Авторы: Федосова Светлана Павловна, Светлана Павловна Федосова
Должность: Заведующий
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Ивушка"
Населённый пункт: г.Бор
Наименование материала: статья
Тема: Инновационный опыт МАДОУ детского сада «Ивушка» в качестве региональной инновационной площадки по теме «Разработка и апробация эффективных моделей реализации рабочих программ воспитания в образовательных организациях дошкольного, общего и профессионального образования»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский
сад «Ивушка»
Инновационный опыт МАДОУ детского сада «Ивушка» в качестве
региональной инновационной площадки по теме «Разработка и апробация
эффективных моделей реализации рабочих программ воспитания в
образовательных организациях дошкольного, общего и профессионального
образования»
Наше дошкольное образовательное учреждение осуществляет образовательный
процесс с учетом природных, климатических и культурных традиций
Нижегородской области. Основное направление, реализуемое по основной
образовательной программе в части, формируемой участниками
образовательных отношений- это патриотическое воспитание на основе
национальных ценностей. В течении многих лет наше учреждение было
опорным ДОУ городского округа город Бор по духовно-нравственному
развитию и нами накоплен богатый опыт организации работы как с детьми, так
и с семьями воспитанников, а так же налажены прочные связи с
представителями социума (МАОУ «Октябрьская средняя школа», МАУ ДО ДДТ
«Каравелла», СДЮСШОР по греко-римской борьбе, Октябрьская библиотека
№11, Местная религиозная организация «Православный приход церкви в честь
Богоявления Господня», МАУК «Октябрьский ДК-музей»
)
.
Основные направления воспитательной работы:
ознакомление детей с историей, героями, культурой, традициями России и
своего народа;
организация коллективных творческих проектов, направленных на
приобщение детей к российским общенациональным традициям;
формирование правильного и безопасного поведения в природе,
осознанного отношения к растениям, животным, к последствиям
хозяйственной деятельности человека.
В нашей модели прослеживаются все эти направления через основные темы:
моя семья, детский сад, моя малая родина, природа родного края, родная страна,
наша армия.
Созданы оптимальные условия ( программно-методические, банк методических
разработок, банк презентаций, интерактивных игр и викторин, насыщена макро
и микро среда ДОУ по патриотическому воспитанию, кадровые условия) для
повышения качества патриотического воспитания дошкольников.
Воспитывающая среда строится по трем линиям: от взрослого- внесение
воспитательных элементов в среду, от совместной деятельности ребенка и
взрослого- событийность, от ребенка — интеграция в среде продуктов детского
творчества и инициатив ребенка.
Педагоги, родители, представители социума активно вовлекаются в процесс
патриотического воспитания детей, что способствует повышению их
компетентности и эффективности работы в данном направлении.
Распространение лучшего педагогического опыта проходит на муниципальном,
региональном и федеральном уровнях.