Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: "Профессии"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»
муниципального образования город Ноябрьск
Дидактическая игра
по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста
на тему: «Профессии»
Составитель:
Тунгускова С.В.
г. Ноябрьск, 2023 г.
Пояснительная записка к дидактической игре:
Ф.И.О автора: Тунгускова Светлана Васильевна
наименование учреждения: МАДОУ «Синеглазка»
номинация: «Дидактическая игра»
название дидактической игры: «Профессии»
цель
и
задачи
игры:
расширять
представления
детей
о
разнообразных
профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда,
инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать
уважение к труду взрослых.
коррекционные задачи:
-
развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь, формировать
правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать
свои мысли, правильно произносить звуки, строить предложения.
• правила
игры,
игровые
действия,
содержание
игры:
В
данной
игре
задействованы, 20 профессий: врач, парикмахер, повар, пожарный, полицейский,
продавец, музыкант, космонавт, учитель, художник, портниха, шофёр, инспектор ГИБДД,
фотограф, кондитер, комбайнёр, геолог, столяр, садовник, строитель.
К каждой профессии надо подобрать орудие труда, которое использует работник в
своей деятельности.
Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают, и
инструменты, которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить
действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие
глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель - строит и т. д.).
Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные
коробочки с изображением людей разных профессий, но они пусты, все инструменты
перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям коробочки. Затем взрослый
приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол). Тот
берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому,
этот предмет нужен для работы, положить его в коробочку. Если ребенок затрудняется
ответить, то взрослый объясняет, что это за предмет и кому он нужен.
• атрибуты игры: 20 коробочек с изображением людей разных профессий, 120
заламинированных карточек с атрибутами профессий.
• варианты игры 1. «Кому это нужно?»
Ход игры: ведущий выбирает карточку, и не называя предмет, описывает его.
Участники должны отгадать описываемый предмет, и определить кому он нужен для
работы.
Вариант игры 2. «Кто больше назовёт действий?»
Ход игры: ведущий показывает предмет, а участники должны подобрать действия.
(например, кастрюля – в кастрюле варят суп, в кастрюле варят компот и тд.).
Вариант игры 3. «Что хочет делать Маша (Петя)?»
Ход игры: ведущий показывает карточку, и спрашивает: Что хочет делать Маша?
Участник отвечает, опираясь на карточку и подбирая слова действия. (Например, ведущий
показывает игольницу с иголками, спрашивая: «Что хочет делать Маша? Участник
отвечает: Маша хочет шить шорты (автоматизация звука [ш]).
• результат игры: У ребенка в памяти откладывается не только как выглядит
представитель той или иной профессии, а также отлично запоминается инвентарь и
инструменты, которые необходимы для деятельности работника.