Автор: Слизкова Наталья Валерьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "Детский сад №24 о.в."
Населённый пункт: Город Магнитогорск, челябинская область
Наименование материала: Конспект НОД по развитию речи для для детей раннего возраста
Тема: "Кормушка для птиц"
Раздел: дошкольное образование
Ф.И.О: Слизкова Наталья Валерьевна
Должность, квалификация: воспитатель, 1 категория
Образовательная область: Речевое развитие
Тема: «Кормушка для птиц»
Форма проведения: групповая
Цель: активизировать речь, обогащать и систематизировать словарный запас; Создать условия
для развития речевой активности у детей.
Задачи:
Образовательные: Формировать способность детей к диалогической речи, отвечать на вопросы
словом и предложением.
Развивающие:
Развивать связную речь, умение координировать речь с движением,
подражательность.
Воспитательные:
Воспитывать любознательность, желание прийти на помощь
Виды детской деятельности:
Методы и приемы: Словесный (беседа, пение песенок, вопросы к детям), наглядный (создание
игровой ситуации), подвижные игры.
Оборудование: игрушка – птичка, кормушка, корм для птички (семечки, зернышки, крошки)
Предварительная работа: разучивание песен, игр.
Активизация словаря (при необходимости): кормушка
Использованная литература
Ход деятельности.
Этап: Психологический настрой
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие,
эмоциональная поддержка ребенка
Деятельность педагога
Деятельность детей
Здравствуйте ребята! Давайте с вами
поздороваемся! Игра «Здравствуйте
ладошки…»
Дети садятся на стульчики. Играют в игру,
повторяют действия за воспитателем, в
соответствии с текстом.
Этап: вводно-организационный
Продолжительность этапа: 1мин.
Задачи этапа: организация направленного внимания
Деятельность педагога
Деятельность детей
Посмотрите, к нам на занятия прилетела
птичка, давайте спросим у нее. Что ей
нужно.
Птичка: «Мне грустно, холодно и очень
хочется кушать».
Ребята, мы же с вами не оставим птичку в
беде, поможем ей?!
Дети спрашивают птичку, зачем она прилетела.
Да
Этап: Актуализация
Продолжительность этапа: 1-2 мин.
Задачи этапа: Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой
возникает необходимость в получении новых представлений, умений.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Для начала мы птичку развеселим, споем
ей песню. Песня «Маленькая птичка»
А теперь нужно птичку покормить!
Чтобы нашей птичке было удобно есть,
мы подарим ей кормушку.
Дети поют песню, повторяют слова за
воспитателем в соответствии с текстом песни.
Этап: расширение имеющихся представлений
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: Закрепление, расширение, обогащение, определенного объема знаний и
представлений о свойствах и качествах объектов, их преобразовании, связях, способах
действий.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Ребята, давайте птичку покормим вместе,
только я совсем забыла, что птички едят.
А вы помните?!
Ответы детей (зернышки, хлебные крошки,
семечки)
Этап: Динамическая пауза
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости
Деятельность педагога
Деятельность детей
Молодцы ребята, птичку покормили.
Теперь немножко отдохнем и поиграем.
Подвижная игра «Воробышки»
Играют в подвижную игру.
Этап: Рефлексивно-коррегирующий
Продолжительность этапа:
Задачи этапа: Формирование элементарных навыков самоконтроля. Коррегирование
деятельности и результата в соответствии с поставленными задачами.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Молодцы ребята! Давайте спросим у
птички, помогли ли мы ей, понравилось
ли ей у нас?
Птичка благодарит ребят за помощь,
прощается.
Дети обращаются к птичке.
Дети прощаются с птичкой.
Игра «Здравствуйте, ладошки…»
Здравствуйте, ладошки! (Дети вытягивают руки вперед и поворачивают ладони вверх-вниз)
Хлоп, хлоп, хлоп! (3 хлопка в ладоши)
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ! (топают ногами)
Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)
Плюх, плюх, плюх! (легко похлопывают по щекам (3 раза))
Круглые мешочки! (круговые движения кулачками по щекам (3 раза))
Плюх, плюх, плюх! (легко ударяют кулачками по щекам (3 раза))
Здравствуйте, губки! (покачивают головой вправо-влево)
Чмок, чмок, чмок! (чмокают губами (3 раза))
Здравствуйте, зубки! (покачивают головой вправо-влево)
Щелк, щелк, щелк! (щелкают зубами (3 раза))
Здравствуй, мой носик! (поглаживают нос ладошкой)
Пи, пи, пи! (нажимают указательным пальцем на кончик носа (3 раза))
Здравствуйте, гости! (протягивают руки вперед, развернув ладони вверх)
Привет! (приветственно машут рукой)
Песня «Птичка»
Подвижная игра «Воробышки»
1. Воробышки, воробышки летят, летят, летят, -"летают"
Найти скорее зёрнышки воробышки хотят.
2. То зёрнышки, то корочку воробышки найдут, -"клюют зёрнышки"
Весёлые воробышки клюют, клюют, клюют.
3. По травке свежей прыгают, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,
Весёлые воробышки, чирик, чирик, чирик. - прыгают
4. Теперь почистят пёрышки и снова полетят, -"чистят пёрышки"
Весёлые воробышки летят, летят, летят. и " летают"