Напоминание

"Работа с ансамблем в младших классах"


Автор: Салихова Дилара Радифовна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: МАУ ДО "ДШИ"
Населённый пункт: с.Инзер Белорецкого района Республики Башкортостан
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Работа с ансамблем в младших классах"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Методическая разработка урок

по вокальному ансамблю

«Работа с ансамблем в младших классах».

Выполнила: преподаватель Салихова Д.Р.

2023г.

Тема: "Работа с ансамблем в младших классах".

Урок проводится с младшей группой вокального ансамбля "Радуга"(7-8лет).

Тип урока: комбинированный (включает формирования умений и навыков,

контроль и коррекцию знаний, изучение нового учебного материала, целевое

применения усвоенного).

Форма организации учебного занятия: групповая.

Цель: применение и закрепление имеющихся у детей навыков

звукоизвлечения и звуковедения в вокальных произведениях, развитие

навыков двухголосного пения в вокальном ансамбле.

Задачи:

- добиваться чистого унисона как основы для развития гармонического

слуха;

- развить музыкальную восприимчивость, то есть умение слышать и слушать

и умение анализировать.

- воспитывать любовь к музыке, потребности в общении с искусством.

Структура урока:

1.Организационный момент

2. Дыхательные и артикуляционные упражнения.(10мин)

3.Распевание (10 мин.)

4.Работа над произведением без музыкального сопровождения, игровая «Как

у наших у ворот» (10 мин.)

Работа над произведением с музыкальным сопровождением сл.

М.Пляцковского, муз. В.Шаинского «Улыбка» , сл. Б. Бугина, муз. Л.

Мельниковой "Кто добрее всех на свете" (10 мин.)

5. Завершение урока, домашнее задание, выставление оценок

Ход урока

1. Организационный момент: педагог приветствует детей, объявляет тему,

цель и задачи урока.

2.Дыхательные упражнение:

Сейчас выполним несколько дыхательных упражнений (дыхательная

гимнастика А.Н. Стрельниковой),

1 упражнение «Одуванчик» (выполняем 4 раза) – коротко сделать глубокий

вдох, на секунду задержать его и спокойно, с напряжением выдувать на руку

так, чтобы ощущать струю воздуха.

2 упражнение «Ладошка» (выполняем 5 раз по 3 вдоха) Встаньте прямо,

согните руки в локтях (локти вниз) и «покажите ладошки зрителю» (поза

экстрасенса). Делайте шумные, короткие, ритмичные вдохи носом и

одновременно сжимайте ладошки в кулачки (делая хватательные движения).

Следите за тем, чтобы в момент вдоха не поднимались плечи. После

быстрого вдоха - плавный выдох.

3 упражнение «Воздушный шарик» - руки на поясе, вдох носом (расширяем

бока), фиксируем и выдыхаем медленно на звук «С», как будто в шарике

образовалась маленькая дырка и оттуда выходит воздух.

4 упражнение «Лошадка» (10раз) - цокаем языком, издавая короткие звуки,

прищелкивая языком.

Упражнения на артикуляцию:

-Упражнение "Тук, тук" - язык стучится в каждую щечку попеременно;

- упражнение " Чистим зубки"- круговые движения языка по поверхности

зубов;

- упражнение "Маятник" - вытягиваем губы трубочкой, при этом расслабляем

лицевые мышцы, и тянем на право и на лево, вверх вниз по несколько раз и

крутим сначала по часовой стрелке, затем против нее;

3.Распевание.

Упражнение для разогрева голосовых связок на естественный певческий

тон.

Распевка 1. Пение закрытым ртом, губы разомкнуты, нижняя челюсть

тяжелая, ощущаем округлость мягкого неба.

Распевка 2. Пение на одном звуке слогов «ма-мэ-ми-мо-му». При этом

следить за тем, чтобы ребёнок на всех гласных одинаково открывал рот и

правильно расходовал воздух, не отдавая большую его часть на первых

звуках.

Упражнение для развития певческого дыхания и на выравнивание регистров.

Распевка 3. Пение в пределах квинты на слогах «ми-я-ми-я-ми». При этом

следить, чтобы ребёнок не «выпячивал» слог «я» и хорошо открывал рот на

слоге «ми».

П: следующее упражнение на сглаживания вокальной позиции,

налаживания «кантиленную» работу диафрагмы. А что такое кантилена? -

Кантилена, певучее, связное исполнение мелодии

Распевка 4. Пение на «legato», слоги «ли-лё», хорошо открыв рот и

освободив нижнюю челюсть немного «удивиться», чтобы звук пошёл в

вокальную маску.

Распевка 5. Пение на активном, но мягком стаккато . Слоги «йа» по

мажорному трезвучию .

4. Работа над произведением без музыкального сопровождения «Как у

наших у ворот». Это произведение позволяет развить первоначальные

навыки двухголосного пения, а также помогает наладить координацию

между слухом и голосом, выстроить точную интонацию. В этой песне детям

дается возможность слушать и слышать выстраевыемые интервалы на фоне

звучащего голоса.

Дети должны в определенном темпе, заданном педагогом, исполнить

произведение, т.е. соблюдая внутреннюю пульсацию. При этом четко

произносить слова, соблюдать цепное дыхание. Подача звука в этом

произведении прямая, звонкая, без каких-либо лишних распевов,

звуковедение на легато.

Работа над произведением с музыкальным сопровождением сл.

М.Пляцковского, муз. В.Шаинского «Улыбка» , сл. Б. Бугина, муз. Л.

Мельниковой "Кто добрее всех на свете".

Песни уже разученные, дети поют эти песни в унисон. Задача выработать

точное интонирование хроматического движения мелодии, четкую дикцию в

быстром темпе, так же выработать у детей короткое, бесшумное дыхание

между фразами и эмоциональное исполнение произведений.

Задорно исполненная песня со всеми вышеизложенными пожеланиями и

есть высшая оценка обучающихся.

5.Завершение урока: домашнее задание повторить слова песен.

Выставление оценок, похвалить старания учеников, а также указать на их

ошибки, так как это залог успешной работы не только ансамбля, но и всего

учебного процесса.



В раздел образования