Автор: Хайбуллина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Александровка СПДС "Теремок"
Населённый пункт: с.Александровка
Наименование материала: план-конспект
Тема: Тема: " С.Есенина "Береза План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой
Раздел: дошкольное образование
Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников
(старшей группы)
с книжной культурой
Выполнила:Хайбуллина Марина Николаевна
ГБОУ СОШ с. Александровка
СПДС «Теремок»
.
Содержание
1.Конспект
совместной
деятельности
педагога
и
детей
(План-конспект
непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).
2
. Перспективный
календарно-тематический
план
по
ознакомлению
дошкольников с книжной культурой на месяц.
Тема: « С.Есенина «Береза План-конспект непосредственно
образовательной деятельности
с дошкольниками в старшей группе
по ознакомлению с книжной культурой
.»»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-
эстетическое развитие, Физическое развитие.
Задачи:
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову у
детей (художественно-эстетическое развитие)
2)
Способствовать
образному
восприятию
стихотворения,
раскрыть
авторское отношение к природе. (художественно-эстетическое развитие)
Развивающие:
1) совершенствовать умение детей использовать в описательных рассказах
сравнения и метафоры (речевое развитие)
2) Развивать творческие способности детей посредством изображения
зимней березы (художественно-эстетическое развитие)
3) Способствовать образному восприятию стихотворения (художественно-
эстетическое развитие)
4) Развивать мелкую моторику (физическое развитие )
Образовательные:
1) Обогатить словарный запас детей словами: «бахромой», «каймой»,
«золотой огонь», «сонной тишиной» (речевое развитие)
2) Познакомить детей со стихотворением С. Есенина «Береза»
(художественно-эстетическое развитие)
Методы и приемы:
Практические:
создание
художественного
продукта
«Выставка
«Береза
–
русская красавица!»» (изображение детьми зимней березы); динамическая
пауза пальчиковая игра «Мороз».
Словесные: чтение стихотворения С.Есенина «Береза».
Наглядные:
демонстрация
репродукций
картин
с
зимним
пейзажем,
рассматривание детских рисунков.
Материалы и оборудование:,
1. Дидактический материал: текст стихотворения С. Есенина.
2. Раздаточный материал: тонированные листы бумаги, стаканы с водой,
кисточки
разных
размеров,
гуашь,
акварельные
краски,
цветные
карандаши,
восковые мелки, тканевые салфетки.
3.
Оборудование
(техническое
обеспечение)
деятельности
детей:
мультимедиа-проектор, экран, ПК, слайды (репродукции зимних пейзажей);
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации
совместной деятельности
Двигательная
Динамическая пауза «Мороз»
Изобразительная
Выставка «Береза – русская
красавица!»» (рисунки детей);
Коммуникативная
Беседа о российском символе - березе.
Восприятие художественной
литературы и фольклора
Чтение стихотворения
Логика образовательной деятельности
№
Название этапа
Деятельность
воспитателя
Деятельность
воспитанников
Ожидаемые
результаты
Мотивационно
-целевой
Создает игровую
ситуацию
«Путешествие в
зимнюю рощу»:
предлагает детям
представить что мы
находимся в роще,
используя сравнения и
метафоры
Составляют описательный
рассказ зимней рощи,
используя в речи
сравнения и метафоры.
Совершенствуется
умение составлять
описательный
рассказ зимней
рощи.
Содержательно -
деятельностный
Показывает
Мультимедийные
картины из серии
«Известные
художники о
природе». Задает
Рассматривают слайды с
репродукциями
пейзажей. Отвечают на
вопросы.
Развивается
образное
восприятие,
эстетические
чувства.
вопросы о красоте
русской красавицы, о
символе России.
Читает
стихотворение С.
Есенина «Береза».
Задает вопросы,
выясняя
эмоциональное
отношение к
прочитанному.
Беседует о березе,
обращает внимание
на описание символа
России, обогащает
язык литературного
произведения.
Предлагает
динамическую паузу
«Мороз»
Слушают стихотворение
С. Есенина «Береза» и
отвечают на вопросы.
Участвуют в беседе
Повторяют движения и
слова
Совершенствуется
умение замечать
особенности
деревьев зимой.
Совершенствуется
умение выражать
эмоциональное
отношение к
прочитанному,
взаимодействуют
друг с другом.
Совершенствуется
умение детей
использовать
авторские
сравнения и
метафоры, слова:
«бахромой»,
«каймой»,
«золотой огонь»,
«сонной тишиной»
Развивается
двигательная
активность и
мелкая моторика
Оценочно-
рефлексивный
Предоставляет
условия для
творческого задания
Выставка «Береза –
русская красавица!»»
Предлагает изобразить
зимнюю березу.
Рисуют зимнюю березу
Созданы условия
для развития
творческих
способностей.
Совершенствуется
умение рисовать
деревья зимой.
