Напоминание

"Использование ИКТ в соответствии с ФГОС ДО"


Автор: Соловьёва Светлана Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ - детский сад № 26 "Ласточка"
Населённый пункт: г. Клинцы брянская область
Наименование материала: Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных наук имени Аркадия Паровозова»
Тема: "Использование ИКТ в соответствии с ФГОС ДО"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Развлечение для детей старшей группы «Школа пешеходных

наук имени Аркадия Паровозова»

Задачи:

Обучающие: Закреплять знания детей об элементарной дорожной грамоте, о

правилах поведения в дорожно-транспортной среде. Формировать умение

преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодировка

информации).

Развивающие: Развивать способность к предвидению возможной опасности

и выработке алгоритма безопасного поведения в тех или иных дорожных

ситуациях. Развивать коммуникативные навыки совместной деятельности,

логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, связную

речь.

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность,

активность.

Содержание ОД:

Выход детей под песню «Этот мир состоит из пешеходов».

Организационный момент «Школа Аркадия Паровозова.

Разделить детей на 2 команды, которые будут выполнять задания Аркадия

Паровозова. Сказать, что главное не скорость, а качество выполнения

заданий. Лучшие получат дипломы пешеходов (возможно, что получат

дипломы обе команды, настроить на ситуацию успеха).

1 задание «Угадай, какой транспорт в чёрном ящике» (в форме

презентации).

Сказочный транспорт:

-То, на чём Золушка отправилась на бал…. (карета).

- На чём Емеля отправился к царю… (печка).

- Любимый транспорт Бабы Яги… (ступа).

- Двухколёсный транспорт кота Леопольда… (велосипед).

- На чём увезла Снежная королева Кая… (сани).

- На чём летал Алладин… (ковёр-самолёт).

2 задание «Собери транспорт из частей» (дети собирают разрезные

картинки).

3 задание «Загадки в мнемотаблицах»

На картинках зашифрован дорожный знак (объяснить последовательность

разгадывания детям, если нужно, использовать наводящие вопросы).

Ответ: дети должны собрать дорожный знак по частям, показать и объяснить,

почему они его выбрали («Пешеходный переход» и «Осторожно, дети!»)

4 задание «Музыкальная загадка» («Песенка зебрёнка» А.Исламов)

-А вы знаете, как правильно нужно идти по пешеходному переходу?

Игра «Мы идём через дорогу.»

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу (дети смотрят налево)

И, если нет машины, иду до середины. (дети идут по пешеходному переходу,

останавливаются)

Потом смотрю внимательно

направо обязательно - (дети смотрят направо)

И, если нет движения,

Вперёд! Без промедления! (дети идут по пешеходному переходу)

Закрепить посредством вопросов правило перехода.

5 задание «Решение проблемных ситуаций» (просмотр отрывков из

мультфильмов «Аркадий Паровозов спешит на помощь»: «Не играйте на

проезжей части» и «Не катайтесь с горок рядом с проезжей частью»)

Вопросы детям:

-Что может случиться с детьми?

-Какое правило нужно соблюдать, чтобы не случилось беды?

Дети самостоятельно делают выводы.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

-Кто дорогу перейдёт, только там, где переход?

- Кто машины пропускает, правила все соблюдает?

- Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

- Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

- Кто в автобусе тесном уступает старшим место?

- Чтоб проветриться в автобусе немножко, кто и голову и туловище высунул

в окошко?

Рефлексия:

-Что вы интересного можете рассказать друзьям?

-Что для вас было особенно сложным?

-Что нового вы узнали?

Вручение дипломов об окончании школы пешеходных наук всем детям.



В раздел образования