Авторы: Минаева Валентина Алексеевна, Валентина Алексеевна Минаева
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 326 Красноармейского района Волгограда"
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Педагогические технологии, формы и методы.
Тема: Педагогические технологии, формы и методы физического воспитания дошкольников из опыта работы.
Раздел: дошкольное образование
Минаева Валентина Алексеевна
Инструктор по физической культуре
*
Педагогические технологии,
формы и методы физического
воспитания дошкольников.
*
Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,
активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был
таким, основы нужно заложить с самого раннего детства.
Именно поэтому в детском саду большое внимание
уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и
выносливости.
*
Физическая культура в детском саду – это важная
составляющая общего развития ребенка. формирование
здоровья детей на основе его комплексного изучения в
динамике, коррекцию физического и психического
здоровья ребёнка, формирование адекватных
представлений у воспитанников о здоровом образе жизни.
Поэтому я применяю в своей работе следующие
педагогические технологии:
*
Здоровьесберегающие
образовательные технологии
являются самыми значимыми из всех технологий, по
степени влияния на здоровье ребенка, так как основаны на
возрастных особенностях познавательной деятельности
детей, оптимальном сочетании двигательных и
статических нагрузок, использовании наглядности и
сочетании различных форм предоставления информации.
*
Здоровьесберегающие технологии, направлены на
физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:
*
- развитие его физических качеств,
*
- двигательной активности и становление физической
культуры дошкольников,
*
- закаливание,
*
- дыхательная гимнастика,
*
- самомассаж,
*
- профилактика плоскостопия и формирование правильной
осанки,
*
- занятия на тренажерах,
*
- воспитание привычки к повседневной физической
активности и заботе о здоровье.
*
Развивающие педагогические технологии:
направленные на раскрытие двигательных возможностей и
способностей каждого ребёнка, побуждение детей к
самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их
потребностями;
*
Игровые технологии.
*
Использование прочно сформированных навыков
позволяет осмысливать задачи, возникающие в
непредвиденных ситуациях в процессе двигательной,
особенно игровой, деятельности.
*
Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет,
облегчат овладение более сложными движениями и
позволят в будущем достигать высоких результатов в
спортивной деятельности.
*
В работе с детьми последовательно включаю: игры и
упражнения, формирующие умение выделять основные,
характерные признаки предметов, сравнивать их; игры,
воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции
на слово, фонематический слух, смекалку и др.
*
В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя
с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам,
играя и наслаждаясь движениями, дошколята
приобретают привычку к здоровому образу жизни и
овладевают основными умениями:
*
- предсказывать последствия действия или события;
*
- проверять результаты собственных действий;
*
- управлять своей деятельностью;
*
Технологии проблемного обучения:
перед детьми ставится проблема (сюжет, ситуация), по
ходу которой, дети решают проблемные задачи.
Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные
на изучение решения проблем.
*
Информационные и коммуникационные технологии
(ИКТ). Использование в своей работе презентаций.
*
При организации педагогического процесса использую
следующие методы физического воспитания:
*
- модельный метод обучения (объяснение-показ-
выполнение-коррекция);
*
- метод разбора конкретных ситуаций технического
выполнения упражнений и поведенческих навыков,
комплексного подхода к решению образовательных задач
*
- игровой метод, развивающий познавательные способности,
морально – волевые качества;
*
- соревновательный метод, способствующий практическому
освоению действий физических упражнений;
*
- метод проблемного обучения – внесение проблемных
ситуаций в двигательную деятельность детей делает
обучение более интересным и увлекательным.
*
Использование различных методов и приёмов, типов занятий
помогает более качественно организовывать детскую
деятельность в образовательном процессе.