Автор: Кириллова Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №3
Населённый пункт: город Данков, Липецкая область
Наименование материала: Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Февраль» в разновозрастной компенсирующей группе
Тема: Совместная деятельность
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по
познавательному развитию на тему
«
Синичкин календарь. Февраль»
в разновозрастной компенсирующей группе
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2023 г.
Цель:
1. Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Синичкин календарь. Февраль».
2. Расширять и систематизировать знания детей о жизни птиц, диких животных
в февральском лесу.
3. Закрепить знания характерных признаков погоды в феврале.
Оборудование: иллюстрации к рассказу.
Словарная работа: позёмка, пурга улеглась, лютые волки.
Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь.
Февраль».
Ход совместной деятельности.
1. Вступительное слово воспитателя.
Наступил февраль – последний месяц зимы. Мы уже знаем, где провела наша
знакомая синичка Зинька этот месяц, с кем встречалась, что узнала о признаках
погоды в этом месяце.
Сегодня мы вспоминаем и разговариваем о том, что Зинька увидела и узнала в
лесу о месяце феврале.
2. Беседа по содержанию рассказа « Синичкин календарь. Февраль».
- Как начался февраль? (Ответы детей: выглянуло весёлое яркое солнышко).
- Куда полетела Зинька, чтобы узнать февральские новости? (Ответы детей: в
лес).
- Почему в лесу Зиньке сразу понравилось? (Ответы детей: было красиво от
того, что ветки деревьев засыпаны снегом).
- Удалось ли синичке найти себе корм в лесу? (Ответы детей: удалось, потому
что в трещинах коры деревьев попрятались на зиму букашки).
- С кем первым встретилась Зинька в лесу? (Ответы детей: с Лесной Мышью).
- Что интересного рассказала Лесная Мышь Зиньке? (Ответы детей: Мышь
нечаянно провалилась в медвежью берлогу и увидела в ней медведицу и двух
маленьких новорождённых медвежат),
- С кем подружилась Зинька в лесу? (Ответы детей: с Дятлом).
- Как Дятел помогал Зиньке прокормиться в лесу? (Ответы детей: Дятел своим
сильным клювом ломал большие куски коры, доставал жирных личинок, а синичке за
ним тоже кое-что доставалось).
- Что случилось однажды в лесу? (Ответы детей: побежала позёмка, загудел лес,
и стало в нём темно, как вечером, потому что началась пурга).
- Кто выручил Зиньку, впустив её в своё запасное дупло? (Ответы детей: Дятел).
- Кого увидела Зинька в лесу, когда пурга улеглась? (Ответы детей: голодных
волков, которые в поисках еды, шли, увязая по брюхо в рыхлом снегу).
- Как произошла встреча Зиньки с Зайцем? (Ответы детей: Заяц неожиданно
выпрыгнул из-под снега).
- Почему Заяц сказал, что он рад тому, что была пурга? (Ответы детей: пурга
замела все следы и самого Зайца, волки рядом пробежали, а его не заметили).
- Какую же погоду наблюдала Зинька, прожив целый месяц в февральском
лесу? (Ответы детей: то снег шел, то мела пурга, а то и солнышко выглядывало, но
было всё равно холодно).
- О чём напомнил Зиньке Старый Воробей, когда она, вернувшись из леса,
рассказала ему всё, что приметила? (Ответы детей: характерные признаки погоды и
жизни диких животных в феврале).
- Перечислите, что же сказал Старый Воробей Зиньке? (Ответы детей: в феврале
бывают вьюги и метели, становятся лютыми волки, у медведицы рождаются
медвежата, солнце светит веселей и дольше, а морозы стоят ещё крепкие).
- Куда послал Старый Воробей Зиньку в этот раз?(Ответы детей: в поле).
3. Подвижная игра «Метелица».
Играющие встают парами в круг. Игроки в каждой паре, сцепившись руками
под локоть, стоят друг к другу боком. Пары кружатся под слова:
Метелица, метелица,
Снег по полю стелется.
Кто кружится, вертится,
Тот заметелится!
Слова повторяются до тех пор, пока пары кружатся. Пара, которая дольше всех
кружилась, не сместилась с места, не потеряла равновесия, считается победившей.
4. Итог.
Сегодня мы вместе с Зинькой побывали в февральском лесу. Думаю, что вам
было интересно увидеть лес и события, происходящие в лесу, глазами Зиньки. А
следующая наша встреча с Зинькой произойдёт в марте месяце в поле, куда её послал
Старый Воробей.