Автор: Воробьева Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ д/с №5 "Родничок"
Населённый пункт: пгт.Песковка, Кировская область
Наименование материала: Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
Тема: «Лепка из пластилина «Ёжик»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе
«Лепка из пластилина «Ёжик»
Автор разработки воспитатель
МКДОУ д/с №5 «Родничок»
Воробьева Светлана Николаевна
1.Направленность на реализацию образовательной области:
изобразительная деятельность.
2.Организационная форма НОД: дети сидят за столами.
3.Тема образовательной деятельности: знакомство с животным миром.
4.Цель: закреплять знания о диких животных.
Задачи:
Обучающие:
1.Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями;
2.Учить оттягивать пальцами отдельные детали;
3.Учить делать ежу иголки из различных материалов: арбузные семечки, семена подсолнуха.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, закреплять навыки аккуратной лепки.
Воспитательные: воспитывать любовь к диким животным.
5.Средства: картинки диких животных, игрушка ёжик, пластилин, доски для лепки, стеки,
салфетки, тарелочки с семенами арбуза, подсолнуха.
6.Форма организации детей на занятии: групповая.
7.Методы и приёмы: художественное слово, рассматривание картинок диких животных,
игрушки-ёжика, показ способа лепки, объяснение.
Предварительная работа: чтение сказки «Как ёжик шубу менял», чтение рассказа
Е.Чарушина «Ёж», рассматривание иллюстраций, выяснение строения тела ежа.
Ход деятельности:
Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки (картинки диких животных перед занятием
вывешиваются на доску). Кого вы на них видите?
Как их можно назвать одним словом?
(ответы детей)
Скажите, а где мы можем увидеть этих животных? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, вы догадались куда мы с вами сегодня отправимся? (ответы детей)
Воспитатель:
В лес осенний, на прогулку, приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья нам, ребята, не найти.
Друг за другом становитесь
Крепко за руки беритесь.
По дорожкам, по тропинкам,
По лесу гулять пойдем.
И веселое настроение мы с собою унесем.
Дети берутся за руки и под музыку идут за воспитателем "змейкой" между разложенными на
полу осенними листьями.
Воспитатель: - Вот и пришли мы в осенний лес, присаживайтесь на пенёчки.
В лесу живет много зверей, но сейчас они все заняты. Как вы думаете, чем заняты в лесу звери
осенью? (ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, они готовятся к зиме. Собирают грибы, ягоды, утепляют норки.
Ребята, я хочу вас сегодня познакомить с необычным зверем. А что бы узнать, кто это нужно
отгадать загадку:
Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
-Кто это?
Воспитатель:
Правильно, ежик.
Ребята подойдите ко мне, посмотрите все сюда, мне кажется
там кто то спрятался? Как вы думаете, кто это там может быть? (Дети рассматривают кучу из
осенних листьев, достают спрятанную в листве игрушку ежика)
Воспитатель: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку,
ежик должен хорошенько подкрепиться. Худой ежик до весны не доживет. Осенью еж
старается побольше наесться. Кормиться еж ночью, поэтому его называют «ночным
охотником». А что же ест еж?
(Ответы детей: червей, жуков, лягушек, ящериц, улиток, мышей, яйца птиц. Еще любит ежик
лесные яблоки, ягоды, грибы.)
В конце осени еж устраивает себе теплое гнездышко-норку из травы и листьев, сворачивается
в клубок и засыпает. Ёж, как и все зверьки, имеет врагов. От них он защищается своими
острыми иголками. У ежей слабое зрение, но хороший слух. Ежи хорошо плавают и быстро
бегают.
Пальчиковая гимнастика
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим на ёжика, что у него есть: мордочка (какая она?),
туловище (какой формы?), что есть на туловище, а для чего нужны ёжику иголки? (ответы
детей)
Воспитатель: Наш ёжик огляделся по сторонам и почему-то загрустил. Как вы думаете
почему? (ответы детей)
Воспитатель: Ёжик загрустил, потому что у него нет друзей, давайте его развеселим,
вылепим ему друзей. Но сначала немножко поиграем
Физкультминутка "Ёжик".
Ёжик топал по тропинке
И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)
Ёжик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (ладошками шуршим)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Показ приёмов работы:
Воспитатель: Как же мы будем лепить ёжиков, что будем лепить сначала? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, туловище, возьмём целый кусок пластилина, разогреем его хорошо,
скатаем из него толстую колбаску (воспитатель показывает, дети выполняют работу вместе с
воспитателем)
Воспитатель: Затем вытягиваем носик, делаем глазки. А сейчас наша фигурка похожа на ежа,
чего не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, иголок. Подумайте из чего можно сделать иголки ёжику? (ответы
детей)
Воспитатель: Я вам предлагаю сделать иголочки из семечек арбуза и подсолнуха. Выберите
из чего вы будете делать иголочки и доделайте своих ёжиков (дети выполняют работу).
Итог работы детей:
Воспитатель: Посмотрите, как много появилось друзей у нашего ёжика (воспитатель
расставляет ёжиков вокруг игрушки)