Напоминание

"Гиперактивные дети".


Автор: Булыгина Валентина Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 п.Верховье"
Населённый пункт: п.Верховье
Наименование материала: Буклет
Тема: "Гиперактивные дети".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад №1 п.

Верховье»

Подготовила:

Педагог-психолог

Булыгина В.В.

2021 г.

Главное отличие ребенка

,

живого активного от

.

гиперактивного

,

Гиперактивный ребенок

,

независимо от ситуации в

-

,

любых условиях

дома в

,

,

гостях в кабинете врача на

-

улице

будет вести себя

:

,

одинаково бегать

,

бесцельно двигаться не

задерживаясь надолго на

,

любом самом интересном

.

предмете И на него не

подействуют ни

,

бесконечные просьбы ни

,

.

уговоры ни подкуп Он

просто не может

.

остановиться У него не

работает механизм

,

самоконтроля в отличие от

,

его сверстников даже

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Правила по взаимодействию

воспитателей с детьми.

Система внешнего контроля.

Гиперактивным

сложно

удерживать в голове большой объем

информации,

поэтому,

поручения

(учебные задачи, задания) для них

следует дробить на части

У детей большие проблемы с

ощущением

времени.

Они

«близоруки

к

будущему».

Дети

живут данным моментом и плохо

представляют последствия. Таким

детям лучше говорить так «Если ты

прямо сейчас сделаешь вот это, то

сможешь получить то-то и то-то

сразу же».

Применение

таймеров.

Они

помогают детям, у которых есть

проблемы с ощущением времени,

отслеживать его.

Предупреждайте

переутомление и перевозбуждение

ребенка: вовремя переключайте его

на другие виды игр и занятий, но не

слишком часто. Важно также

соблюдать режим дня, обеспечить

ребенку полноценный сон и

спокойную обстановку.

Так

как

гиперактивному

ребенку

сложно

контролировать

себя, то он нуждается во внешнем

контроле.

Очень важно, чтобы взрослые при

выставлении внешних рамок из "можно" и

"нельзя" были последовательны. Также

необходимо учитывать, что ребенок не

способен долго ждать, поэтому все

наказания и поощрения должны

появляться вовремя. Пусть это будет

доброе слово, маленький сувенир или

условный знак-жетон (сумму которых вы

обменяете на что-то приятное), но их

передача ребенку должна являться

достаточно быстрым проявлением вашего

одобрения его действий.

Начинать

заниматься

с

гиперактивным

ребенком

лучше

индивидуально и только потом постепенно

вводить его в групповые игры, так как

индивидуальные особенности таких детей

мешают им сосредоточиться на том, что

предлагает взрослый, если рядом есть

сверстники. Кроме того, невыдержанность

ребенка и его неумение придерживаться

правил

групповой

игры

могут

провоцировать

конфликты

среди

играющих.

Используемые

в

вашей

развивающей работе игры должны быть

подобраны в следующих направлениях:

- игры на развитие внимания;

-

игры

и

упражнения

для

снятия

мышечного и эмоционального напряжения

(релаксации);

- игры, развивающие навыки волевой

регуляции (управления);

-

игры,

способствующие

закреплению

умения общаться.

Все поощрения, которые обычно

используют в работе с гиперак-

тивными

детьми,

можно

разделить

на

две

группы:

одномоментные и кумулятивные.

К

одномоментным

поощрениям

относятся те, которые не связаны друг с

другом. Они могут быть использованы один

раз или несколько, но без определенной

системы.

Одномоментные

поощрения,

в

свою

очередь,

можно

разделить

на

весомые и легкие. Весомые — это такие,

как, например, деньги, любимые продукты

питания, особые привилегии и т. д. К

легким относятся похвала, одобрение и т.

д. (Green Ch., Chee С, 1997).

Кумулятивные

это

те,

которые

действуют

на

протяжении длительного периода

времени.

Их использование подчиняется

накопительному

принципу:

например,

ребенок каждый раз получает жетон за

хорошее поведение. Впоследствии он может

обменять эти жетоны на что-то другое.

Если

одномоментные

поощрения

использовать

слишком

часто,

ребенок

привыкает к ним и теряет интерес или,

напротив,

привыкает

настолько,

что

отказывается

делать

что-либо,

если

родители не обещают ему вознаграждение

(например,

деньги).

В

таких

случаях

кумулятивные

поощрения

будут

действенными и эффективными.



В раздел образования