Напоминание

"Умные машины"


Авторы: Мунина Татьяна Валерьевна, Супрунова Светлана Валериевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКН №2 город Сосновоборск
Населённый пункт: город Сосновоборск Красноярский край
Наименование материала: проект
Тема: "Умные машины"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект

«Умные машины»

Воспитатели:

Мунина Т.В.

Супрунова С.В.

МАДОУ ДСКН №2

город Сосновоборск

2023 год

Актуальность

Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство

образования в их сознании адекватных представлений и знаний о

мире.

В современном мире дети настолько привыкли к тому, что вокруг

много «умной техники», что это стало обычным и привычным для

них. Они не задумываются, как работает техника, как она влияет на

комфортность жизни современного человека в огромном

мегаполисе и как обходились люди в давние времена, без этой

«чудо-техники».

краткосрочный

познавательно – исследовательский, творческий

дети старшей группы,

родители,

воспитатели

Продолжительность проекта:

Вид проекта:

Участники проекта:

Цель:

Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей и их историей.

Сформировать познавательную активность и самостоятельность у детей дошкольного

возраста через развитие исследовательской деятельности.

Задачи:

Познакомить детей с историей возникновения бытовых приборов.

Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.

Выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением

времени изменяется многообразный мир предметов.

Развивать навыки детей конструировать и моделировать.

Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение

техники безопасности.

Дать детям понятие, что электрические приборы могут быть опасными для детей.

Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми

при реализации проекта.

Сбор информации

Подбор литературы, картинок, загадок, иллюстраций

Интервьюирование (опрос)

У детей формируются познавательные умения

Дошкольники умеют анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязь

между предметами

сформированность знаний детей о многообразии и видоизменении предметов

Фотовыставка

Выставка рисунков, поделок «Умная техника»

Предполагаемые результаты проекта:

Формы реализации проекта:

Продукт исследования:

Подбор и анализ литературы и интернет- источников по теме

«Бытовая техника».

Сбор информации.

Работа с художественной литературой (стихи, рассказы, истории,

загадки).

Подбор презентаций, видео материалов.

Подготовительный этап:

Основной этап:

Образовательные области

Деятельность

1

Познавательное развитие

Работа с литературой и интернет – источниками.

Использование дидактических, настольных игр по теме проекта.

2

Речевое развитие

Чтение рассказов, беседы, свободное общение. Просмотр

презентаций и видео материала, рассматривание картинок,

иллюстраций. Придумывание описательных загадок и отгадывание

их. Работа с мнемотаблицами.

3

Физическое развитие

Подвижные игры, физкультурные минутки, пальчиковые игры.

4

Художественно –

эстетическое развитие

Художественное творчество. Работа с разными материалами для

создания выставки рисунков и поделок по теме «Умная техника».

Привлечение родителей к совместной деятельности по организации

выставок.

5

Социально -

коммуникативное развитие

Свободное общение детей , беседы, работа с мнемотаблицами.

Представление детьми своего исследования про бытовую технику.

Интервьюирование сверстников и взрослых.

Заключительный этап:

Беседы с детьми о результатах проведенных исследований.

Подведение итогов работы над реализацией проекта.

Оформление выставки поделок и рисунков «Умная техника».

Результаты:

В результате исследовательской работы дети расширили свои знания

о бытовой технике и её значении в жизни людей.

Узнали, историю появления бытовой техники.

Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности:

анализировать и делать выводы, фиксировать результат.

Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.

Повысился интерес к познанию окружающего мира.

Дети вместе с родителями находили нужную информацию в интернет –

источниках и энциклопедиях; изучали, рассказывали и показывали

сверстникам о полученной дома информации.

Вывод:

В результате реализации проекта у детей сформировались

знания и представления о значимости «умной техники» в

жизни современного человека.

Дошкольники имеют представление об истории

возникновения бытовой техники и как происходило с

течением времени изменение многообразного мира этих

предметов.



В раздел образования