Напоминание

"Дом для зайчат"


Автор: Круглова Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №3"Теремок"
Населённый пункт: Республика Хакасия Аскизский район п. Вершина Теи
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе
Тема: "Дом для зайчат"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Вершина Тейский

детский сад №3 «Теремок»

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе

Воспитатель: Круглова Елена Сергеевна

Тема: «Дом для зайчат»

Цель: Создание условий для развития познавательной активности посредством ознакомления детей с обобщающим понятием «мебель».

Задачи:

познакомить детей с обобщающим понятием «мебель»;

развивать умение обследовать предметы, выделять различные признаки, сравнивать их, находить существенные признаки и по ним

обобщать предметы в одно родовое понятие;

создать условия для поисковой активности детей;

побуждать детей к речевой активности;

способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослым;

воспитывать готовность оказать помощь тому, кто в ней нуждается;

способствовать развитию игровой деятельности детей.

Организация детских видов деятельностей:

общение со взрослым и сверстниками;

познавательно-исследовательская деятельность,

игра

Ход образовательной деятельности

этап

образовательной

деятельности

В в о д н а я

ч а с т ь

( о р г а н и з а ц и о н н ы й

и

мотивационный момент)

организация

рабочего

пространства

Воспитатель размещает на

столе

шапочку

волка.

Ждёт, когда кто-нибудь из

детей

обратит

на

неё

внимание.

Воспитатель

надевает

шапочку

волка

и

ведёт

диалог от его лица.

Воспитатель

выходит

за

дверь

в

о б р а з е

деятельность педагога

П р и г л а ш а е т

д е т е й

рассмотреть волка:

кто это?

что это? (указывает

на отдельные части

головы волка);

как

вы

думаете,

волк

добрый

или

злой?

з а ч е м

к

н а м

пришёл?

П р е д л а г а е т

д е т я м

познакомиться

с

волком и спросить

у

самого

волка,

зачем

он

к

нам

пришёл.

- Я-Серый волк, а тебя,

к а к

з о в у т ?

( Зд о р о в а е т с я

с

каждым за руку)

- Я очень голодный, хочу

скушать

зайчиков.

У вас есть зайчики

в группе?

- Раз у вас зайчиков нет,

пойду поищу их в

деятельность детей

Предположения детей,

К т о - л и б о

и з

д е т е й

спрашивает

волка:

«Как

тебя

зовут?»

Каждый

ребёнок

называет

своё

и м я .

З н а к о м с т в о

состоялось.

Д р у г о й

р е б ё н о к

интересуется: «Зачем ты к

нам пришёл?»

Мнения детей.

педагогические

условия/задачи

Условия

для

выражения

детьми своих мыслей,

Условия

для

р еч е во й

активности детей.

Условия для поддержания

высокого познавательного

интереса.

Условия

для

выражения

детьми

своих

мыслей

и

пожеланий.

Основная часть

в о л к а

и

возвращается

без

шапочки,

действуя

от лица С.П.

Под

столом

находится

корзина

с

з а й ч и ка м и

(мягкие игрушки по числу

участников).

Крупный

строительный

лесу.

- Ребята, что хотел волк?

З а ч е м

е м у

понадобились

зайчики?

-

Прислушаемся,

я

слышу,

как

стучат

от страха у зайчат

зубки

и

дрожат

х в о с т и к и .

О н и

спрятались где-то в

нашей группе. Им

срочно

требуется

н а ш а

п о м о щ ь !

Б у д е м

и с к а т ь

зайчат?

- У р а ! ! !

Н а ш л и с ь

зайчатки.

Беднень кие,

и х

надо

п о ж а л е т ь ,

С ерый

волк

и х

очень испугал.

-

Не

бойтесь,

зайчики,

ребята

вас

спасут.

Как будем спасать

зайчат от волка?

-Надо построить дом для

наших зайчиков.

-Из чего мы будем строить

дом?

Вместе

с

воспитателем

Ответы детей.

Предложения детей.

Поиск зайчат в групповом

помещении.

Каждый

ребёнок

жалеет

своего зайчика.

Мнения детей.

Вместе

с

воспитателем

Условия для двигательной

активности,

поисковой

деятельности.

Условия

для

проявления

эмпатии.

Условия

для

развития

инициативы.

У с л о в и я

д л я

м а т е р и а л ,

д е т с к и е

стульчики.

