Автор: Колмыков Анатолий Алексеевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ Политехническая гимназия
Населённый пункт: город Нижний Тагил Свердловской области
Наименование материала: статья
Тема: Школьная телестудия "ОКО" как компонет социально-образовательной практики гимназистов
Раздел: дополнительное образование
Колмыков Анатолий Алексеевич, педагог дополнительного образования
МАОУ Политехническая гимназия г.Нижний Тагил
Школьная телестудия «ОКО» как компонент социально-образовательной
практики гимназистов
Основными направлениями образовательной деятельности педагога Центра
дополнительного
образования
в
школьной
телестудии
«ОКО»МАОУ
Политехническая гимназия является развитие информационно-коммуникативной,
социокультурной компетентности учащихся в сфере тележурналистики, создание
материальной и методической базы для качественной подготовки телеуроков.
Для обучающихся проводятся занятия по программе «Телекультура», цель
которой развитие творческого потенциала гимназистов путем приобщения к
телекультуре и включения в социально- образовательную практику.
В процессе обучения гимназисты знакомятся с «языком» телевидения, осваивают
основы знаний и умений в области тележурналистики, учатся
собирать,
анализировать
и
обрабатывать
информацию,
свободно
оперировать
телевизионными
терминами;
основным
приемам
видеосъемки,
монтажа,
оформления готового видеоматериала.
Большое внимание уделяется формированию личности в социокультурном
пространстве.
Воспитательные задачи:
1.формировать гражданские качества личности, интерес к общественной
жизни, активность, ответственность, чувство долга;
2. потребность в достижении цели, умение аргументировать свою
позицию, воспитывать уверенность в себе;
3. помогать компетентно включаться в систему социокультурных связей;
4. формировать осознание значимости результата деятельности, способствовать
личностному и профессиональному самоопределению.
Развивающие задачи:
1.воспитывать гражданские качества личности, интерес
к общественной жизни, активность, ответственность,
чувство долга, толерантность;
2. формировать потребность в достижении цели, умение
аргументировать свою позицию, воспитывать уверенность в себе;
3. помогать компетентно включаться в систему социокультурных связей;
4. формировать осознание значимости результата деятельности, способствовать
личностному и профессиональному самоопределению.
создание системы личностно-ориентированного образования в соответствии с
потребностями и возможностями обучающихся;
Для обучающихся созданы условия личностно-ориентированного образования в
соответствии с их потребностями и возможностями.
Ориентация образовательного процесса нацелена на максимальный личностный
результат (а не на минимальное содержание образования).
Существуют дорожные карты у каждого учащегося, состоящая из следующих
компонентов:
-основы производства видео,
- съёмки событий,
-новостные репортажи,
-социальная реклама,
-портфолио,
- документальный минифильм,
- итоговое портфолио (выпускники студии).
Используя разные виды деятельности, формирую самостоятельность
гимназистов
в работе, тележурналистские навыки, способствую усилению
положительной социализации в обществе. Для повышения мотивации на занятиях
рассматриваю
истоки
развития
тележурналистики,
даю
представление
о
психологических
особенностях
данного
вида
деятельности,
осуществляю
экскурсии на студии
ТV-4, «Телекон», организую встречи с выпускниками,
выбравшими тележурналистику своим видом профессиональной деятельности.
На занятиях учащиеся изучают различные жанры речи, составляют вопросы для
интервью, дают оценку прошедшим в гимназии событиям, снимают телесюжеты,
монтируют их. Юных корреспондентов обучаю умению работать с информацией,
владению навыкам обработки текстов. Большое внимание уделяю развитию
личностных качеств гимназистов: дикции, умению держаться перед аудиторией,
камерой, выражать мысли точно, понятно, образно, анализировать результаты
деятельности, умению работать в команде, инициативности, трудолюбию и
стрессовоустойчивости.
Новым в телеуроках, проводимых каждый понедельник (30 сюжетов в год),
стало не только освещение событий гимназии, но и составление
сюжетов,
посвящённым знаменательным датам истории России, выдающимся личностям
страны, занимательным путешествиям по миру, родному городу.
Эффективная деятельность студии «ОКО» способствует не только сохранению
её состава, но и расширению участников. У кружковцев есть Совет, который
планирует работу студии, составляет дорожную карту, распределяет виды
деятельности, участвует в областных сборах юных корреспондентов «Хорошая
погода», всероссийских форумах.
Провожу мониторинг, основными задачами которого являются
1. определение кто, что и когда должен делать при осуществлении контроля работ
по разработке и реализации проекта;
2. установление соответствия фактического хода работ запланированному;
3. осуществление сбора информации о состоянии работ по проекту, ее обработка и
анализ;
4.обеспечение информирования о состоянии работ по разработке и реализации
проекта.
Критерии мониторинга по Рейтману М.А.:
1. определение кто, что и когда должен делать при осуществлении контроля работ
по разработке и реализации проекта;
2. установление соответствия фактического хода работ запланированному;
3. осуществление сбора информации о состоянии работ по проекту, ее обработка и
анализ;
4.обеспечение информирования о состоянии работ по разработке и реализации
проекта.
Системно-деятельностный подход в образовательном пространстве обепечивает:
-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающегося;
- активную учебно-познавательную деятельность;
- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных,
психологических и физиологических особенностей
Социальные партнеры телестудии:
Для успешной реализации ФГОС сотрудничаю с педагогами, где обсуждаем
проблемы развития личности обучающегося на основе изучения универсальных
способов познания и освоения мира средствами телекоммуникации, обретения
духовно – нравственного опыта.
. Созданные условия работы способствуют овладению первичными навыками
телевизионных
профессий,
развитию
личностных
качеств
гимназистов
и
достижению высоких результатов на различных конкурсах. Ежегодно выпускники,
участвовавшие в социально-образовательной практике на базе телестудии «ОКО»,
поступают
в
вузы,
выбирая
специальности,
связанные
с
журналистикой,
операторским искусством.