Напоминание

"Профессии"


Автор: Тунгускова Светлана Васильевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Синеглазка"
Населённый пункт: г.Ноябрьск, ЯНАО
Наименование материала: Дидактическая игра
Тема: "Профессии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»

муниципального образования город Ноябрьск

Дидактическая игра

по трудовому воспитанию детей дошкольного возраста

на тему: «Профессии»

Составитель:

Тунгускова С.В.

г. Ноябрьск, 2023 г.

Пояснительная записка к дидактической игре:

Ф.И.О автора: Тунгускова Светлана Васильевна

наименование учреждения: МАДОУ «Синеглазка»

номинация: «Дидактическая игра»

название дидактической игры: «Профессии»

цель

и

задачи

игры:

расширять

представления

детей

о

разнообразных

профессиях, их названиях и роде деятельности. Знакомить с орудиями труда,

инструментами нужными людям этих профессий, соотносить их. Воспитывать

уважение к труду взрослых.

коррекционные задачи:

-

развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь, формировать

правильное звукопроизношение, развивать связную речь, умение правильно выражать

свои мысли, правильно произносить звуки, строить предложения.

правила

игры,

игровые

действия,

содержание

игры:

В

данной

игре

задействованы, 20 профессий: врач, парикмахер, повар, пожарный, полицейский,

продавец, музыкант, космонавт, учитель, художник, портниха, шофёр, инспектор ГИБДД,

фотограф, кондитер, комбайнёр, геолог, столяр, садовник, строитель.

К каждой профессии надо подобрать орудие труда, которое использует работник в

своей деятельности.

Участникам предлагается по очереди назвать профессии, которые они уже знают, и

инструменты, которые нужны людям этих профессий, затем пробовать соотносить

действия людей с их профессией, образовывать от существительных соответствующие

глаголы (воспитатель – воспитывает, строитель - строит и т. д.).

Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе появились необычные

коробочки с изображением людей разных профессий, но они пусты, все инструменты

перепутаны, и люди не могут работать. Раздать детям коробочки. Затем взрослый

приглашает по одному участнику к своему столу (можно всем сесть за круглый стол). Тот

берет карточку и называет, что на ней изображено. Остальные дети должны назвать кому,

этот предмет нужен для работы, положить его в коробочку. Если ребенок затрудняется

ответить, то взрослый объясняет, что это за предмет и кому он нужен.

атрибуты игры: 20 коробочек с изображением людей разных профессий, 120

заламинированных карточек с атрибутами профессий.

варианты игры 1. «Кому это нужно?»

Ход игры: ведущий выбирает карточку, и не называя предмет, описывает его.

Участники должны отгадать описываемый предмет, и определить кому он нужен для

работы.

Вариант игры 2. «Кто больше назовёт действий?»

Ход игры: ведущий показывает предмет, а участники должны подобрать действия.

(например, кастрюля – в кастрюле варят суп, в кастрюле варят компот и тд.).

Вариант игры 3. «Что хочет делать Маша (Петя)?»

Ход игры: ведущий показывает карточку, и спрашивает: Что хочет делать Маша?

Участник отвечает, опираясь на карточку и подбирая слова действия. (Например, ведущий

показывает игольницу с иголками, спрашивая: «Что хочет делать Маша? Участник

отвечает: Маша хочет шить шорты (автоматизация звука [ш]).

результат игры: У ребенка в памяти откладывается не только как выглядит

представитель той или иной профессии, а также отлично запоминается инвентарь и

инструменты, которые необходимы для деятельности работника.



В раздел образования