Напоминание

ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ STEM-ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА


Автор: Гомаз Оксана Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 62
Населённый пункт: город Тверь
Наименование материала: статья
Тема: ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ STEM-ТЕХНОЛОГИИ В РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЭФФЕКТИВНОСТЬ ВНЕДРЕНИЯ STEM-ТЕХНОЛОГИИ В

РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Введение:

Современный

мир

насыщен

технологиями,

и

умение

ориентироваться в нем становится ключевой компетенцией. Именно

поэтому в последние годы стал актуальным вопрос о внедрении STEM-

технологии

(наука,

технологии,

инженерия,

математика)

в

образовательный

процесс.

В

данной

статье

мы

рассмотрим

эффективность

использования

STEM-технологии

в

развитии

детей

старшего дошкольного возраста.

1. Знакомство с технологиями:

В современном обществе, где цифровые технологии играют важную

роль, важно знакомить детей с ними с самого младшего возраста.

Внедрение STEM-технологии в дошкольные программы способствует

раннему ознакомлению с основами программирования, робототехники

и другими областями науки.

2. Развитие критического мышления:

STEM-технологии способствуют формированию у детей критического

мышления

и

навыков

решения

проблем.

Эксперименты,

конструирование,

исследования

помогают

развивать

логическое

и

аналитическое

мышление,

что

является

важным

аспектом

для

успешной адаптации к быстро меняющемуся миру.

3. Практическое применение знаний:

STEM-технологии

акцентируют

внимание

на

практическом

применении полученных знаний. Ребенок не просто учится фактам, а

применяет

их

на

практике,

создавая

что-то

новое.

Этот

подход

позволяет

более

глубоко

усвоить

материал

и

формирует

навыки

применения теории на практике.

4. Социальные навыки и командная работа:

Внедрение

STEM-технологий

обеспечивает

возможность

детям

работать в команде. Решение задач и проектов в группе требует

общения, обмена идеями, слушания мнений других. Это способствует

формированию социальных навыков и умению работать в коллективе.

5. Преодоление стереотипов:

STEM-технологии активно вовлекают детей обоих полов в обучение.

Это помогает преодолеть стереотипы о том, что технические науки

предназначены

только

для

мальчиков.

Девочки

также

видят

себя

успешными в области науки и технологий.

Заключение:

Внедрение

STEM-технологии

в

развитие

ребенка

старшего

дошкольного

возраста

является

важным

шагом

в

современном

образовании.

Этот

инновационный

подход

способствует

всестороннему развитию детей, формируя не только знания, но и

навыки, необходимые для успешной адаптации в быстро меняющемся

мире.



В раздел образования