Напоминание

Здравствуй, зимушка-зима!


Автор: Маштакова Вера Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: город Дорогобуж, Смоленская область
Наименование материала: Проект
Тема: Здравствуй, зимушка-зима!
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Рябинка»

Проект

для средней группы «Звездочка»

по теме:

«Здравствуй, зимушка-зима!»

Подготовила: воспитатель

Маштакова В.И.

г. Дорогобуж 2023 г

Паспорт проекта

Тема проекта

«Здравствуй, зимушка – зима!»

Автор

Маштакова В.И.

Тип проекта:

Краткосрочный, познавательный, групповой.

Участники

проекта

Воспитанники средней группы «Звездочка», воспитатели,

родители воспитанников.

Возраст

участников

Воспитанники младшего дошкольного возраста

(4 – 5лет)

Сроки

реализации:

2 недели

Проблема:

Тема данного проекта была выбрана не случайно. Дети в

недостаточной степени имеют представление о зимних

явлениях в живой и неживой природе: что происходит со

снегом, во что превращается вода, почему по-разному ведут

себя животные и птицы. Не всегда видят взаимосвязи и

взаимозависимости в природе. Не умеют составлять

описательный рассказ, подбирать к существительным

прилагательные и глаголы. У детей недостаточно развит

словарь, низкая речевая активность.

Актуальность

Воспитание бережного и заботливого отношения к

явлениям живой и неживой природе возможно тогда,

когда

дети

будут

располагать

хотя

бы

элементарными

знаниями

о

них,

овладеют

несложными

способами

наблюдать природу, видеть её красоту. Чем больше мы

узнаём

природу,

тем

больше

мы

начинаем

любить

её.

Участвуя в проекте, дети получат знания и представление о

зиме, ее основных признаках, названиях месяцев. А так же

этот проект направлен на развитие связной речи

и

творческих способностей.

Цель

Расширение знаний и представлений об изменениях в

природе зимой.

Воспитание у детей бережного отношения к природе.

Задачи

формировать обобщённые представления о признаках

природных объектов, устанавливать простейшие связи

между ними;

расширять и углублять знания детей о

зимнем времени

года (состояние погоды, характерные осадки,

состояние растений, особенности жизни диких

животных, птиц в зимний период).

развивать у детей логическое мышление и зрительную

память, совершенствовать навыки диалогической речи,

обогащать словарный запас

формировать положительный эмоциональный

опыт, прививать детям любовь к природе, воспитывать

бережное и заботливое отношение к животному и

растительному миру.

Этапы

реализации

проекта

Подготовительный

1.

Постановка проблемы, определение цели и задач

проекта.

2.

Изучение методической литературы;

3.Организация предметно-развивающей среды

4.

Подбор

художественной

литературы,

иллюстраций и картин, дидактических, подвижных,

пальчиковых игр по теме проекта для использования

в режимных моментах, занятиях, на прогулке.

Основной

Практический – в результате чего был реализован

проект:

1.

Коммуникативная деятельность

2.

Восприятие художественной литературы

3.

Восприятие произведений изобразительного искусства

4.

Продуктивная деятельность

5.

Двигательная активность

6.

Игровая и познавательная деятельность

7.

Взаимодействие с родителями

Заключительный

Обобщение и анализ результатов работы.

Условия

реализации

Проект реализуется: в ходе совместной деятельности детей,

воспитателей, родителей воспитанников.

Формы реализации проекта:

беседа, чтение художественной литературы, подвижные и

дидактические

игры,

продуктивная

деятельность,

рассматривание иллюстраций, труд, раскрашивание картинок.

Продукт

проектной

деятельности

выставка детских работ;

оформление выставки «Зимняя сказка»

Ожидаемый

результат

1. Для педагога:

создание системы работы по формированию

представлений у воспитанников об изменениях в

природе зимой;

пополнение развивающей среды;

организация выставки творческих работ;

2. Для воспитанников:

развитие познавательно – речевой активности,

творческих способностей детей младшего дошкольного

возраста;

обогащение знаний о зиме, как времени года, об

изменениях в живой и неживой природе,

формирование у детей познавательного интереса и

активности, чувства любви к природе

.

3. Для родителей:

появление интереса у родителей к проблемам

познавательного развития детей;

активное участие в образовательной деятельности детей.

Содержание деятельности

Образовательны

е области

программы

Виды детской деятельности

Познавательное

развитие

Беседы на тему: «Приметы зимы», «Чем зима отличается от

других времен года?»

«Первый снег», «Одежда людей зимой», «Как живут

животные и птицы зимой?»

Речевое развитие

Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей,

упражнение детей в составлении коротких рассказов

о зиме из нескольких предложений.

Словесные игры: «Добавь словечко», «Подбери

признак»

Отгадывание загадок о зимних явлениях, о зимних

видах спорта, забавах.

Чтение художественной литературы:

Р. Н.С. «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка»,

«Зимовье зверей»

Стихи:

И.Суриков «Зима»,

Я, Аким «Первый снег»

А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»

Н. Некрасов «Снежок»

Социально –

коммуникативное

развитие

Игра «Подскажи словечко».

Дидактические игры: «Какое время года», «Что

изменилось», «Что за птица», «Чудесный мешочек»,

«Четвертый лишний», «Найди ошибку», «Узнай по

описанию»

Работа по составлению разрезных картинок из 4-8

частей по теме «Зимующие птицы» и «Времена года»

Сюжетно – ролевая игра «Семья», «К доктору на

прием с простудой»

Просмотр мультфильмов: «Что такое зима?»,

«Снеговик почтовик», «Зимняя сказка».

Художественно –

эстетическое

развитие

Аппликация «Рукавички».

Рисование «Зайка серенький стал беленьким», «Зимний

лес»

Лепка «Лисенок»,

«Вот какие птички – совы и синички»

Физическое

развитие

(здоровье)

Подвижные игры: «Дед Мороз», «Передай снежок», «Ветер

и снежинки», «Сосулька, снежинка, комок…», «Попади в

цель»

Пальчиковые игры: «Прогулка», «Снежок», «Зимние

забавы»

Физкультурные минутки: «Зима», «Снежная баба»,

Взаимодействие с

семьей

Приобретение раскрасок по теме «Зима», «Зимние забавы»,

«Зимующие птицы»

Консультация «Чем занять ребенка на зимней прогулке?»,

«Учите детей наблюдать»

Памятка «Осторожно! Тонкий лед!»

Подведение итогов реализации проекта:

В результате работы над проектом у детей

Повысился уровень познавательного развития по данной теме;

У детей сформировался интерес к зимней природе и явлениям, .

Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились

делать простейшие причинно – следственные выводы.

Увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада,

совместная работа сплотила детско-взрослый коллектив.

Детские работы

Зимние прогулки



В раздел образования