Автор: Маштакова Вера Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: город Дорогобуж, Смоленская область
Наименование материала: Проект
Тема: Здравствуй, зимушка-зима!
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Рябинка»
Проект
для средней группы «Звездочка»
по теме:
«Здравствуй, зимушка-зима!»
Подготовила: воспитатель
Маштакова В.И.
г. Дорогобуж 2023 г
Паспорт проекта
Тема проекта
«Здравствуй, зимушка – зима!»
Автор
Маштакова В.И.
Тип проекта:
Краткосрочный, познавательный, групповой.
Участники
проекта
Воспитанники средней группы «Звездочка», воспитатели,
родители воспитанников.
Возраст
участников
Воспитанники младшего дошкольного возраста
(4 – 5лет)
Сроки
реализации:
2 недели
Проблема:
Тема данного проекта была выбрана не случайно. Дети в
недостаточной степени имеют представление о зимних
явлениях в живой и неживой природе: что происходит со
снегом, во что превращается вода, почему по-разному ведут
себя животные и птицы. Не всегда видят взаимосвязи и
взаимозависимости в природе. Не умеют составлять
описательный рассказ, подбирать к существительным
прилагательные и глаголы. У детей недостаточно развит
словарь, низкая речевая активность.
Актуальность
Воспитание бережного и заботливого отношения к
явлениям живой и неживой природе возможно тогда,
когда
дети
будут
располагать
хотя
бы
элементарными
знаниями
о
них,
овладеют
несложными
способами
наблюдать природу, видеть её красоту. Чем больше мы
узнаём
природу,
тем
больше
мы
начинаем
любить
её.
Участвуя в проекте, дети получат знания и представление о
зиме, ее основных признаках, названиях месяцев. А так же
этот проект направлен на развитие связной речи
и
творческих способностей.
Цель
Расширение знаний и представлений об изменениях в
природе зимой.
Воспитание у детей бережного отношения к природе.
Задачи
формировать обобщённые представления о признаках
природных объектов, устанавливать простейшие связи
между ними;
расширять и углублять знания детей о
зимнем времени
года (состояние погоды, характерные осадки,
состояние растений, особенности жизни диких
животных, птиц в зимний период).
развивать у детей логическое мышление и зрительную
память, совершенствовать навыки диалогической речи,
обогащать словарный запас
формировать положительный эмоциональный
опыт, прививать детям любовь к природе, воспитывать
бережное и заботливое отношение к животному и
растительному миру.
Этапы
реализации
проекта
Подготовительный
1.
Постановка проблемы, определение цели и задач
проекта.
2.
Изучение методической литературы;
3.Организация предметно-развивающей среды
4.
Подбор
художественной
литературы,
иллюстраций и картин, дидактических, подвижных,
пальчиковых игр по теме проекта для использования
в режимных моментах, занятиях, на прогулке.
Основной
Практический – в результате чего был реализован
проект:
1.
Коммуникативная деятельность
2.
Восприятие художественной литературы
3.
Восприятие произведений изобразительного искусства
4.
Продуктивная деятельность
5.
Двигательная активность
6.
Игровая и познавательная деятельность
7.
Взаимодействие с родителями
Заключительный
Обобщение и анализ результатов работы.
Условия
реализации
Проект реализуется: в ходе совместной деятельности детей,
воспитателей, родителей воспитанников.
Формы реализации проекта:
беседа, чтение художественной литературы, подвижные и
дидактические
игры,
продуктивная
деятельность,
рассматривание иллюстраций, труд, раскрашивание картинок.
Продукт
проектной
деятельности
выставка детских работ;
оформление выставки «Зимняя сказка»
Ожидаемый
результат
1. Для педагога:
создание системы работы по формированию
представлений у воспитанников об изменениях в
природе зимой;
пополнение развивающей среды;
организация выставки творческих работ;
2. Для воспитанников:
развитие познавательно – речевой активности,
творческих способностей детей младшего дошкольного
возраста;
обогащение знаний о зиме, как времени года, об
изменениях в живой и неживой природе,
формирование у детей познавательного интереса и
активности, чувства любви к природе
.
3. Для родителей:
появление интереса у родителей к проблемам
познавательного развития детей;
активное участие в образовательной деятельности детей.
Содержание деятельности
Образовательны
е области
программы
Виды детской деятельности
Познавательное
развитие
Беседы на тему: «Приметы зимы», «Чем зима отличается от
других времен года?»
«Первый снег», «Одежда людей зимой», «Как живут
животные и птицы зимой?»
Речевое развитие
Рассматривание иллюстраций зимних пейзажей,
упражнение детей в составлении коротких рассказов
о зиме из нескольких предложений.
Словесные игры: «Добавь словечко», «Подбери
признак»
Отгадывание загадок о зимних явлениях, о зимних
видах спорта, забавах.
Чтение художественной литературы:
Р. Н.С. «Лисичка-сестричка и серый волк», «Снегурочка»,
«Зимовье зверей»
Стихи:
И.Суриков «Зима»,
Я, Аким «Первый снег»
А. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя»
Н. Некрасов «Снежок»
Социально –
коммуникативное
развитие
Игра «Подскажи словечко».
Дидактические игры: «Какое время года», «Что
изменилось», «Что за птица», «Чудесный мешочек»,
«Четвертый лишний», «Найди ошибку», «Узнай по
описанию»
Работа по составлению разрезных картинок из 4-8
частей по теме «Зимующие птицы» и «Времена года»
Сюжетно – ролевая игра «Семья», «К доктору на
прием с простудой»
Просмотр мультфильмов: «Что такое зима?»,
«Снеговик почтовик», «Зимняя сказка».
Художественно –
эстетическое
развитие
Аппликация «Рукавички».
Рисование «Зайка серенький стал беленьким», «Зимний
лес»
Лепка «Лисенок»,
«Вот какие птички – совы и синички»
Физическое
развитие
(здоровье)
Подвижные игры: «Дед Мороз», «Передай снежок», «Ветер
и снежинки», «Сосулька, снежинка, комок…», «Попади в
цель»
Пальчиковые игры: «Прогулка», «Снежок», «Зимние
забавы»
Физкультурные минутки: «Зима», «Снежная баба»,
Взаимодействие с
семьей
Приобретение раскрасок по теме «Зима», «Зимние забавы»,
«Зимующие птицы»
Консультация «Чем занять ребенка на зимней прогулке?»,
«Учите детей наблюдать»
Памятка «Осторожно! Тонкий лед!»
Подведение итогов реализации проекта:
В результате работы над проектом у детей
Повысился уровень познавательного развития по данной теме;
У детей сформировался интерес к зимней природе и явлениям, .
Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились
делать простейшие причинно – следственные выводы.
Увеличилось число родителей, принимающих участие в жизни детского сада,
совместная работа сплотила детско-взрослый коллектив.
Детские работы
Зимние прогулки