Напоминание

Роль постерного консультирования в формировании ранней профориентации воспитанников.


Автор: Тихонова Екатерина Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБОУ "Гимназия №2", корпус №3
Населённый пункт: Алтайский край, г. Бийск
Наименование материала: Научная статья
Тема: Роль постерного консультирования в формировании ранней профориентации воспитанников.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Роль постерного консультирования в формировании ранней профориентации

воспитанников.

Профориентация - в современном мире является важным направлением

работы образовательных учреждений. В дошкольном возрасте нужно данное

направление для того, чтобы развить интерес к профессиям взрослых.

Цель: формирование представлений о профессиональной деятельности

взрослых у детей дошкольного возраста.

Задачи:

знакомить детей старшего дошкольного возраста с многообразием мира

профессий в обществе

расширять кругозор детей об окружающем мире

формировать у детей элементарный опыт профессиональных действий

способствовать ранней «предпрофессиональной ориентации» детей

старшего дошкольного возраста

Профессиональная ориентация дошкольников - включает в себя

ознакомление с трудом взрослых и с окружающим миром. Дети через сказки,

общение со взрослыми и средства массовой информации узнают о разных

профессиях. В зависимости от способностей, психологических особенностей

темперамента и характера, от воспитания ребенка и привития ему ценности

труда у детей формируется система знаний о профессиях, интересы и

отношение к определенным видам деятельности.

Ребенка нужно подготовить к выбору своей будущей профессии. Ему

необходимо знать, кем работают его родители или работали бабушки и

дедушки, познакомить со спецификой различных профессий, требованиями,

которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет

стать, когда вырастет. Чем больше ребенок будет получать разнообразной и

богатой информации, тем легче ему будет сделать в будущем свой

решающий выбор, который определит его жизнь. Ведь именно в детстве

закладывается профессиональная направленность. Первым этапом

подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в

навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в

том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы

облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Ребенок должен

поверить в свои силы путем поддержки его начинаний будь то в творчестве,

спорте, технике и т.д. Чем больше умений и навыков получит ребенок в

детстве, тем лучше он будет знать и оценивать свои возможности в более

старшем возрасте. Например, если ваш ребенок мечтает работать в магазине

игрушек, то не стоит его отговаривать. Просто поговорите с ним о том, как

он представляет себе эту работу, что привлекает его в этой сфере

деятельности, какими качествами и знаниями нужно обладать, чтобы

работать и т.п., чтобы выявить реальные интересы и потребности ребенка.

Очень важно не отказываться от роли советчика. Родитель может выступить

как эксперт и поделиться той информацией, которой он владеет: рассказать,

что представляет собой та или иная профессия, где можно встретить такую

работу, какие ограничения она накладывает. Важно для детей, если взрослые

рассказывают картинки из своего детства, делятся переживаниями.

Подобные рассказы о профессии, как правило, производят на детей большое

впечатление.

Родители не должны ограничиваться рассказами и разговорами – необходимо

посещать такие места: магазин, на станция по ремонту машин и т.д. с целью

общения сотрудников с ребенком, даже сводить его на работу. Опыт

подобного общения может оставить неизгладимое впечатление у ребенка на

выбор его профессии.

Хорошо если выбор у ребенка будет постоянно меняться. Как правило, сами

дети об этом варианте не задумываются, и задача педагогов, родителей -

поставить перед ними вопрос: что они будут делать, когда вырастут? Следует

детям давать фантазировать: «Давай представим, кем ты будешь».

Практика показывает, что огромную роль в выборе будущей профессии

играет семья, хотя сами дети этого могут и не осознавать. Зачастую они

ориентируются на профессии родственников. Всем нам известно примеры

трудовых династий, когда несколько поколений одной семьи работают по

одной специальности, и случаи, когда кто-то становится «врачом, как мама»

или «шофером, как папа». Например, дети врачей прекрасно знают, что

медицинская профессия подразумевает срочные вызовы и работу по ночам, а

также просьбы о помощи со стороны знакомых и соседей, а дети учителей –

что необходимо готовиться к урокам и проверять тетради.

Детей дошкольного возраста нужно готовить к тому, чтобы они в свое время

– каким бы далеким нам сейчас это время ни казалось – могли смело

вступить в самостоятельную жизнь. Нужно, что бы дети: - понимали, что

труд, работа занимают в жизни людей очень важное место, что труд - это,

основа жизни; - уважали всех, кто трудится, и ценили плоды их труда; -

познакомились бы с тем, что делают люди разных профессий, с помощью

каких орудий и машин, и что получается в результате; - были готовы

трудиться сами - по причине, что это им нравится и интересно, и потому, что

это надо; - учились бы труду, овладевая необходимыми навыками, трудились

бы, принося пользу людям, и развивали бы свои трудовые способности.

Таким образом, профориентация дошкольников - это необходимое

направление деятельности дошкольной образовательной организации.

Знакомство детей с миром профессий осуществляется на протяжении всего

периода получения воспитанниками дошкольного образования и реализуется

в разнообразных формах работы и во взаимодействии педагогов и родителей.

Проводя профориентационную работу, мы подводим детей к важному

выводу, что труд, профессиональная деятельность являются значимой

сферой жизни.



В раздел образования