Напоминание

«Формирование духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста посредствам организации проектной деятельности»


Авторы: Ершова Евгения Александровна, Доронина Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ присмотра и оздоровления детский сад №15 г. Тайшета
Населённый пункт: город Тайшет
Наименование материала: Из опыта работы
Тема: «Формирование духовно-нравственной культуры детей дошкольного возраста посредствам организации проектной деятельности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад присмотра и оздоровления № 15 г. Тайшета.

Представление опыта работы

Тема: «Формирование духовно-нравственной культуры детей дошкольного

возраста посредствам организации проектной деятельности»

Подготовила: Ершова Евгения Александровна,

Доронина Татьяна Викторовна

воспитатель МКДОУ № 15 г. Тайшета

Цель: Сформировать духовно-нравственные ценности воспитанников через

реализацию проектов.

Ребенок- удивительное чудо,

Которое не просто нам надо,

И миссия у нас, у педагогов, -

Любить, понять, посеять в нем зерно:

Зерно, где милосердие и вера,

Терпимость и сочувствие живут,

Где сострадание и преданность, и честность

Друг с другом рука об руку идут.

Ю.С. Калинкина.

Главное предназначение детского сада и семьи- воспитывать хорошего

человека! Этому и посвящена вся моя работа.

У детей посещающих наше дошкольное учреждение наблюдается

снижение не только уровня речевого развития, но и познавательной сферы,

недостаточность развития видов восприятия, внимания, памяти. Поэтому у

них возникают трудности в формировании социальной и культурной

компетентности, которая предполагает знание культурных особенностей

народа, его исторически сложившихся привычек, традиций, норм поведения

и этикета, а так же умения понимать и правильно использовать их в процессе

общения. Поэтому работа в данном направление является актуальной.

Психологи утверждают нравственные качества не могут возникнуть

путем

естественного

«созревания».

Их

развитие

и

формирование

осуществляется постепенно в процессе накопления и эмоционального

освоения конкретных фактов, и зависит это от условий, в которых ребенок

живет и от средств и методов воспитания.

Тема моего самообразования «Проектная деятельность как одна из форм

организации взаимодействия детского сада и семьи». Известно, что одним из

наиболее эффективных методов духовно-нравственного воспитания является

проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию

общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Проекты

подразумевают единение детей и взрослых полноценных их участников.

В 2022 г.-2023 г. в нашей группе «Теремок» было реализовано несколько

проектов, которые раскрывают суть духовно-нравственного воспитания.

Проект «Я люблю тебя Тайшет»

Патриотизм у каждого ребенка формируется индивидуально, он связан с

духовным миром человека. И задача педагога сделать так, чтобы эти

переживания были яркими, незабываемыми. Важно было показать детям, что

родной город славен своей историей, лучшими людьми. Завершился проект

«Творческим вечером», где дети защищали свои работы.

Продолжением работы стал проект «Быт и традиции русского

народа», где дети знакомились с традициями родного края, России, где

город- лишь частица большой Родины. Для реализации проекта необходимо

было создание таких условий для воспитания и образования, при которых

духовное,

нравственное,

эстетическое

и

патриотическое

развитие

дошкольников осуществлялось бы не только в процессе освоения базисного

плана знаний, но и через приобщение к региональному компоненту. Помочь

детям шире познакомиться с родным городом, краем, понять его историю,

культуру и их взаимосвязь с предметами и объектами окружающей

действительности и жизни общества, принимая участие в созидательной

деятельности. Дети являясь участниками проекта так же приняли участие в

акции «Ценности будущего в традициях народной культуры» конкурсе

«Бабушкины сказки» и завершился проект «Праздником чая».

Так как моделирование современной воспитательной системы позволяет

обновлять и дополнять содержание и структуру воспитания, отвечая

потребностям общества в изучении национально-региональной культуры и

истории отечественных православных традиций в результате проведенного с

родителями группы анкетирования «Является ли традицией Вашей семьи

празднование христианских праздников: Рождество, Пасха, Троица и др.»

был осуществлен проект «Православные праздники». В ходе которого

дети познакомились с традиционно русскими праздниками: Рождество,

Крещение, Пасха, Троица. Дети приобщались к истокам православной

культуры и восстановлению традиций русского народа, сохраняя духовное

здоровье, возрождая традиции семейного воспитания. Закончился проект

посадкой Русской березки совместно с родителями на участке нашей группы.

Анализ результатов проектов:

Воспитанники имеют представления о необходимости уважения к предкам, о

чувстве долга перед потомками, о быте наших предков, о православных

народных праздниках и обрядах. Многие родители пересмотрели свои

жизненные принципы в воспитании для усвоения ребенком вечных

ценностей: милосердия, правдолюбия, в стремлении его к добру и неприятию

зла, чувства любви и доверия к родителям, своим близким и родным;

побуждение детей к совершению добрых дел, оказанию помощи всем, кто в

ней нуждается.



В раздел образования