Напоминание

"Приключения Маши и Вити в заповедном крае"


Авторы: Серякова Любовь Александровна, Терновая Наиля Камильевна
Должность: учителя начальных классов
Учебное заведение: МБОУ г.Астрахани "СОШ № 20"
Населённый пункт: г. Астрахань
Наименование материала: сценарий экологической сказки, посвященной столетию Астраханского биосферного заповедника
Тема: "Приключения Маши и Вити в заповедном крае"
Раздел: начальное образование





Назад




Сценарий экологической сказки, посвящённый 100-летию

Астраханскому биосферному заповеднику.

«Путешествие Маши и Вити в заповедном крае».

Авторы : Серякова Л.А., Чухарева Н.С. , Терновая Н. К., Чернова Н.К.

Цель: познакомить детей с флорой и фауной Астраханского биосферного

заповедника.

Действующие лица:

Ведущий- Волкова Александра

Маша- Кузнецова Светлана

Витя- Колобродов Роман

Лесничий- Рузмикина Полина

Лотос- Русакова Анастасия

Кубышка- Резаева Анна

Чилим- Алисултанов Ислам

Осётр- Павленко Кирилл

Кабан- Смирнов Александр

Пеликан- Айтмагамбетов Имран

Цапля - Кузьмина Арина

Браконьер- Бирюков Данила

Ход мероприятия

Действия происходят в заповедной зоне. На поверхности воды растут

растения. Маша и Витя попадают в заповедный край.

Ведущий:

На раскатах, в дельте Волги,

Заповедник есть.

На водно- болотных угодьях-

Галерейный лес.

Здесь живут учёные,

Птицы и зверьё,

Рыбы, насекомые, ящерки, ужи,

А в тихой заводи, в глуши,

Растут рогоз и камыши.

Об этом нам сегодня расскажи!

Маша и Витя:

Мы с тобой попали

в заповедный край.

Вокруг растут растения-

Иди и узнавай.

Нам навстречу сам лесничий.

Здесь он самым главным служит,

Всех зверей оберегает,

От охотников спасает.

Лесничий:

Здравствуй, Витя, здравствуй, Маша!

Зачем пожаловали к нам?

В заповедный этот рай?

Маша и Витя:

Мы пришли, чтобы узнать

Про чудесный этот край:

Кто и что здесь есть вокруг?

Птицы, звери как живут?

Как растения растут?

Много ль рыбы тут?

Лесничий:

Заповедной тропкой

Пойдём мы дальше в лес,

И увидим красоту природы,

Немало встретим и чудес.

Вот первое- смотрите:

Лотос на пути,

И мимо его песенки,

Конечно, не пройти.

На поверхности воды растет лотос. Лесничий и дети подходят к нему.

Лотос(поёт песенку на мотив «Ой, цветёт калина…»):

Ох, расту ,цвету тут

У всех я на виду.

Своею красотою людей я привлеку.

Но приходят люди,

Рвут меня в цвету

И не понимают,

Что вред они несут.

Маша, Витя, Лесничий проходят дальше .

Лесничий:

Чуть дальше ,в глубине,

Чилим рогатый растёт

на самом дне

И разговор такой

Ведёт он при луне.

Чилим:

Рядом, по соседству,

Лотос здесь растёт.

Песню про себя он

Каждый день поёт.

Я же очень скромный,

Но очень вкусный я,

За это в Красную книгу

Занесли меня.

Продолжают свой путь дальше .

Лесничий :

Пройдём мы с вами дальше,

Увидим на воде

Какое –то растение.

А ну-ка, погоди!

Без особых, без прикрас

Кубышка белая встречает нас.

Кубышка:

А я – кубышка белая,

Цвету на глади вод,

Давно бы я исчезла,

Но люди берегут.

Не рвут меня, не трогают,

Стараются спасти,

Чтобы могла я

Цвести, цвести, цвести!

По тропинке дальше проходят наши путешественники.

Лесничий:

По тропинке дальше мы пойдём

И к реке скорее подойдём.

И в бассейне водном

Познакомимся с осетром.

Осётр:

Я – рыба знатная, ценная,

Исчезающая и бесценная.

На экспорт меня отправляют,

Консервы изготовляют,

Браконьеры ловят сетями.

Люди! Подумайте о равновесии в природе сами!

Путешествие продолжается.

Лесничий :

И вновь тропинка нас зовёт

Всё дальше, дальше, дальше.

И увидим мы полёт

Птичек настоящих.

Тут навстречу пеликан

Важный и красивый

И завёл он разговор

Очень справедливый.

Пеликан:

Рыбы нынче мало стало,

Не хватает про запас.

Люди здесь нам помогают,

В заповеднике у нас.

Орнитологи заботятся о нас.

Лесничий вместе с ребятами подходят к камышовым зарослям.

Лесничий :

Вот в камышовых зарослях

Встречаем кабана .

И у него узнаем

Как живётся ему?

Какие есть проблемы?

Зачем и почему?

Кабан:

Пожары в заповеднике

Наносят вред,

Уничтожают природу-

Приносят много бед.

Страдают и растения,

И птицы, и зверьё.

Подумай, человек!

Ведь это всё- твоё!

Путешественники подходят к берегу реки. Навстречу им летит цапля и

садится рядом с людьми.

Ведущий :

Прилетела цапля,

Жалуется цапля.

Цапля:

Я лягушек грязных наелась,

И у меня живот разболелся.

От такой еды – недолго до беды!

Человек цепи питания разрушает

И равновесие в экологии нарушает.

Я над речкой пролетала,

Браконьера увидала.

Караул! Беда! Беда!

Разлетайтесь кто -куда!

Браконьер идёт сюда!

(Крадучись, идёт браконьер с ружьём, с сетями. Звучит тревожная музыка.)

Браконьер:

Разлетайтесь, птицы, звери!

Вышел я побраконьерить!

Природу с детства не люблю,

Птиц, зверей я погублю!

Веток быстро наломаю

И в костёр их побросаю.

Брошу мусор на опушке,

Раздавлю ногой лягушку!

Птичьи гнёзда разорю,

И растенья отравлю!

Осетров я наловлю,

Про запас их засолю!

Маша и Витя :

Надо срочно спасать заповедный лес!

Нам самим не справиться!

Нужно срочно звать на помощь лесничего, надо срочно найти его.

(Дети уходят и приводят лесничего)

Лесничий:

Всех животных, рыб, зверей

Мы должны спасти скорей!

Мы злодея победим,

Заповедник защитим!

(Прогоняют браконьера, он сопротивляется)

Маша и Витя :

Убирайся, браконьер!

Ты для нас плохой пример!

С природой в дружбе будем жить

И богатства все хранить!

Лесничий:

Вместе мы прогнали браконьера. Теперь нам нечего бояться! Наша работа –

следить за тем, чтобы в заповеднике было всё спокойно. На нас можно

положиться .

Вот и закончилось наше первое знакомство с жителями заповедника.

Мы познакомились только с несколькими его обитателями.

Я надеюсь, что мы ещё не раз встретимся в нашем чудесном крае.

Маша и Витя:

Человек! Ты- часть природы!

Береги её почву,

Воздух, лес и воду!

Если будет уничтожена природа,

Будем жить мы хуже год от года.

Все вместе:

Давайте сбережём

Заповедный край родной!



В раздел образования