Авторы: Мунина Татьяна Валерьевна, Супрунова Светлана Валериевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ ДСКН №2 город Сосновоборск
Населённый пункт: город Сосновоборск Красноярский край
Наименование материала: проект
Тема: "Умные машины"
Раздел: дошкольное образование
Проект
«Умные машины»
Воспитатели:
Мунина Т.В.
Супрунова С.В.
МАДОУ ДСКН №2
город Сосновоборск
2023 год
Актуальность
Ознакомление дошкольников с окружающим миром - это средство
образования в их сознании адекватных представлений и знаний о
мире.
В современном мире дети настолько привыкли к тому, что вокруг
много «умной техники», что это стало обычным и привычным для
них. Они не задумываются, как работает техника, как она влияет на
комфортность жизни современного человека в огромном
мегаполисе и как обходились люди в давние времена, без этой
«чудо-техники».
краткосрочный
познавательно – исследовательский, творческий
дети старшей группы,
родители,
воспитатели
Продолжительность проекта:
Вид проекта:
Участники проекта:
Цель:
Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей и их историей.
Сформировать познавательную активность и самостоятельность у детей дошкольного
возраста через развитие исследовательской деятельности.
Задачи:
Познакомить детей с историей возникновения бытовых приборов.
Освоить элементарные приемы творческо-исследовательской деятельности.
Выявить значимость бытовой техники для человека. Показать, как с течением
времени изменяется многообразный мир предметов.
Развивать навыки детей конструировать и моделировать.
Воспитывать бережное отношение к предметам бытовой техники и соблюдение
техники безопасности.
Дать детям понятие, что электрические приборы могут быть опасными для детей.
Активизировать творческий потенциал родителей в совместной деятельности с детьми
при реализации проекта.
Сбор информации
Подбор литературы, картинок, загадок, иллюстраций
Интервьюирование (опрос)
У детей формируются познавательные умения
Дошкольники умеют анализировать, делать выводы, устанавливать взаимосвязь
между предметами
сформированность знаний детей о многообразии и видоизменении предметов
Фотовыставка
Выставка рисунков, поделок «Умная техника»
Предполагаемые результаты проекта:
Формы реализации проекта:
Продукт исследования:
Подбор и анализ литературы и интернет- источников по теме
«Бытовая техника».
Сбор информации.
Работа с художественной литературой (стихи, рассказы, истории,
загадки).
Подбор презентаций, видео материалов.
Подготовительный этап:
Основной этап:
№
Образовательные области
Деятельность
1
Познавательное развитие
Работа с литературой и интернет – источниками.
Использование дидактических, настольных игр по теме проекта.
2
Речевое развитие
Чтение рассказов, беседы, свободное общение. Просмотр
презентаций и видео материала, рассматривание картинок,
иллюстраций. Придумывание описательных загадок и отгадывание
их. Работа с мнемотаблицами.
3
Физическое развитие
Подвижные игры, физкультурные минутки, пальчиковые игры.
4
Художественно –
эстетическое развитие
Художественное творчество. Работа с разными материалами для
создания выставки рисунков и поделок по теме «Умная техника».
Привлечение родителей к совместной деятельности по организации
выставок.
5
Социально -
коммуникативное развитие
Свободное общение детей , беседы, работа с мнемотаблицами.
Представление детьми своего исследования про бытовую технику.
Интервьюирование сверстников и взрослых.
Заключительный этап:
Беседы с детьми о результатах проведенных исследований.
Подведение итогов работы над реализацией проекта.
Оформление выставки поделок и рисунков «Умная техника».
Результаты:
В результате исследовательской работы дети расширили свои знания
о бытовой технике и её значении в жизни людей.
Узнали, историю появления бытовой техники.
Дети приобрели умения и навыки исследовательской деятельности:
анализировать и делать выводы, фиксировать результат.
Появились навыки тесного общения со взрослыми и сверстниками.
Повысился интерес к познанию окружающего мира.
Дети вместе с родителями находили нужную информацию в интернет –
источниках и энциклопедиях; изучали, рассказывали и показывали
сверстникам о полученной дома информации.
Вывод:
В результате реализации проекта у детей сформировались
знания и представления о значимости «умной техники» в
жизни современного человека.
Дошкольники имеют представление об истории
возникновения бытовой техники и как происходило с
течением времени изменение многообразного мира этих
предметов.