Автор: Круглова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №3"Теремок"
Населённый пункт: Республика Хакасия Аскизский район п. Вершина Теи
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: "Дом для зайчат"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вершина Тейский
детский сад №3 «Теремок»
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Воспитатель: Круглова Елена Сергеевна
Тема: «Дом для зайчат»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с обобщающим понятием «мебель».
Задачи:
познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;
развивать умение обследовать предметы, выделять различные признаки, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним
обобщать предметы в одно родовое понятие;
создать условия для поисковой активности детей;
побуждать детей к речевой активности;
способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым;
воспитывать готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается;
способствовать развитию игровой деятельности детей.
Организация детских видов деятельностей:
общение со взрослым и сверстниками;
познавательно-исследовательская деятельность,
игра
Ход образовательной деятельности
этап
образовательной
деятельности
В в о д н а я
ч а с т ь
( о р г а н и з а ц и о н н ы й
и
мотивационный момент)
организация
рабочего
пространства
Воспитатель размещает на
столе
шапочку
волка.
Ждёт, когда кто-нибудь из
детей
обратит
на
неё
внимание.
Воспитатель
надевает
шапочку
волка
и
ведёт
диалог от его лица.
Воспитатель
выходит
за
дверь
в
о б р а з е
деятельность педагога
П р и г л а ш а е т
д е т е й
рассмотреть волка:
кто это?
что это? (указывает
на отдельные части
головы волка);
как
вы
думаете,
волк
добрый
или
злой?
з а ч е м
к
н а м
пришёл?
П р е д л а г а е т
д е т я м
познакомиться
с
волком и спросить
у
самого
волка,
зачем
он
к
нам
пришёл.
- Я-Серый волк, а тебя,
к а к
з о в у т ?
( Зд о р о в а е т с я
с
каждым за руку)
- Я очень голодный, хочу
скушать
зайчиков.
У вас есть зайчики
в группе?
- Раз у вас зайчиков нет,
пойду поищу их в
деятельность детей
Предположения детей,
К т о - л и б о
и з
д е т е й
спрашивает
волка:
«Как
тебя
зовут?»
Каждый
ребёнок
называет
своё
и м я .
З н а к о м с т в о
состоялось.
Д р у г о й
р е б ё н о к
интересуется: «Зачем ты к
нам пришёл?»
Мнения детей.
педагогические
условия/задачи
Условия
для
выражения
детьми своих мыслей,
Условия
для
р еч е во й
активности детей.
Условия для поддержания
высокого познавательного
интереса.
Условия
для
выражения
детьми
своих
мыслей
и
пожеланий.
Основная часть
в о л к а
и
возвращается
без
шапочки,
действуя
от лица С.П.
Под
столом
находится
корзина
с
з а й ч и ка м и
(мягкие игрушки по числу
участников).
Крупный
строительный
лесу.
- Ребята, что хотел волк?
З а ч е м
е м у
понадобились
зайчики?
-
Прислушаемся,
я
слышу,
как
стучат
от страха у зайчат
зубки
и
дрожат
х в о с т и к и .
О н и
спрятались где-то в
нашей группе. Им
срочно
требуется
н а ш а
п о м о щ ь !
Б у д е м
и с к а т ь
зайчат?
- У р а ! ! !
Н а ш л и с ь
зайчатки.
Беднень кие,
и х
надо
п о ж а л е т ь ,
С ерый
волк
и х
очень испугал.
-
Не
бойтесь,
зайчики,
ребята
вас
спасут.
Как будем спасать
зайчат от волка?
-Надо построить дом для
наших зайчиков.
-Из чего мы будем строить
дом?
Вместе
с
воспитателем
Ответы детей.
Предложения детей.
Поиск зайчат в групповом
помещении.
Каждый
ребёнок
жалеет
своего зайчика.
Мнения детей.
Вместе
с
воспитателем
Условия для двигательной
активности,
поисковой
деятельности.
Условия
для
проявления
эмпатии.
Условия
для
развития
инициативы.
У с л о в и я
д л я
м а т е р и а л ,
д е т с к и е
стульчики.
С л ы ш и т с я
п е с е н к а
паровоза.
Загудел паровоз:
Я подарок вам привёз.
