Напоминание

Педагогические технологии, формы и методы физического воспитания дошкольников из опыта работы.


Авторы: Минаева Валентина Алексеевна, Валентина Алексеевна Минаева
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 326 Красноармейского района Волгограда"
Населённый пункт: город Волгоград
Наименование материала: Педагогические технологии, формы и методы.
Тема: Педагогические технологии, формы и методы физического воспитания дошкольников из опыта работы.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Минаева Валентина Алексеевна

Инструктор по физической культуре

*

Педагогические технологии,

формы и методы физического

воспитания дошкольников.

*

Каждый родитель хочет видеть своего ребенка здоровым,

активным и жизнерадостным. Чтобы ребенок всегда был

таким, основы нужно заложить с самого раннего детства.

Именно поэтому в детском саду большое внимание

уделяется развитию мышц детей, их ловкости, силы и

выносливости.

*

Физическая культура в детском саду – это важная

составляющая общего развития ребенка. формирование

здоровья детей на основе его комплексного изучения в

динамике, коррекцию физического и психического

здоровья ребёнка, формирование адекватных

представлений у воспитанников о здоровом образе жизни.

Поэтому я применяю в своей работе следующие

педагогические технологии:

*

Здоровьесберегающие

образовательные технологии

являются самыми значимыми из всех технологий, по

степени влияния на здоровье ребенка, так как основаны на

возрастных особенностях познавательной деятельности

детей, оптимальном сочетании двигательных и

статических нагрузок, использовании наглядности и

сочетании различных форм предоставления информации.

*

Здоровьесберегающие технологии, направлены на

физическое развитие и укрепление здоровья ребенка:

*

- развитие его физических качеств,

*

- двигательной активности и становление физической

культуры дошкольников,

*

- закаливание,

*

- дыхательная гимнастика,

*

- самомассаж,

*

- профилактика плоскостопия и формирование правильной

осанки,

*

- занятия на тренажерах,

*

- воспитание привычки к повседневной физической

активности и заботе о здоровье.

*

Развивающие педагогические технологии:

направленные на раскрытие двигательных возможностей и

способностей каждого ребёнка, побуждение детей к

самостоятельной двигательной деятельности, связанной с их

потребностями;

*

Игровые технологии.

*

Использование прочно сформированных навыков

позволяет осмысливать задачи, возникающие в

непредвиденных ситуациях в процессе двигательной,

особенно игровой, деятельности.

*

Двигательные навыки, сформированные у детей до 7 лет,

облегчат овладение более сложными движениями и

позволят в будущем достигать высоких результатов в

спортивной деятельности.

*

В работе с детьми последовательно включаю: игры и

упражнения, формирующие умение выделять основные,

характерные признаки предметов, сравнивать их; игры,

воспитывающие умение владеть собой, быстроту реакции

на слово, фонематический слух, смекалку и др.

*

В процессе занятий, наблюдая за животными, путешествуя

с героями сказок, подражая олимпийским чемпионам,

играя и наслаждаясь движениями, дошколята

приобретают привычку к здоровому образу жизни и

овладевают основными умениями:

*

- предсказывать последствия действия или события;

*

- проверять результаты собственных действий;

*

- управлять своей деятельностью;

*

Технологии проблемного обучения:

перед детьми ставится проблема (сюжет, ситуация), по

ходу которой, дети решают проблемные задачи.

Ребенок усваивает разнообразные действия, направленные

на изучение решения проблем.

*

Информационные и коммуникационные технологии

(ИКТ). Использование в своей работе презентаций.

*

При организации педагогического процесса использую

следующие методы физического воспитания:

*

- модельный метод обучения (объяснение-показ-

выполнение-коррекция);

*

- метод разбора конкретных ситуаций технического

выполнения упражнений и поведенческих навыков,

комплексного подхода к решению образовательных задач

*

- игровой метод, развивающий познавательные способности,

морально – волевые качества;

*

- соревновательный метод, способствующий практическому

освоению действий физических упражнений;

*

- метод проблемного обучения – внесение проблемных

ситуаций в двигательную деятельность детей делает

обучение более интересным и увлекательным.

*

Использование различных методов и приёмов, типов занятий

помогает более качественно организовывать детскую

деятельность в образовательном процессе.



В раздел образования