Напоминание

Тема: " С.Есенина "Береза План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой


Автор: Хайбуллина Марина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ с.Александровка СПДС "Теремок"
Населённый пункт: с.Александровка
Наименование материала: план-конспект
Тема: Тема: " С.Есенина "Береза План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе по ознакомлению с книжной культурой
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическое обеспечение по ознакомлению дошкольников

(старшей группы)

с книжной культурой

Выполнила:Хайбуллина Марина Николаевна

ГБОУ СОШ с. Александровка

СПДС «Теремок»

.

Содержание

1.Конспект

совместной

деятельности

педагога

и

детей

(План-конспект

непрерывной образовательной деятельности с дошкольниками).

2

. Перспективный

календарно-тематический

план

по

ознакомлению

дошкольников с книжной культурой на месяц.

Тема: « С.Есенина «Береза План-конспект непосредственно

образовательной деятельности

с дошкольниками в старшей группе

по ознакомлению с книжной культурой

.»»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Художественно-

эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Воспитательные:

1) Воспитывать чувство прекрасного, интерес к художественному слову у

детей (художественно-эстетическое развитие)

2)

Способствовать

образному

восприятию

стихотворения,

раскрыть

авторское отношение к природе. (художественно-эстетическое развитие)

Развивающие:

1) совершенствовать умение детей использовать в описательных рассказах

сравнения и метафоры (речевое развитие)

2) Развивать творческие способности детей посредством изображения

зимней березы (художественно-эстетическое развитие)

3) Способствовать образному восприятию стихотворения (художественно-

эстетическое развитие)

4) Развивать мелкую моторику (физическое развитие )

Образовательные:

1) Обогатить словарный запас детей словами: «бахромой», «каймой»,

«золотой огонь», «сонной тишиной» (речевое развитие)

2) Познакомить детей со стихотворением С. Есенина «Береза»

(художественно-эстетическое развитие)

Методы и приемы:

Практические:

создание

художественного

продукта

«Выставка

«Береза

русская красавица!»» (изображение детьми зимней березы); динамическая

пауза пальчиковая игра «Мороз».

Словесные: чтение стихотворения С.Есенина «Береза».

Наглядные:

демонстрация

репродукций

картин

с

зимним

пейзажем,

рассматривание детских рисунков.

Материалы и оборудование:,

1. Дидактический материал: текст стихотворения С. Есенина.

2. Раздаточный материал: тонированные листы бумаги, стаканы с водой,

кисточки

разных

размеров,

гуашь,

акварельные

краски,

цветные

карандаши,

восковые мелки, тканевые салфетки.

3.

Оборудование

(техническое

обеспечение)

деятельности

детей:

мультимедиа-проектор, экран, ПК, слайды (репродукции зимних пейзажей);

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации

совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Мороз»

Изобразительная

Выставка «Береза – русская

красавица!»» (рисунки детей);

Коммуникативная

Беседа о российском символе - березе.

Восприятие художественной

литературы и фольклора

Чтение стихотворения

Логика образовательной деятельности

Название этапа

Деятельность

воспитателя

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

Мотивационно

-целевой

Создает игровую

ситуацию

«Путешествие в

зимнюю рощу»:

предлагает детям

представить что мы

находимся в роще,

используя сравнения и

метафоры

Составляют описательный

рассказ зимней рощи,

используя в речи

сравнения и метафоры.

Совершенствуется

умение составлять

описательный

рассказ зимней

рощи.

Содержательно -

деятельностный

Показывает

Мультимедийные

картины из серии

«Известные

художники о

природе». Задает

Рассматривают слайды с

репродукциями

пейзажей. Отвечают на

вопросы.

Развивается

образное

восприятие,

эстетические

чувства.

вопросы о красоте

русской красавицы, о

символе России.

Читает

стихотворение С.

Есенина «Береза».

Задает вопросы,

выясняя

эмоциональное

отношение к

прочитанному.

Беседует о березе,

обращает внимание

на описание символа

России, обогащает

язык литературного

произведения.

Предлагает

динамическую паузу

«Мороз»

Слушают стихотворение

С. Есенина «Береза» и

отвечают на вопросы.

Участвуют в беседе

Повторяют движения и

слова

Совершенствуется

умение замечать

особенности

деревьев зимой.

Совершенствуется

умение выражать

эмоциональное

отношение к

прочитанному,

взаимодействуют

друг с другом.

Совершенствуется

умение детей

использовать

авторские

сравнения и

метафоры, слова:

«бахромой»,

«каймой»,

«золотой огонь»,

«сонной тишиной»

Развивается

двигательная

активность и

мелкая моторика

Оценочно-

рефлексивный

Предоставляет

условия для

творческого задания

Выставка «Береза –

русская красавица!»»

Предлагает изобразить

зимнюю березу.

Рисуют зимнюю березу

Созданы условия

для развития

творческих

способностей.

