Напоминание

"Точечный массаж по методике А.А.Уманской"


Автор: Королёва Светлана Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ Венгеровский детский сад№3
Населённый пункт: село Венгерово Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Точечный массаж по методике А.А.Уманской"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №3

«Точечный массаж по методике А.А Уманской».

Воспитатель Королёва С.Н.

Массаж в детском саду – элемент оздоровительных программ в

дошкольных учреждениях. Оздоровительный массаж проводится

штатными массажистами, владеющими специальными методиками работы с

детьми. Родители избавлены от необходимости специально выделять время

на полезную процедуру и платить за сеанс, если дошкольник посещает

детский сад регулярно. Массажные процедуры улучшают кровообращения и

обменные процессы в организме, помогают нормальному развитию

внутренних органов, костей и мышц, благотворно действуют на нервную

систему и является профилактикой простудных заболеваний, повышая

иммунитет.

Профилактический и лечебный.

Оздоровительный массаж назначают в профилактических целях.

Представляет собой специальные приемы механического воздействия на тело

ребенка с определенной длительностью и интенсивностью. В детских садах

он применяется как самостоятельный метод укрепления организма или в

комплексе с оздоровительной гимнастикой.

Лечебный массаж назначается при лечении заболеваний и имеет

особенности в зависимости от болезни, стадии заболевания и его

клинической формы.

Оздоровительные сеансы проводятся

штатным массажистом дошкольного учреждения, лечебные – назначаются

педиатром или физиотерапевтом и проводятся в поликлинике.

Общеукрепляющие массажные процедуры выявляют и выправляют

небольшие отклонения костно-мышечной системы, которые грозят

болезнями в дальнейшем, успокаивают нервную систему детей и снимают

стресс.

Точечный массаж по Уманской.

Методика детского точечного массажа разработана профессором

Уманской более десяти лет назад и за прошедшие годы показала хорошие

результаты при регулярном применении. Как и любой метод оздоровления,

не дает быстрых результатов, но если проявить терпение и практиковать его

последовательно и регулярно, то можно забыть о простуде и избавиться от

хронических заболеваний носоглотки – гайморита и аденоидов.

Точечный массаж с успехом применяется в детских садах, так как он

прост, эффективен и занимает немного времени.

Методика Уманской заключается в стимуляции пальцами девяти точек

на теле, расположенных в легкодоступных местах. Воздействуют на точки

большим, указательным или средним пальцем. Каждая зона, в соответствии с

рекомендациями, массируется сначала 9 раз по часовой стрелке, что

активирует зону, затем 9 раз против часовой стрелки для расслабления и

успокоения. Биозоны массируются в строгом порядке. В профилактических

целях используют мягкое воздействие на точки, при заболеваниях

интенсивность стимуляции усиливается.

Парные зоны растираются пальцами одновременно всегда в направлении

сверху вниз. Для усиления эффекта используются массажные масла и

бальзамы.

Простота и доступность методики делает возможной ее применение и в

дошкольном учреждении, и дома. Она не имеет ограничений по возрасту:

делать точечный массаж можно с первых месяцев жизни младенца, а

подросшие дети могут делать его самостоятельно.

В период эпидемий для повышения сопротивляемости организма

активные точки стимулируют каждые два-три часа. Регулярное воздействие

на биоточки запускает процесс выработки в организме интерферона и других

веществ, которые повышают защитные силы на клеточном уровне и

действуют эффективнее искусственных иммуностимуляторов.

Противопоказано воздействовать на активные точки в тех случаях, когда

на коже массажных зон есть родинки, новообразования или гнойнички.

Игровой самомассаж

Важно сформировать в детстве положительное отношение к

оздоровительным процедурам. Поэтому самомассаж,

как метод профилактики простудных заболеваний и гриппа

и метод коррекции речевых нарушений, практикуется в дошкольных

учреждениях в легкой игровой форме.

Несложные упражнения, которые сопровождаются традиционными

для массажа действиями: растиранием, разминанием, пощипыванием,

поглаживанием разных участков тела, делаются дошкольниками

самостоятельно. Упражнения тонизируют мышцы, развивают мелкую

моторику, активизируют работу головного мозга.

Игровой самомассаж используется в образовательной и игровой

деятельности дошкольников, при индивидуальной работе с ними.

Занятия сопровождаются музыкой, забавными песенками, потешками,

считалками. Педагоги используют для процедур нетрадиционные материалы:

еловые шишки, грецкие орехи, карандаши, бумагу, мыло, массажные

мячики, пластиковые массажеры, что нравится детям.

Ребята массируют себя только чистыми сухими руками, с коротко

остриженными ногтями, чтобы избежать повреждения кожи.

Для создания положительного настроя и сохранения внимания группы во

время оздоровительных занятий педагоги подбирают музыкальное

сопровождение, создают атмосферу при помощи интонационного

разнообразия речи, комбинируют и разнообразят упражнения. По времени

процедура не превышает 10 минут, проводится 2-3 раза в день, состоит из 3-5

упражнений, которые повторяются равное количество раз для каждой

стороны тела, между ними тело расслабляется поглаживанием

или «встряхиванием» рук и ног.

Растираются ушные раковины, глаза, руки от кисти к локтю, ноги от

стопы к бедру, массажные движения направляются от периферии к центру.

Педагоги обучают ребят мягким движениям пальцев, акцентируют внимание

на результатах – появлении тепла, а не болезненных ощущений

в массируемой области.

Особенное внимание при проведении сеансов самомассажа в детском

саду уделяется наблюдению за самочувствием и индивидуальными

реакциями детей на упражнения.

При лихорадочных состояниях, заболеваниях кожи, воспалительных

процессах самомассаж противопоказан.

С первых дней жизни здоровье малыша требует постоянного внимания. По

мере взросления родители стремятся развивать умственные способности и

выявлять таланты детей, а забота о физическом развитии отходит на второй

план. Несложные упражнения оздоровительной гимнастики, занятия

спортом, закаливание, если сделать их частью жизни, укрепят растущий

организм без лекарств.

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся!»

1.«Кран, откройся!» - правой рукой делаем вращательные

движения, «открывая»кран.

«Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья

носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши!» - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько!» - гладим шею сзади, от основания черепа к

груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!» - трем ладошки друг о друга.

Самомассаж для лица и шеи для детей «Индеец»

Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при

выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы,

наносящие боевую раскраску.

«Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями –

повторяем 3 раза.

«Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы –

повторяем 3 раза.

«Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам –

повторяем 3 раза.

«Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди –

повторяем 3 раза.

«Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто

играя на пианино.

«Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу

ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.

«Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.



В раздел образования