Автор: Хохлова Екатерина Сергеевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "михайловский детский сад"
Населённый пункт: с. Михайловское
Наименование материала: конспект занятия по физическому развитию
Тема: Тема: «Колобок». Тема: "Колобок".
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Колобок».
Хохлова Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель.
Образовательная область: физкультура.
Интеграция с другими областями: «Социально – коммуникативное
развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- совершенствовать умение ходьбы на носочках и пяточках
- учить пролезать под дугой;
- учить сохранять равновесие при ходьбе по веревочке;
Развивающие задачи:
- совершенствовать прыжки в длину с продвижением вперед;
- развивать чувство равновесия при ходьбе по верёвочке
- развивать мышцы ног, гибкость, эластичность позвоночника и
подвижность суставов.
Воспитательные задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать волевые качества, любовь к физкультуре и спортивным
упражнениям
Речевые задачи:
- развивать связанную и диалогическую речь детей;
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
Структура занятия
Организационный момент 1 минута
1 часть -2 минуты - вводная
2 часть – 10 минут - основная
3 часть - 2 минуты - заключительная
Общее время –15 минут
Резервное время 1 минута
Оборудование: маленькие и большие мячи на каждого ребенка, дуга и канат,
маска для игры - лисы, корзина для мячей, магнитофон, печь.
Содержание
движений
Речь педагога
Методические
рекомендации
Организационный
момент.1 мин
1 часть 2 мин
Вводная часть
2 часть. 10 мин
Основная часть.
Общеразвивающи
е упражнения
Основные
движения
Воспитатель:
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Пальчиковая гимнастика:
День осенний, день чудесный
Для гостей замесим тесто
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой
Тесто я руками мну
Колобочек соберу
Давайте колобки мы поставим
в печку и пока колобки пекутся
мы с вами погуляем
Ребята, что стало с нашими
колобками (Ответы детей)
Давайте мы с ними поиграем
Давайте погуляем и вспомним,
а кто первым встретил колобка
Ответ детей Заяц
Давайте мы с вами покажем,
как прыгает заяц
Дети подходят к
воспитателю
Дети строятся в круг
Ходьба в колонне по
одному, мелкими и
большими шажками, на
носках и пятках.
1.И.П.Ноги узкой
дорожкой. Мяч в одной
руке, руки вверх
перебрасывание мяча с
одной руки в другую.
2.И.П. Ноги широкой
дорожкой руки внизу.
Поднять мяч двумя
руками вверх и вниз
3. И.П.Стоя на коленях
повороты влево - вправо
4. И.П. Прыжки вокруг
себя с мячами
Прыжки на двух ногах с
продвижением вперед.
3 часть. 1 мин
Заключительная
часть.
Воспитатель: Кто вторым
повстречался колобку
Дети: Волк
Воспитатель. Кто третьим
повстречался колобку?
Дети: Медведь.
Воспитатель. Медведь живет в
лесу в берлоге
В. Колобка встретила ещё лиса
Игра «Лиса».
Ребята посмотрите колобок
вернулся к нам
Ходьба по канату
Пролезание под дугой
Дети ходят вокруг
колобка и дышат носиком
дыхательное упражнение
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Михайловский детский сад»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
«Физическая культура» .
Тема: «Колобок».
вторая младшая группа
Воспитатель Хохлова Е.С.
Интеграция с другими областями: «Социально – коммуникативное
развитие»; «Речевое развитие»; «Познавательное развитие»;
«Художественно – эстетическое развитие».
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- совершенствовать умение ходьбы на носочках и пяточках
- учить пролезать под дугой;
- учить сохранять равновесие при ходьбе по веревочке;
Развивающие задачи:
- совершенствовать прыжки в длину с продвижением вперед;
- развивать чувство равновесия при ходьбе по верёвочке
- развивать мышцы ног, гибкость, эластичность позвоночника и подвижность
суставов.
Воспитательные задачи:
- создать положительный эмоциональный настрой.
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
- воспитывать волевые качества, любовь к физкультуре и спортивным
упражнениям ;
Речевые задачи:
- развивать связанную и диалогическую речь детей;
- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя полным ответом
Структура занятия
Организационный момент 1 минута
1 часть -2 минуты - вводная
2 часть – 10 минут - основная
3 часть - 2 минуты - заключительная
Общее время –15 минут
Резервное время 1 минута
Оборудование: маленькие и большие мячи на каждого ребенка, дуга и канат,
маска для игры - лисы, корзина для мячей, магнитофон, печь.
Организационный момент.1 мин
Воспитатель:
Колокольчик зазвени,
Всех ребяток позови.
Как услышат – прибегут,
И со мной играть начнут.
Дети подходят к воспитателю и строятся в круг.
Пальчиковая гимнастика:
День осенний, день чудесный
Для гостей замесим тесто
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки
Подолью воды немножко
Размешаю тесто ложкой
Тесто я руками мну
Колобочек соберу
Давайте колобки мы поставим в печку и пока колобки пекутся мы с вами
погуляем
1 часть 2 мин. Вводная часть: Ходьба в колонне по одному, мелкими и
большими шажками, на носках и пятках.
Воспитатель: Ребята, что стало с нашими колобками (Ответы детей).
Давайте мы с ними поиграем. Дети берут маленькие мячи
2 часть.10 мин. Основная часть.
Общеразвивающие упражнения
1.И.П.Ноги узкой дорожкой. Мяч в одной руке, руки вверх перебрасывание
мяча с одной руки в другую.
2.И.П. Ноги широкой дорожкой руки внизу. Поднять мяч двумя руками вверх
и вниз
3. И.П.Стоя на коленях повороты влево - вправо
4. И.П. Прыжки вокруг себя с мячами
Основные движения
Воспитатель: Давайте погуляем и вспомним, а кто первым встретил колобка
Ответ детей: Заяц
Давайте мы с вами покажем, как прыгает заяц.
Дети выполняют прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Воспитатель: Кто вторым повстречался колобку
Дети: Волк
Дети проходят по канату.
Воспитатель. Кто третьим повстречался колобку?
Дети: Медведь.
Воспитатель. Медведь живет в лесу в берлоге
Дети пролезают под дугой.
Воспитатель: Колобка встретила ещё лиса
Проводится игра «Лиса».
3 часть. 1 мин Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята посмотрите колобок вернулся к нам. Проводится
дыхательное упражнение: дети ходят вокруг колобка и дышат носиком.