Итоговое мероприятие: Выставка «Береза – русская красавица!»»
Перспективный календарно-тематический план
по ознакомлению дошкольников с книжной культурой
Группа старшая
1-2 неделя (месяц)
Непрерывная
образовательная
деятельность
Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная
деятельность
детей
(оснащение
РППС)
Взаимодействие
с родителями/
социальными
партнерами
1 неделя
2 неделя
Вид детской
деятельности
Коммуникативная
деятельность
«Чтение
стихотворения С.
Есенина «Береза»»
Задачи:
Вид детской
деятельности
Коммуникативная
деятельность
Тема недели:
«Зимушка-зима»
«Чтение стихотворения С.
Есенина «Береза»»
1, Вид детской деятельности-
восприятие художественной
литературы и фольклора в
форме - Чтения
Задачи: познакомить детей со
стихотворением С. Есенина
«Береза» способствовать
образному восприятию
стихотворения;
способствовать
формированию у детей
Тема недели:
«Зимние забавы»
«Знакомство с произведением
Н. Носова «На горке»»
1.Вид детской деятельности
восприятие художественной
литературы и фольклора в
форме - Чтения
Задачи: мотивировать детей
на восприятие и понимание
текста; развивать умение
детей устанавливать
причинно-следственные
связи;
воспитывать умение детей
Актуальная
среда
1 неделя
Внести
репродукции
русских
художников.
2 неделя
Разместить книги
Н. Носова
Предложить для
домашнего
чтения
произведения о
зиме: В. Даль
«Старик –
годовик», Г.Х.
Андерсен
«Снежная
королева», К.
Д. Ушинский
«Проказы
старухи зимы»
«Знакомство с
произведением Н.
Носова «На
горке»»
эмоционально-
положительное отношения к
литературному произведению
2. Вид детской деятельности-
изобразительная (рисование)
в форме мастерской детского
творчества «Береза – русская
красавица!» (по
произведению????)
Задачи: развивать творческие
способности детей
посредством изображения
деревьев зимой.
внимательно слушать рассказ,
высказываться по очереди, не
перебивая друг друга.
2.Вид детской деятельности-
изобразительная (рисование)
в форме выставки
изобразительного искусства
«Горки» по литературному
произведению Н.Носова «На
горке»
Задачи: учить детей
радоваться красивым и
разнообразным рисункам,
рассказывать о том, что в них
детям больше всего
понравилось.
3-4 неделя (месяц)
Непрерывная
образовательна
я деятельность
Совместная деятельность педагога и детей
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная
деятельность детей
(оснащение РППС)
Взаимодейств
ие
с родителями/
социальными
партнерами
3 неделя
4 неделя
Вид детской
деятельности
коммуникативн
ая
деятельность
«Пересказ
сказки «Заяц—
хваста»»
Задачи:
Вид детской
деятельности
коммуникативн
Тема недели:
«Дикие животные зимой»
«Пересказ сказки «Заяц—
хваста»»
1.Вид детской деятельности –
восприятие художественной
литературы и фольклора в
форме пересказа
Задачи: развивать
мышление,
воображение, память;
совершенствовать
умение детей
подбирать заместители
по цвету, величине,
характеру персонажей
сказки;совершенствова
ть интонационную
выразительность речи,
Тема недели:
«С т р а н а
с к а з о к
К .
И .
Чуковского»
1.Вид детской деятельности в
форме
Чтение художественной
литературы (восприятие)
Задачи: закреплять
представления детей о сказках
К. И. Чуковского и его
сказочных героях; продолжать
совершенствовать
диалогическую и
монологическую формы речи;
воспитывать у детей интерес и
любовь к произведениям К. И.
Чуковского.
3.Вид детской деятельности
Актуальная среда
3 неделя
Внести:
книжка-
сказка «Заяц-
хваста»,
иллюстрации к
сказке.
4 неделя
Внести: портрет К.
И. Чуковского,
иллюстрации к
сказкам Чуковского,
пластилин, доски,
стеки, салфетки
Рекомендоват
ь для
домашнего
чтения
произведения
К.И.
Чуковского.
ая
деятельность
«Страна сказок
К .
И .
Чуковского»
совершенствовать
умение детей
образовывать
существительные с
суффиксом -ищ,умение
строить полные и
выразительные ответы
по содержанию сказки.
2.Вид детской деятельности –
изобразительная (лепка) в
форме - мастерской детского
творчества «Заяц» (по
произведению русской
народной сказки «Заяц-хваста»)
Задачи: совершенствовать
умение детей создавать образ
героя.
игровая в форме
– игры-драматизация по
произведению К.И.Чуковского
«Телефон»
Задачи: продолжать
совершенствовать
диалогическую и
монологическую формы речи;
развивать воображение,
творчество.
Итоговое мероприятие месяца: выставка детского творчества «Литературный герой»