Автор: Булыгина Валентина Владимировна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 1 п.Верховье"
Населённый пункт: п.Верховье
Наименование материала: Буклет
Тема: "Гиперактивные дети".
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад №1 п.
Верховье»
Подготовила:
Педагог-психолог
Булыгина В.В.
2021 г.
Главное отличие ребенка
,
живого активного от
.
гиперактивного
,
Гиперактивный ребенок
,
независимо от ситуации в
-
,
любых условиях
дома в
,
,
гостях в кабинете врача на
-
улице
будет вести себя
:
,
одинаково бегать
,
бесцельно двигаться не
задерживаясь надолго на
,
любом самом интересном
.
предмете И на него не
подействуют ни
,
бесконечные просьбы ни
,
.
уговоры ни подкуп Он
просто не может
.
остановиться У него не
работает механизм
,
самоконтроля в отличие от
,
его сверстников даже
ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!
Правила по взаимодействию
воспитателей с детьми.
Система внешнего контроля.
Гиперактивным
сложно
удерживать в голове большой объем
информации,
поэтому,
поручения
(учебные задачи, задания) для них
следует дробить на части
У детей большие проблемы с
ощущением
времени.
Они
«близоруки
к
будущему».
Дети
живут данным моментом и плохо
представляют последствия. Таким
детям лучше говорить так «Если ты
прямо сейчас сделаешь вот это, то
сможешь получить то-то и то-то
сразу же».
Применение
таймеров.
Они
помогают детям, у которых есть
проблемы с ощущением времени,
отслеживать его.
Предупреждайте
переутомление и перевозбуждение
ребенка: вовремя переключайте его
на другие виды игр и занятий, но не
слишком часто. Важно также
соблюдать режим дня, обеспечить
ребенку полноценный сон и
спокойную обстановку.
Так
как
гиперактивному
ребенку
сложно
контролировать
себя, то он нуждается во внешнем
контроле.
Очень важно, чтобы взрослые при
выставлении внешних рамок из "можно" и
"нельзя" были последовательны. Также
необходимо учитывать, что ребенок не
способен долго ждать, поэтому все
наказания и поощрения должны
появляться вовремя. Пусть это будет
доброе слово, маленький сувенир или
условный знак-жетон (сумму которых вы
обменяете на что-то приятное), но их
передача ребенку должна являться
достаточно быстрым проявлением вашего
одобрения его действий.
Начинать
заниматься
с
гиперактивным
ребенком
лучше
индивидуально и только потом постепенно
вводить его в групповые игры, так как
индивидуальные особенности таких детей
мешают им сосредоточиться на том, что
предлагает взрослый, если рядом есть
сверстники. Кроме того, невыдержанность
ребенка и его неумение придерживаться
правил
групповой
игры
могут
провоцировать
конфликты
среди
играющих.
Используемые
в
вашей
развивающей работе игры должны быть
подобраны в следующих направлениях:
- игры на развитие внимания;
-
игры
и
упражнения
для
снятия
мышечного и эмоционального напряжения
(релаксации);
- игры, развивающие навыки волевой
регуляции (управления);
-
игры,
способствующие
закреплению
умения общаться.
Все поощрения, которые обычно
используют в работе с гиперак-
тивными
детьми,
можно
разделить
на
две
группы:
одномоментные и кумулятивные.
К
одномоментным
поощрениям
относятся те, которые не связаны друг с
другом. Они могут быть использованы один
раз или несколько, но без определенной
системы.
Одномоментные
поощрения,
в
свою
очередь,
можно
разделить
на
весомые и легкие. Весомые — это такие,
как, например, деньги, любимые продукты
питания, особые привилегии и т. д. К
легким относятся похвала, одобрение и т.
д. (Green Ch., Chee С, 1997).
Кумулятивные
—
это
те,
которые
действуют
на
протяжении длительного периода
времени.
Их использование подчиняется
накопительному
принципу:
например,
ребенок каждый раз получает жетон за
хорошее поведение. Впоследствии он может
обменять эти жетоны на что-то другое.
Если
одномоментные
поощрения
использовать
слишком
часто,
ребенок
привыкает к ним и теряет интерес или,
напротив,
привыкает
настолько,
что
отказывается
делать
что-либо,
если
родители не обещают ему вознаграждение
(например,
деньги).
В
таких
случаях
кумулятивные
поощрения
будут
действенными и эффективными.