Напоминание

"Адаптация ребенка в детском саду".


Автор: Серкова Дарья Андреевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: Структурное подразделение МАОУ «СОШ №132» им. Н.М. Малахова «Детский сад №259»:
Населённый пункт: г.Барнаул
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Адаптация ребенка в детском саду".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Адаптация ребенка в детском саду

У многих детей адаптация к ДОУ проходит болезненно:

малыши долго не могут привыкнуть к детскому саду,

устраивают истерики, некоторых от мам по утрам приходиться

«оттаскивать».

Почему так происходит и как облегчить адаптацию ребят в

детском саду? Детям любого возраста очень непросто начинать

посещать детский сад. Вся жизнь ребёнка кардинальным

образом меняется. В привычную, сложившуюся жизнь в семье

буквально

врываются

изменения:

чёткий

режим

дня,

отсутствие

родных

и

близких,

постоянное

присутствие

сверстников,

необходимость

слушаться

и

подчиняться

незнакомым

взрослым,

резко

уменьшается

количество

персонального внимания. Ребенку необходимо время, чтобы

адаптироваться к жизни в детскому саду.

Для каждого родителя именно его ребёнок самый лучший,

самый умный. Но вот его отдают в детский сад. Естественно, у

мамы с папой возникают первые переживания, связанные с

садом. А как ребёнок привыкнет? Понравится ли ему?

Дети привыкают к детскому саду по-разному: кто-то с первых

дней ходит в детсад с радостью, но, это скорее исключение из

правил, а кто-то не может успокоиться целый день и родителей

вечером встречает ревами. Чаще всего у малышей расставание

с мамой сопровождается слезами, а потом они отвлекаются на

игрушки и успокаиваются. И это нормально.

Когда ребенок привыкнет к детсаду и перестанет плакать?

Пройдет время и адаптационный период завершится. Вот

только длительность этого периода у каждого будет своя. Все

зависит от степени адаптации детей.

Адаптация

-

это

приспособление

или

привыкание

организма к новой обстановке. Для ребенка детский садик,

несомненно,

является

еще

неизвестным

пространством,

с новым окружением и отношениями. Этот процесс требует

больших затрат психической энергии и часто проходит с

напряжением психических и физических сил организма.

Тип легкой адаптации

(от 1 до 16 дней) характеризуется

привыканием к новой обстановке - в течение полумесяца, а

изменения,

которые видны

в

поведении

ребенка,

кратковременны и незначительны, поэтому ребенок не болеет.

Тип средней адаптации (от 16 до 32 дней) характеризуется

сроком больше месяца, иногда во время нее возможны

заболевания без каких-либо осложнений.

Тип тяжелой или неблагоприятной адаптации

(до 64

дней) характеризуется потерей в весе или внезапным, без

каких-то видимых причин, кратковременным повышением

температуры. Стресс разрушает защитные барьеры малыша,

извращает

ряд

важных

физиологических

реакций,

необходимых для поддержки состояния здоровья, и - нет

больше защитного панциря, защищающего от всех болезней.

От любого дуновения ветерка ребенок заболеет, произойдет

срыв адаптации, а после срыва ему придется адаптироваться

заново.

Причины, почему ребенок не может привыкнуть к

детскому саду

Чтобы мамам было легче расставаться со своими дочками и

сыночками по утрам, рассмотрим причины, по которым дети

плачут. Устраните их — слезы исчезнут.

Ребенок не подготовлен к посещению детского сада:

не сформированы культурно-гигиенические навыки;

он не умеет самостоятельно играть с игрушками;

режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.

Состояние

здоровья.

Болезненному

ребенку

адаптироваться

в

новых

условиях

тяжелее,

чем

здоровому.

Как надо родителям готовить ребенка к поступлению в детский

сад.

Настройте малыша как можно положительнее к его

поступлению в детский сад.

Не обсуждайте при малыше волнующие Вас проблемы:

ребенок не слушая, слушает.

Готовьте Вашего ребенка к временной разлуке с Вами и

дайте понять ему, что это неизбежно лишь только потому,

что он уже большой.

Все время объясняйте ребенку, что он для Вас, как

прежде, дорог и любим.

Учите

ребенка

дома

всем

необходимым

навыкам

самообслуживания.

Введите режимные моменты детского сада в домашний

режим дня .

Повысьте роль закаливающих мероприятий. Они не

защитят от инфекционных заболеваний, но уменьшат

вероятность возникновения возможных осложнений.

Не угрожайте ребенку детсадом как наказанием за

детские грехи, а также за его непослушание.

Не нервничайте и не показывайте свою тревогу накануне

поступления ребенка в детский сад или в случаях, если

ребенок заболевает: ребенок фиксирует родительские

способы реагирования и включает их в собственную

модель и стиль поведения.

Настраивайте ребенка на мажорный лад. Внушайте ему,

что это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким

большим.

Забирайте первое время пораньше домой, создайте

спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Уменьшайте нагрузку на нервную систему: на время

прекратите

походы

в

цирк,

в

театр,

в

гости

и другие многолюдные

и

шумные

места,

сократите

просмотр телепередач.

Не кутайте ребенка, а одевайте в соответствии с

температурой в группе.

Не надо в присутствии ребенка плохо говорить о детском

саде или обсуждать связанные с ним проблемы.

«Наказывать» ребенка детским садом и в числе последних

забирать его домой.

Мешать его контактам с детьми в группе: значимый

взрослый, оставаясь

в

группе

наблюдать

за

своим

ребенком порождает ситуацию двойственности, которая

усугубляет

в

ребенке

качество

нерешительности

и

препятствует

возможности

обучиться

спонтанному

поведению в новой обстановке.

Ошибки родителей, затрудняющие адаптацию ребенка

Чего нельзя делать маме с папой в период адаптации ребенка

2-3 лет к садику:

Нельзя пугать ребенка. Часто родители пугают своих

детей детсадом: «Вот не будешь слушаться меня —

пойдешь завтра в садик». Задумайтесь, разве место,

которым пугают, способно вызвать позитивные эмоции?

Нельзя наказывать за слезы при расставании. Никогда

не сердитесь на ребенка за то, что он не хочет идти в

детсад и плачет. Это вполне нормальная реакция для

детей 2-3 лет. Лучше поцелуйте, обнимите его и еще

разок уверьте, что вы его очень любите и обязательно

заберете из детсада.

Нельзя обещать ребенку то, что потом не сможете

выполнить. Например, если мама сказала, что заберет

сразу после обеда, то она должна так и поступить. Из-за

не выполненного обещания у детей часто случаются

истерики. Как же тут не плакать, если мама обещала и не

пришла, может она собирается оставить в садике на ночь.

Таким

образом,

можно

навсегда

потерять

доверие

ребенка. Лучше говорить конкретно, что забрать сможете

только вечером и не давать «пустых» обещаний.

В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь

приходить за ребенком раньше, чтобы он не оставался одним

из последних в группе, поддерживайте его во всем, хвалите за

маленькие

достижения,

чаще

улыбайтесь,

сохраняйте

спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в

детский сад с удовольствием.

Консультацию подготовила: Серкова Д.А.



В раздел образования