Напоминание

"Моя семья"


Автор: Слизкова Наталья Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №24 о.в."
Населённый пункт: Город Магнитогорск, челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Ф.И.О: Слизкова Наталья Валерьевна

Должность, квалификация: воспитатель, 1 категория

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное

развитие, речевое развитие.

Тема: «Моя семья»

Форма проведения: групповая

Цель: дать детям первоначальные представления о семье.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с понятием «Семья»; расширять представления о том, что

не только у людей, но и у животных есть семья;

Развивающие:

развивать связную речь, умение координировать речь с движением.

Воспитательные:

воспитывать любознательность; воспитывать чувства любви к своей семье;

воспитывать желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая.

Оборудование: игрушки – персонажи (кошка, кот, котенок), картинки с изображением членов

семьи, магнитная доска.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Моя семья», беседы о членах

семьи.

Активизация словаря (при необходимости): семья.

Ход деятельности.

Этап: Психологический настрой

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие,

эмоциональная поддержка ребенка

Деятельность педагога

Деятельность детей

Встали утром малыши, в детский садик к

нам пришли. Мы вам рады, как всегда.

Поздоровайтесь, друзья!

Здравствуйте.

Этап: вводно-организационный

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: организация направленного внимания

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята присаживайтесь на стульчики.

Сейчас мы с вами поиграем в одну

интересную игру. Я вам буду задавать

Дети садятся.

вопросы, а вы должны угадать о ком я

говорю.

Игра: «О ком я говорю»

Кто пришёл к вам с утра? Кто сказал:

«Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить? Чая в кружечку

налить?

Кто ребячий любит смех? Кто на свете

лучше всех?

Кто научит гвоздь забить, даст машиной

порулить?

Кто в семье высокий, смелый, Самый

сильный и умелый?

Молодцы ребята, справились с заданием.

Мама

Мама

Мама

Папа

Папа

Этап: Актуализация

Продолжительность этапа:.

Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой

возникает необходимость в получении новых представлений, умений.

Деятельность педагога

Деятельность детей

А теперь, давайте посмотри на доску, что

же картинки здесь развешаны (картинки с

изображением членов семьи).

Ребята, у каждого из вас есть своя семья.

Семья это те, с кем вы живете дома и где

вас очень любят.

Ребята, посмотрите на свою руку, наши

пальчики – это тоже семья. Давайте с

ними познакомимся!

Пальчиковая игра «Семья»

Дети рассматривают изображения членов семьи

и называют их.

Дети повторяют за воспитателем.

Этап: расширение имеющихся представлений

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Закрепление, расширение, обогащение, определенного объема знаний и

представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах

действий.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Ребята, послушайте, что за звук, кто-то в

гости к нам пришел! (мяуканье кошки)

Кто же это?!

Кошка: здравствуйте ребята, может вы

мне поможете отыскать мою семью. Папа

кот и мои детки – котятки играют со мной

в прятки. Спрятались они от меня, а найти

я их не могу! Поможете мне?

Дети вместе с воспитателем ищут

котят.

Кошка: спасибо ребята, без вас бы я не

справилась!

Кошка.

Здравствуйте.

Поможем!

Дети находят папу кота и котят.

Дети играют вместе с воспитателем.

Этап: Динамическая пауза

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Деятельность педагога

Деятельность детей

Да, ребята у нас молодцы! Большую

работу проделали, а теперь пора немного

отдохнуть и немного поиграть. А вы

посмотрите, как ребята играют.

Подвижная игра «Кошка и котята»

Играют в подвижную игру.

Этап: Рефлексивно-коррегирующий

Продолжительность этапа:

Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование

деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.

Деятельность педагога

Деятельность детей

Молодцы ребята! Давайте спросим у

наших гостей, понравилась ли им наша

игра.

Кошка: спасибо ребята за вашу помощь и

доброту, очень весело у вас! До свидания!

Ребята, сегодня мы с вами узнали, что у

каждого есть своя семья и у нас с вами и у

животных. Вы большие молодцы, спасибо

вам за занятие.

Дети обращаются к гостям

Дети прощаются с гостями.

Семья"

Руку сжать в кулак, поочередно разжимать пальцы, начиная с большого.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья (энергично сжать руку в кулак несколько раз).

Подвижная игра «Кошка и котята»

Кошка с котятами вышли гулять

Мама поспать, а котята играть.

Кошка уснула, котята бежать.

Кошка проснулась и стала их звать.

Мяу, мяу, раз, два, три! Ты ко мне быстрей беги!



В раздел образования