Напоминание

Школьная телестудия "ОКО" как компонет социально-образовательной практики гимназистов


Автор: Колмыков Анатолий Алексеевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАОУ Политехническая гимназия
Населённый пункт: город Нижний Тагил Свердловской области
Наименование материала: статья
Тема: Школьная телестудия "ОКО" как компонет социально-образовательной практики гимназистов
Раздел: дополнительное образование





Назад




Колмыков Анатолий Алексеевич, педагог дополнительного образования

МАОУ Политехническая гимназия г.Нижний Тагил

Школьная телестудия «ОКО» как компонент социально-образовательной

практики гимназистов

Основными направлениями образовательной деятельности педагога Центра

дополнительного

образования

в

школьной

телестудии

«ОКО»МАОУ

Политехническая гимназия является развитие информационно-коммуникативной,

социокультурной компетентности учащихся в сфере тележурналистики, создание

материальной и методической базы для качественной подготовки телеуроков.

Для обучающихся проводятся занятия по программе «Телекультура», цель

которой развитие творческого потенциала гимназистов путем приобщения к

телекультуре и включения в социально- образовательную практику.

В процессе обучения гимназисты знакомятся с «языком» телевидения, осваивают

основы знаний и умений в области тележурналистики, учатся

собирать,

анализировать

и

обрабатывать

информацию,

свободно

оперировать

телевизионными

терминами;

основным

приемам

видеосъемки,

монтажа,

оформления готового видеоматериала.

Большое внимание уделяется формированию личности в социокультурном

пространстве.

Воспитательные задачи:

1.формировать гражданские качества личности, интерес к общественной

жизни, активность, ответственность, чувство долга;

2. потребность в достижении цели, умение аргументировать свою

позицию, воспитывать уверенность в себе;

3. помогать компетентно включаться в систему социокультурных связей;

4. формировать осознание значимости результата деятельности, способствовать

личностному и профессиональному самоопределению.

Развивающие задачи:

1.воспитывать гражданские качества личности, интерес

к общественной жизни, активность, ответственность,

чувство долга, толерантность;

2. формировать потребность в достижении цели, умение

аргументировать свою позицию, воспитывать уверенность в себе;

3. помогать компетентно включаться в систему социокультурных связей;

4. формировать осознание значимости результата деятельности, способствовать

личностному и профессиональному самоопределению.

создание системы личностно-ориентированного образования в соответствии с

потребностями и возможностями обучающихся;

Для обучающихся созданы условия личностно-ориентированного образования в

соответствии с их потребностями и возможностями.

Ориентация образовательного процесса нацелена на максимальный личностный

результат (а не на минимальное содержание образования).

Существуют дорожные карты у каждого учащегося, состоящая из следующих

компонентов:

-основы производства видео,

- съёмки событий,

-новостные репортажи,

-социальная реклама,

-портфолио,

- документальный минифильм,

- итоговое портфолио (выпускники студии).

Используя разные виды деятельности, формирую самостоятельность

гимназистов

в работе, тележурналистские навыки, способствую усилению

положительной социализации в обществе. Для повышения мотивации на занятиях

рассматриваю

истоки

развития

тележурналистики,

даю

представление

о

психологических

особенностях

данного

вида

деятельности,

осуществляю

экскурсии на студии

ТV-4, «Телекон», организую встречи с выпускниками,

выбравшими тележурналистику своим видом профессиональной деятельности.

На занятиях учащиеся изучают различные жанры речи, составляют вопросы для

интервью, дают оценку прошедшим в гимназии событиям, снимают телесюжеты,

монтируют их. Юных корреспондентов обучаю умению работать с информацией,

владению навыкам обработки текстов. Большое внимание уделяю развитию

личностных качеств гимназистов: дикции, умению держаться перед аудиторией,

камерой, выражать мысли точно, понятно, образно, анализировать результаты

деятельности, умению работать в команде, инициативности, трудолюбию и

стрессовоустойчивости.

Новым в телеуроках, проводимых каждый понедельник (30 сюжетов в год),

стало не только освещение событий гимназии, но и составление

сюжетов,

посвящённым знаменательным датам истории России, выдающимся личностям

страны, занимательным путешествиям по миру, родному городу.

Эффективная деятельность студии «ОКО» способствует не только сохранению

её состава, но и расширению участников. У кружковцев есть Совет, который

планирует работу студии, составляет дорожную карту, распределяет виды

деятельности, участвует в областных сборах юных корреспондентов «Хорошая

погода», всероссийских форумах.

Провожу мониторинг, основными задачами которого являются

1. определение кто, что и когда должен делать при осуществлении контроля работ

по разработке и реализации проекта;

2. установление соответствия фактического хода работ запланированному;

3. осуществление сбора информации о состоянии работ по проекту, ее обработка и

анализ;

4.обеспечение информирования о состоянии работ по разработке и реализации

проекта.

Критерии мониторинга по Рейтману М.А.:

1. определение кто, что и когда должен делать при осуществлении контроля работ

по разработке и реализации проекта;

2. установление соответствия фактического хода работ запланированному;

3. осуществление сбора информации о состоянии работ по проекту, ее обработка и

анализ;

4.обеспечение информирования о состоянии работ по разработке и реализации

проекта.

Системно-деятельностный подход в образовательном пространстве обепечивает:

-формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- проектирование и конструирование социальной среды развития обучающегося;

- активную учебно-познавательную деятельность;

- построение образовательного процесса с учётом индивидуальных возрастных,

психологических и физиологических особенностей

Социальные партнеры телестудии:

Для успешной реализации ФГОС сотрудничаю с педагогами, где обсуждаем

проблемы развития личности обучающегося на основе изучения универсальных

способов познания и освоения мира средствами телекоммуникации, обретения

духовно – нравственного опыта.

. Созданные условия работы способствуют овладению первичными навыками

телевизионных

профессий,

развитию

личностных

качеств

гимназистов

и

достижению высоких результатов на различных конкурсах. Ежегодно выпускники,

участвовавшие в социально-образовательной практике на базе телестудии «ОКО»,

поступают

в

вузы,

выбирая

специальности,

связанные

с

журналистикой,

операторским искусством.



В раздел образования