Напоминание

«Совершенствование содержания нравственно-патриотического воспитания с детьми по воспитательно-образовательному направлению»


Автор: Кастерина Елена Борисовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 12 " Светлячок" г. Куса"
Населённый пункт: ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ, КУСИНСКИЙ РАЙОН, КУСА
Наименование материала: Педагогический очерк
Тема: «Совершенствование содержания нравственно-патриотического воспитания с детьми по воспитательно-образовательному направлению»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический очерк «Совершенствование содержания нравственно-

патриотического воспитания с детьми по воспитательно-образовательному

направлению»

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется

привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание – это система мероприятий,

направленных на формирование у граждан чувства долга по отношению к

родной стране, национального самосознания, готовность защищать свою

Родину.

Актуальность.

Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС подразумевает

следующие задачи:

формирование нравственно-духовных особенностей личности;

формирование чувства гордости за свою нацию; формирование

почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего

народа; формирование либеральной позиции по отношению к ровесникам,

взрослым, людям других национальностей.

Дети дошкольного возраста особо эмоциональны, пытливы, готовы к

сопереживанию, у них идет процесс формирования личностных ориентиров,

поэтому можно наиболее плодотворно проводить воспитательную работу.

Этому также способствует особая подверженность дошкольников влиянию

взрослых.

Я считаю, что патриотическое воспитание в ДОУ должно проводиться с

целью формирования любви к отечеству, ответственного отношения к

окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений.

Формирование этих ценностей происходит в результате целенаправленной,

систематической работы с ребёнком.

В процессе моей педагогической деятельности, что данную работу

необходимо начинать с детьми младшего возраста. Целью моей работы

стало формирование нравственно-патриотического воспитания детей.

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

- формирование у детей высоких морально- нравственных норм и

ориентиров, уважительного отношения к традициям и истории России;

- организация работы по увековечиванию памяти погибших при защите

Отечества;

- развитие у детей гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-

нравственных и социальных ценностей.

-способствовать воспитанию у детей чувства патриотизма – любви к семье,

детскому саду, родной природе;

В соответствии с поставленными целями нравственно-патриотического

воспитания детей, в средней группе была проведена следующая работа :

это и сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница»,«Детский

сад», «Магазин», «Шофёры», Развивающие игры: «Экскурсия», «Кто больше

назовёт улиц», «Над – под - между (флаг)», «Найди отличия».

Заучивание пословиц и поговорок о Родине, о труде, о профессиях, о лени,

тематические беседы, раскрывающие традиции нашего народа (Масленица,

Пасха и т. д., творческая деятельность детей (театральные постановки,

тематическое рисование, участие в различных выставках и т. д.).

Дидактические игры и упражнения: «Закончи предложение»; «Слова любви к

Родине»; «Составь флаг»,

Занятия: «Есть у каждого свой дом», «Наша добрая матрёшка», «В зимнем

лесу». «Все профессии важны - все профессии нужны», «Как надо называть

человека», «Моя семья», «Хлеб – всему голова»

Проведены беседы: «Символика нашей страны», «Президент РФ», «Важные

профессии», «Приглашение в лес», «Как надо здороваться», «Ты – часть

природы», «Откуда хлеб пришёл», «Кем работают мои родители», «Дом

где я живу».

Чувство патриотизма формируется постепенно в процессе накоплений

знаний и представлений об окружающем мире. В сказках, стихах, рассказах

И. Бунина, С. Есенина, М. Пришвина, В. Бианки и других поэтов, и

писателей раскрывается красота родной природы, выражается лирическое

чувство. Воспитать настоящего патриота, человека, без любви к родине,

природе просто невозможно.

Рассказы о столице России и о родном городе – отдельный вид специальной

детской литературы для патриотического воспитания дошкольников, ребята

знакомятся с достопримечательностями, достоинствами и особенностями

родного края, города. У них развивается чувство гордости за свой край, своё

отечество, Родину.

В процессе подготовки к празднику «День защитника Отечества» были

проведены беседы с детьми на темы: «Наша армия», «Солдаты России», в

ходе которых пополнялись и уточнялись знания детей о профессии военного,

о его службе, о военной технике, о смелости, отваге и т. д. Был организован

показ презентации на тему «Солдаты Росси».

Была проведена работа по рисованию. Ребята очень старались, были

аккуратны. С огромным удовольствием рисовали военную технику.

В течение дальнейшей работы с воспитанниками проводились беседы и

просмотры мультипликационных фильмов. Детям читала рассказы и

стихотворения о Воинах Отечества.

Одно из форм работы по патриотическому воспитанию является

взаимодействие с родителями были подготовлены рекомендации:

«Как воспитать маленького патриота», «Воспитание патриотических

чувств у дошкольников

Выпущена стенгазета «Наши защитники»

Проводимая систематическая работа, позволяет сформировать у

дошкольников чувство патриотизма, привить детям гордость за свою страну,

закрепить и расширить знания о государственной символике, сформировать

знания о своем крае, а также привить познавательный интерес к истории

своей Родины.

Следует отметить, что воспитание нравственной основы дошкольника

невозможно без тесного сотрудничества с семьей, поскольку именно в семье

закладываются первые кирпичики фундамента будущей гражданской

платформы каждого человека. Поэтому наша работа по воспитанию будущих

граждан родной страны направлена на обеспечение тесного взаимодействия с

семьей каждого ребенка. С чего же начинается формирование патриотизма

в работе с дошкольниками? Есть одно основное правило, знакомое всем

педагогам – работа должна строиться от малого к большому. Ребенок не

способен осознать сразу всеобъемлющее понятие Родины. И для того, чтобы

это понятие не осталось для него абстракцией, воспитание патриотизма мы

начинаем с самого близкого и самого дорогого сердцу каждого ребенка. Для

любого малыша роднее всего мама. Именно с нее начинается формирование

чувств любви и привязанности, развитие основ духовности

и воспитание необходимых каждому человеку качеств.



В раздел образования