Автор: Соловьёва Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад № 26 "Ласточка"
Населённый пункт: г. Клинцы брянская область
Наименование материала: Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук имени Аркадия Паровозова»
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование
Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных
наук имени Аркадия Паровозова»
Задачи:
Обучающие: Закреплять знания детей об элементарной дорожной грамоте, о
правилах поведения в дорожно-транспортной среде. Формировать умение
преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка
информации).
Развивающие: Развивать способность к предвидению возможной опасности
и выработке алгоритма безопасного поведения в тех или иных дорожных
ситуациях. Развивать коммуникативные навыки совместной деятельности,
логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, связную
речь.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,
активность.
Содержание ОД:
Выход детей под песню «Этот мир состоит из пешеходов».
Организационный момент «Школа Аркадия Паровозова.
Разделить детей на 2 команды, которые будут выполнять задания Аркадия
Паровозова. Сказать, что главное не скорость, а качество выполнения
заданий. Лучшие получат дипломы пешеходов (возможно, что получат
дипломы обе команды, настроить на ситуацию успеха).
1 задание «Угадай, какой транспорт в чёрном ящике» (в форме
презентации).
Сказочный транспорт:
-То, на чём Золушка отправилась на бал…. (карета).
- На чём Емеля отправился к царю… (печка).
- Любимый транспорт Бабы Яги… (ступа).
- Двухколёсный транспорт кота Леопольда… (велосипед).
- На чём увезла Снежная королева Кая… (сани).
- На чём летал Алладин… (ковёр-самолёт).
2 задание «Собери транспорт из частей» (дети собирают разрезные
картинки).
3 задание «Загадки в мнемотаблицах»
На картинках зашифрован дорожный знак (объяснить последовательность
разгадывания детям, если нужно, использовать наводящие вопросы).
Ответ: дети должны собрать дорожный знак по частям, показать и объяснить,
почему они его выбрали («Пешеходный переход» и «Осторожно, дети!»)
4 задание «Музыкальная загадка» («Песенка зебрёнка» А.Исламов)
-А вы знаете, как правильно нужно идти по пешеходному переходу?
Игра «Мы идём через дорогу.»
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу (дети смотрят налево)
И, если нет машины, иду до середины. (дети идут по пешеходному переходу,
останавливаются)
Потом смотрю внимательно
направо обязательно - (дети смотрят направо)
И, если нет движения,
Вперёд! Без промедления! (дети идут по пешеходному переходу)
Закрепить посредством вопросов правило перехода.
5 задание «Решение проблемных ситуаций» (просмотр отрывков из
мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь»: «Не играйте на
проезжей части» и «Не катайтесь с горок рядом с проезжей частью»)
Вопросы детям:
-Что может случиться с детьми?
-Какое правило нужно соблюдать, чтобы не случилось беды?
Дети самостоятельно делают выводы.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
-Кто дорогу перейдёт, только там, где переход?
- Кто машины пропускает, правила все соблюдает?
- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
- Кто в автобусе тесном уступает старшим место?
- Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову и туловище высунул
в окошко?
Рефлексия:
-Что вы интересного можете рассказать друзьям?
-Что для вас было особенно сложным?
-Что нового вы узнали?
Вручение дипломов об окончании школы пешеходных наук всем детям.