Напоминание

Совместная деятельность


Автор: Кириллова Тамара Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида №3
Населённый пункт: г. Данков, Липецкая обл.
Наименование материала: Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» в разновозрастной компенсирующей группе
Тема: Совместная деятельность
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 г. Данкова Липецкая область

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми

по познавательному развитию на тему

«

Синичкин календарь. Январь»

в разновозрастной компенсирующей группе

Разработчик

Кириллова Тамара Николаевна,

воспитатель первой

квалификационной категории

2023 г.

Цель:

1. Познакомить детей с рассказом В. Бианки «Синичкин календарь. Январь».

1. Расширять и систематизировать знания детей о птицах.

2. Воспитывать умение правильно вести себя в природе.

Оборудование: иллюстрации к рассказу.

Словарная работа: оконница.

Предварительная работа: чтение рассказа В. Бианки «Синичкин календарь.

Январь».

Ход совместной деятельности.

1. Вступительное слово воспитателя.

Мы уже познакомились с молодой синичкой Зинькой, о которой рассказал

писатель Виталий Валентинович Бианки, узнали, как живётся ей зимой, когда на дворе

холодно, и стоит январь.

Открою вам секрет: у писателя В.В. Бианки, кроме рассказа «Январь», ещё

много рассказов о жизни Зиньки, а точнее – ещё 11, по количеству месяцев в году.

Зинька будет прилетать к нам каждый месяц, и мы узнаем, как ей живётся круглый

год.

Сегодня мы вспоминаем, как познакомились с Зинькой, что узнала она о месяце

январе.

2. Беседа по содержанию рассказа « Синичкин календарь. Январь».

- Кто такая Зинька?(Ответы детей: молодая синичка, у которой не было своего

гнезда).

- Чем занималась целый день Зинька? (Ответы детей: перелетала с места на

место, прыгала по заборам, ветвям и крышам).

- Где же ночевала Зинька, если у неё не было гнезда? (Ответы детей: в пустых

дуплах или щёлках под крышей).

- Какое гнездо посчастливилось найти Зиньке среди зимы? (Ответы детей:

свободное воробьиное гнездо).

- Где оно помещалось, и как было оборудовано? (Ответы детей: над окном за

оконницей, в гнезде была перина мягкого пуха).

- Какой шум разбудил Зиньку ночью? (Ответы детей: шумели в доме, из окна

бил яркий свет).

- Что увидела испуганная синичка, когда заглянула в окно? (Ответы детей:

большую нарядную ёлку, вокруг неё прыгали и кричали дети).

- Почему Зинька никогда не видела, чтобы люди так вели себя по ночам?

(Ответы детей: она родилась только прошлым летом и не знала, что бывает праздник

Новый год).

- Как объяснили воробьи Зиньке, что такое календарь и январь? (Ответы детей:

календарь - это расписание работы солнышка на весь год. Год состоит из месяцев, и

январь его первый месяц. За ним идут месяцы февраль, март, апрель, май, июнь, июль,

август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь).

- Смогла Зинька запомнить названия месяцев? (Ответы детей: нет, не

запомнила).

- Какой совет дал Зиньке Старый Воробей? (Ответы детей: прилетать к нему,

как только услышит, что месяц заканчивается, а он будет называть Зиньке название

следующего месяца).

- Расскажите, что сказал Старый Воробей Зиньке, когда она прилетела к нему в

последний день января? (Ответы детей: январь – первый месяц года. Он начинается с

весёлой ёлки для детей. Солнце с каждым днём начинает вставать раньше и ложиться

позже. Крепчает мороз. Небо в тучах, но когда проглянет солнышко, начинают петь

синички: «Зинь-зинь-тю!»).

- Что вы узнали интересного из рассказа В. В. Бианки? (Ответы детей: как

живётся птицам зимой).

- О чём напомнил вам рассказ Старого Воробья? (Ответы детей: приметы

января месяца).

- Будите ли вы ждать новой встречи с Зинькой в феврале месяце? (Ответы

детей: будем, чтобы узнать, куда она полетит, с чем и кем будет знакомиться).

3.Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»

Ход игры:

Дети надевают шапочки птиц (перелетных и зимующих). В середине площадки

на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки.

«Птицы» бегают врассыпную со словами: «Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички». После этих слов «перелетные птицы» бегут к

Солнцу, а «зимующие» - к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

4. Итог.

Рада, что вам понравилась молодая синичка Зинька. Новая встреча с ней совсем

не за горами, ведь скоро наступит месяц февраль, и мы снова откроем книгу В.В.

Бианки «Синичкин календарь».



В раздел образования