначала? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, туловище, возьмём целый кусок пластилина, разогреем его хорошо,

скатаем из него толстую колбаску (воспитатель показывает, дети выполняют работу вместе с

воспитателем)

Воспитатель: Затем вытягиваем носик, делаем глазки. А сейчас наша фигурка похожа на ежа,

чего не хватает? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, иголок. Подумайте из чего можно сделать иголки ёжику? (ответы

детей)

Воспитатель: Я вам предлагаю сделать иголочки из семечек арбуза и подсолнуха. Выберите

из чего вы будете делать иголочки и доделайте своих ёжиков (дети выполняют работу).

Итог работы детей:

Воспитатель: Посмотрите, как много появилось друзей у нашего ёжика (воспитатель

расставляет ёжиков вокруг игрушки)



В раздел образования