Напоминание

"Игровой сеанс с детьми младшего возраста в сенсорной комнате в адаптационный период"


Автор: Малахова Наталия Александровна
Должность: педагог- психолог
Учебное заведение: МБДОУ ДС №20 "Калинка"
Населённый пункт: Старый Оскол
Наименование материала: статья
Тема: "Игровой сеанс с детьми младшего возраста в сенсорной комнате в адаптационный период"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Игровой сеанс с детьми младшего возраста

в сенсорной комнате в адаптационный период.

Цель: снять эмоциональное напряжение, сформировать ситуацию доверия

ребенка к окружающему миру,создать бодрое, оптимистическое настроение.

Оборудование: сенсорная дорожка, сухой бассейн, сухой душ, музыкальный

центр, мячики- ежики.

1.

Ритуал приветствия:

«Ребята, мы с вами отправляемся в волшебную

комнату. Смотрите, нас кто-то ждет. Это еж. Он приглашает нас свами в

путешествие. Все готовы? Идем.»

Упражнение « Волшебная дорожка».

Дети идут по сенсорной тропе вместе с психологом:

Зашагали ножки,

Топ-топ-топ,

Прямо по дорожке.

Ну- ка веселее,

Вот как мы умеем,

Шагают наши ножки,

Топ-топ-топ.

2.

«Ежик и его друзья».

Используя панно «Ежик», психолог рассказывает сказку о ежике и его друзьях-

гусенице и божьей коровке: «Жил- был ежик. Он любил гулять по лесу и

собирать листочки (дети называют цвет листочков). У ежа были друзья:

гусеница (дети с помощью рук имитируют гусеницу) и божья коровка. Ежик

любил гулять со своими друзьями по лесу, играть в прятки (дети закрывают и

открывают лицо руками). А вечером все его друзья идут в свои домики спать».

Еж очень любит играть в прятки. В этот волшебный мешочек он спрятал все что

нашел по дороге в волшебную комнату.

3.

Игра «Волшебный мешочек».

Дети с закрытыми глаами опускают по очереди руку в мешочек и отгадывают

на ощупь вещи, которые ежик нашел на дорожке.

Мы долго шли, играли и очень устали. Я предлагаю вам отдохнуть в

бассейне.

4.

Сухой бассейн.

Дети выполняют упражнения - «спрячем ручки, ножки»; «велосипед», «жучки»,

массируют руки мячиками-ежиками.

Смотрите, к нам приближается хитая лисица. Она ищет нашего ежа, давайте его

спрячем.

5. Игра «Спрячь ежа от лисы».

Дети произвольно сидят в бассейне. Психолог кладет в центр игрушку-ежика.

Дети набрасывают на него шары.

Мы молодцы, спасили ежа от хитрой лисы. Теперь ему пора отдыхать, а нам

возвращаться в группу.

6.

Ритуал прощания. Дети прощаются с ежиком. Желают всем хорошего

настроения.



В раздел образования