Совершенствуется

умение рисовать

деревья зимой.

Итоговое мероприятие: Выставка «Береза – русская красавица!»»

Перспективный календарно-тематический план

по ознакомлению дошкольников с книжной культурой

Группа старшая

1-2 неделя (месяц)

Непрерывная

образовательная

деятельность

Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность

детей

(оснащение

РППС)

Взаимодействие

с родителями/

социальными

партнерами

1 неделя

2 неделя

Вид детской

деятельности

Коммуникативная

деятельность

«Чтение

стихотворения С.

Есенина «Береза»»

Задачи:

Вид детской

деятельности

Коммуникативная

деятельность

Тема недели:

«Зимушка-зима»

«Чтение стихотворения С.

Есенина «Береза»»

1, Вид детской деятельности-

восприятие художественной

литературы и фольклора в

форме - Чтения

Задачи: познакомить детей со

стихотворением С. Есенина

«Береза» способствовать

образному восприятию

стихотворения;

способствовать

формированию у детей

Тема недели:

«Зимние забавы»

«Знакомство с произведением

Н. Носова «На горке»»

1.Вид детской деятельности

восприятие художественной

литературы и фольклора в

форме - Чтения

Задачи: мотивировать детей

на восприятие и понимание

текста; развивать умение

детей устанавливать

причинно-следственные

связи;

воспитывать умение детей

Актуальная

среда

1 неделя

Внести

репродукции

русских

художников.

2 неделя

Разместить книги

Н. Носова

Предложить для

домашнего

чтения

произведения о

зиме: В. Даль

«Старик –

годовик», Г.Х.

Андерсен

«Снежная

королева», К.

Д. Ушинский

«Проказы

старухи зимы»

«Знакомство с

произведением Н.

Носова «На

горке»»

эмоционально-

положительное отношения к

литературному произведению

2. Вид детской деятельности-

изобразительная (рисование)

в форме мастерской детского

творчества «Береза – русская

красавица!» (по

произведению????)

Задачи: развивать творческие

способности детей

посредством изображения

деревьев зимой.

внимательно слушать рассказ,

высказываться по очереди, не

перебивая друг друга.

2.Вид детской деятельности-

изобразительная (рисование)

в форме выставки

изобразительного искусства

«Горки» по литературному

произведению Н.Носова «На

горке»

Задачи: учить детей

радоваться красивым и

разнообразным рисункам,

рассказывать о том, что в них

детям больше всего

понравилось.

3-4 неделя (месяц)

Непрерывная

образовательна

я деятельность

Совместная деятельность педагога и детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная

деятельность детей

(оснащение РППС)

Взаимодейств

ие

с родителями/

социальными

партнерами

3 неделя

4 неделя

Вид детской

деятельности

коммуникативн

ая

деятельность

«Пересказ

сказки «Заяц—

хваста»»

Задачи:

Вид детской

деятельности

коммуникативн

Тема недели:

«Дикие животные зимой»

«Пересказ сказки «Заяц—

хваста»»

1.Вид детской деятельности –

восприятие художественной

литературы и фольклора в

форме пересказа

Задачи: развивать

мышление,

воображение, память;

совершенствовать

умение детей

подбирать заместители

по цвету, величине,

характеру персонажей

сказки;совершенствова

ть интонационную

выразительность речи,

Тема недели:

«С т р а н а

с к а з о к

К .

И .

Чуковского»

1.Вид детской деятельности в

форме

Чтение художественной

литературы (восприятие)

Задачи: закреплять

представления детей о сказках

К. И. Чуковского и его

сказочных героях; продолжать

совершенствовать

диалогическую и

монологическую формы речи;

воспитывать у детей интерес и

любовь к произведениям К. И.

Чуковского.

3.Вид детской деятельности

Актуальная среда

3 неделя

Внести:

книжка-

сказка «Заяц-

хваста»,

иллюстрации к

сказке.

4 неделя

Внести: портрет К.

И. Чуковского,

иллюстрации к

сказкам Чуковского,

пластилин, доски,

стеки, салфетки

Рекомендоват

ь для

домашнего

чтения

произведения

К.И.

Чуковского.

ая

деятельность

«Страна сказок

К .

И .

Чуковского»

совершенствовать

умение детей

образовывать

существительные с

суффиксом -ищ,умение

строить полные и

выразительные ответы

по содержанию сказки.

2.Вид детской деятельности –

изобразительная (лепка) в

форме - мастерской детского

творчества «Заяц» (по

произведению русской

народной сказки «Заяц-хваста»)

Задачи: совершенствовать

умение детей создавать образ

героя.

игровая в форме

– игры-драматизация по

произведению К.И.Чуковского

«Телефон»

Задачи: продолжать

совершенствовать

диалогическую и

монологическую формы речи;

развивать воображение,

творчество.

Итоговое мероприятие месяца: выставка детского творчества «Литературный герой»



В раздел образования