Автор: Малахова Наталия Александровна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МБДОУ ДС №20 "Калинка"
Населённый пункт: Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: "Игровой сеанс с детьми младшего возраста в сенсорной комнате в адаптационный период"
Раздел: дошкольное образование
Игровой сеанс с детьми младшего возраста
в сенсорной комнате в адаптационный период.
Цель: снять эмоциональное напряжение, сформировать ситуацию доверия
ребенка к окружающему миру,создать бодрое, оптимистическое настроение.
Оборудование: сенсорная дорожка, сухой бассейн, сухой душ, музыкальный
центр, мячики- ежики.
1.
Ритуал приветствия:
«Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную
комнату. Смотрите, нас кто-то ждет. Это еж. Он приглашает нас свами в
путешествие. Все готовы? Идем.»
Упражнение « Волшебная дорожка».
Дети идут по сенсорной тропе вместе с психологом:
Зашагали ножки,
Топ-топ-топ,
Прямо по дорожке.
Ну- ка веселее,
Вот как мы умеем,
Шагают наши ножки,
Топ-топ-топ.
2.
«Ежик и его друзья».
Используя панно «Ежик», психолог рассказывает сказку о ежике и его друзьях-
гусенице и божьей коровке: «Жил- был ежик. Он любил гулять по лесу и
собирать листочки (дети называют цвет листочков). У ежа были друзья:
гусеница (дети с помощью рук имитируют гусеницу) и божья коровка. Ежик
любил гулять со своими друзьями по лесу, играть в прятки (дети закрывают и
открывают лицо руками). А вечером все его друзья идут в свои домики спать».
Еж очень любит играть в прятки. В этот волшебный мешочек он спрятал все что
нашел по дороге в волшебную комнату.
3.
Игра «Волшебный мешочек».
Дети с закрытыми глаами опускают по очереди руку в мешочек и отгадывают
на ощупь вещи, которые ежик нашел на дорожке.
Мы долго шли, играли и очень устали. Я предлагаю вам отдохнуть в
бассейне.
4.
Сухой бассейн.
Дети выполняют упражнения - «спрячем ручки, ножки»; «велосипед», «жучки»,
массируют руки мячиками-ежиками.
Смотрите, к нам приближается хитая лисица. Она ищет нашего ежа, давайте его
спрячем.
5. Игра «Спрячь ежа от лисы».
Дети произвольно сидят в бассейне. Психолог кладет в центр игрушку-ежика.
Дети набрасывают на него шары.
Мы молодцы, спасили ежа от хитрой лисы. Теперь ему пора отдыхать, а нам
возвращаться в группу.
6.
Ритуал прощания. Дети прощаются с ежиком. Желают всем хорошего
настроения.