С л ы ш и т с я

п е с е н к а

паровоза.

Загудел паровоз:

Я подарок вам привёз.

Чу-чу,чу-чу!!!

Всех сейчас я удивлю!!!

Игрушечный

паровоз

с

«подарком»

-

красивая

коробка,

перевязанная

лентой.

Кукольная мебель

дети

строят

дом

для

зайчиков

из

крупного

строительного

материала

и л и

и с п о л ь з у ю т

стульчики.

-Теперь

у

зайчат

есть

дом, но удобно ли в нём

будет

жить?

Что

нужно

зайчикам,

чтобы

спать,

с и д е т ь ?

Н а в о д я щ и е

вопросы.

-Кто хочет взглянуть, кто

это к нам пожаловал?

-Как

вы

думаете,

что

привёз

в

подарок

нам

паровозик?

П р е д л а г а е т

д е т я м

достать

из

коробки

по

одному предмету.

-Что ты достал? Что это

такое?

(Стол,

стул).

Что

есть

у

стола?

(Ножки,

дети

строят

дом

для

зайчиков

из

крупного

строительного

материала

и л и

и с п о л ь з у ю т

стульчики.

Ответы-предположения

детей.

О т к р ы в а ю т

д в е р ь

в

приёмную.

Вно сят

в

группу «подарок».

Предположения детей.

Обследуют,

ощупывают,

рассматривают предметы,

в ы с к а з ы в а ю т

с в о и

предположения.

продуктивной

деятельности.

У с л о в и я

д л я

в з а и м о д е й с т в и я

с о

с в е р с т н и к а м и

и

взрослым.

Условия

для

выражения

с в о и х

м ы с л е й ,

стимулирование

речевой

активности.

Условия для поддержания

высокой

познавательной

активности.

Условия

для

выражения

с в о и х

м ы с л е й ,

стимулирования

речевой

активности.

Условия

для

развития

исследовательских

действий.

П р е д м е т ы

м е б е л и

в

окружающей обстановке.

крышка).

Какой

стол

по

цвету?

Сколько

у

стола

н ож е к ,

к р ы ш е к ?

И з

какого

материала

сделан

стол?

Для

чего

нужен

стол?

Как

ты

думаешь,

что будет делать зайка за

этим столом?

Так

рассматривают

с

детьми

все

предметы,

выделяя

части,

форму,

цвет, назначение.

- Вот мы и обставили дом

для

з а й ч ат.

Д а в а й т е

посмотрим, что же в нём

стоит. Что это? А это что?

-Скажите.

А

для

чего

нужны все эти предметы?

Для

чего

нужен

диван,

шкаф?

- В с е

э т и

п р е д м е т ы

о б с т а н о в к и

ко м н а т ы

можно

назвать

одним

с

л

о

в

о

м «мебель».

Давайте повторим.

- Д а в а й т е

в с т а н е м

и

п р о й д ё м

п о

н а ш е й

группе. Есть ли в нашей

группе мебель?

- А

у

ва с

д ома

е с т ь

мебель? Назовите её.

Расставляют

предметы

в

доме для зайчат.

Дети называют отдельные

предметы мебели.

Ответы детей.

Повторяют

новое

слово

хором, индивидуально.

Проходят

по

г р у п п е ,

заходят

в

спальню.

В

раздевалку,

называют

предметы мебели.

Ответы детей.

Условия

для

поддержки

речевой активности,

Условия

для

закрепления

и

уточнения

знаний

о

назначении мебели.

Условия

для

обогащения

словарного запаса.

Условия

для

поисковой

д е я т е л ь н о с т и ,

д л я

двигательной

и

речевой

активности.

Условия

для

закрепления

понятия «мебель».

Завершение занятия

Зайчики в доме с мебелью

Различные куклы, мишки,

котята…

Предлагает пригласить «в

гости к зайчикам» любые

игрушки.

Побуждает действовать и

г о в о р и т ь

о т

л и ц а

игрушки:

-

Здравствуйте,

зайчики.

Я – киска, пришла к вам в

гости.

Покажите

мне

вашу новую мебель.

Дети

свободно

играют

в

«доме для зайчат».

Условия

для

развития

самостоятельности,

инициативы

в

игровой

деятельности.

У с л о в и я

д л я

в з а и м о д е й с т в и я

с о

сверстниками.



В раздел образования