Чу-чу,чу-чу!!!
Всех сейчас я удивлю!!!
Игрушечный
паровоз
с
«подарком»
-
красивая
коробка,
перевязанная
лентой.
Кукольная мебель
дети
строят
дом
для
зайчиков
из
крупного
строительного
материала
и л и
и с п о л ь з у ю т
стульчики.
-Теперь
у
зайчат
есть
дом, но удобно ли в нём
будет
жить?
Что
нужно
зайчикам,
чтобы
спать,
с и д е т ь ?
Н а в о д я щ и е
вопросы.
-Кто хочет взглянуть, кто
это к нам пожаловал?
-Как
вы
думаете,
что
привёз
в
подарок
нам
паровозик?
П р е д л а г а е т
д е т я м
достать
из
коробки
по
одному предмету.
-Что ты достал? Что это
такое?
(Стол,
стул).
Что
есть
у
стола?
(Ножки,
дети
строят
дом
для
зайчиков
из
крупного
строительного
материала
и л и
и с п о л ь з у ю т
стульчики.
Ответы-предположения
детей.
О т к р ы в а ю т
д в е р ь
в
приёмную.
Вно сят
в
группу «подарок».
Предположения детей.
Обследуют,
ощупывают,
рассматривают предметы,
в ы с к а з ы в а ю т
с в о и
предположения.
продуктивной
деятельности.
У с л о в и я
д л я
в з а и м о д е й с т в и я
с о
с в е р с т н и к а м и
и
взрослым.
Условия
для
выражения
с в о и х
м ы с л е й ,
стимулирование
речевой
активности.
Условия для поддержания
высокой
познавательной
активности.
Условия
для
выражения
с в о и х
м ы с л е й ,
стимулирования
речевой
активности.
Условия
для
развития
исследовательских
действий.
П р е д м е т ы
м е б е л и
в
окружающей обстановке.
крышка).
Какой
стол
по
цвету?
Сколько
у
стола
н ож е к ,
к р ы ш е к ?
И з
какого
материала
сделан
стол?
Для
чего
нужен
стол?
Как
ты
думаешь,
что будет делать зайка за
этим столом?
Так
рассматривают
с
детьми
все
предметы,
выделяя
части,
форму,
цвет, назначение.
- Вот мы и обставили дом
для
з а й ч ат.
Д а в а й т е
посмотрим, что же в нём
стоит. Что это? А это что?
-Скажите.
А
для
чего
нужны все эти предметы?
Для
чего
нужен
диван,
шкаф?
- В с е
э т и
п р е д м е т ы
о б с т а н о в к и
ко м н а т ы
можно
назвать
одним
с
л
о
в
о
м «мебель».
Давайте повторим.
- Д а в а й т е
в с т а н е м
и
п р о й д ё м
п о
н а ш е й
группе. Есть ли в нашей
группе мебель?
- А
у
ва с
д ома
е с т ь
мебель? Назовите её.
Расставляют
предметы
в
доме для зайчат.
Дети называют отдельные
предметы мебели.
Ответы детей.
Повторяют
новое
слово
хором, индивидуально.
Проходят
по
г р у п п е ,
заходят
в
спальню.
В
раздевалку,
называют
предметы мебели.
Ответы детей.
Условия
для
поддержки
речевой активности,
Условия
для
закрепления
и
уточнения
знаний
о
назначении мебели.
Условия
для
обогащения
словарного запаса.
Условия
для
поисковой
д е я т е л ь н о с т и ,
д л я
двигательной
и
речевой
активности.
Условия
для
закрепления
понятия «мебель».
Завершение занятия
Зайчики в доме с мебелью
Различные куклы, мишки,
котята…
Предлагает пригласить «в
гости к зайчикам» любые
игрушки.
Побуждает действовать и
г о в о р и т ь
о т
л и ц а
игрушки:
-
Здравствуйте,
зайчики.
Я – киска, пришла к вам в
гости.
Покажите
мне
вашу новую мебель.
Дети
свободно
играют
в
«доме для зайчат».
Условия
для
развития
самостоятельности,
инициативы
в
игровой
деятельности.
У с л о в и я
д л я
в з а и м о д е й с т в и я
с о
сверстниками.