Напоминание

"Улыбка"


Автор: Шерстнёва Татьяна Ивановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №11"
Населённый пункт: город Коркино, Челябинская область
Наименование материала: Программа лагеря с дневным пребыванием детей
Тема: "Улыбка"
Раздел: начальное образование





Назад




ё Коркинский муниципальный район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 11»

Утверждаю

Директор МКОУ «СОШ № 11»

__________ Ю.В.Гартман

Программа

лагеря с дневным

пребыванием детей

детей

«УЛЫБКА»

Г.Коркино

1. Информационная карта программы

Полное название

программы

Программа смены лагеря с дневным пребыванием детей

«Улыбка».

Цель

программы

Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный

отдых детей, их оздоровление и творческое развитие.

Краткое

содержание

программы

Каждое лето на базе МКОУ «СОШ № 11» организуется

профильный летний лагерь с дневным пребыванием детей, в

котором отдыхают учащиеся в возрасте от 7 до 12 лет. Лагерь

размещается на базе муниципального казенного образовательного

учреждения «Средняя общеобразовательная школа». В основу

организации закладываются здоровьесберегающие технологии,

реализующиеся в игровой форме. Программа деятельности летнего

лагеря ориентирована на создание социально значимой

психологической среды, дополняющей и корректирующей

семейное воспитание ребенка, организацию активного,

насыщенного отдыха детей, проведение работы по вопросам

сохранения здоровья и здорового образа жизни. Программа

универсальна, так как может использоваться для работы с детьми

из различных социальных групп, разного возраста, уровня

развития и состояния здоровья.

Ожидаемый

результат

положительное отношение ребёнка к духовно-

нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа,

познание, спорт и здоровье;

получение ребёнком положительного опыта

взаимодействия друг с другом и внутри коллектива;

проявление ребёнком интереса к различным

видам деятельности (творческой, игровой, физкультурно-

оздоровительной, познавательной);

проявление

ребёнком

базовых

умений

самостоятельной

жизнедеятельности: самообслуживание,

бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное

поведение.

Авторы –

составители

программы

Начальник лагеря Шерстнёва Татьяна Ивановна

Сроки

реализации

02.06.- 28.06.2023 г.

Целевая

аудитория.

Учащиеся в возрасте от 7-12 лет

Ф.И.О.

начальника

лагеря

Шерстнёва Татьяна Ивановна

2. Пояснительная записка

Каждое лето на базе МБОУ «СОШ № 11» организуется лагерь с дневным пребыванием

детей «Улыбка»

Смена в пришкольном лагере для каждого класса, участвующего в семи треках

программы «Орлята России», становится своеобразным итогом учебного года, праздником лета,

совместного творчества взрослых и детей. В рамках смены дети закрепляют полученный в

течение учебного года опыт совместной деятельности.

С учётом того, что ребята являются участниками программы «Орлята России», это

значит, что они стремятся жить по законам и традициям содружества «орлят», исполняют

«орлятские» песни и стремятся к проявлению качеств настоящего «орлёнка».

Смена в пришкольном лагере основывается на игровой модели «Путешествие в Страну

Маленьких и Великих Открытий». Данная игровая модель обусловлена возрастной категорией

детей-участников смены – 7-12 лет. Каждый день смены в пришкольном лагере имеет логически

завершённый сюжет, так как дети находятся в лагере не весь день, а только часть дня. В

соответствие с этим в каждом дне определены 2 ключевых дела, поддерживающих игровой

сюжет – одно на уровне отряда и одно на уровне лагеря. Всё остальное время в течение дня

расписано с учётом режимных моментов, обязательно включает в себя утреннюю зарядку,

подвижные игры и прогулки на свежем воздухе. Программа включает в себя экскурсии,

посещение творческих студий, музеев, библиотек, городских парков, кинотеатров.

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период

как нельзя более благоприятен для укрепления здоровья. Здоровье - бесценное достояние не

только каждого человека, но и всего общества. Забота о сохранении здоровья детей - важнейшая

обязанность школы, отдельного учителя и самого ребёнка. Здоровье - основа формирования

личности Далеко не все родители могут предоставить своему ребёнку полноценный, правильно

организованный отдых. Во время летних каникул происходит восстановление израсходованных

сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний профильный

лагерь с дневным пребыванием детей. Приоритетным профильным направлением данной

программы является подготовка и организация спортивно- оздоровительной работы в летнем

лагере дневного пребывания . В лагере отдыхают дети из малообеспеченных, неполных и

многодетных семей, дети группы риска, состоящих на внутришкольном контроле. Длительность

смены 18 дней. В лагере ребенок заполняет свое свободное время полезными делами, укрепляет

здоровье, развивает спортивные навыки.

Программа включает в себя разноплановую деятельность, объединяет различные

направления оздоровления, образования, воспитания в условиях лагеря. Основная идея

программы - обеспечить ребёнку возможность сохранения, укрепления здоровья в летний

период, сформировать у него необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни.

3. Цели и задачи:

Цель – развитие социально-активной личности ребёнка на основе духовно- нравственных

ценностей и культурных традиций многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

содействовать

развитию

у

ребёнка

навыков

социализации,

выстраивания

взаимодействия

внутри

коллектива

и

с

окружающими

людьми

посредством

познавательной, игровой и коллективной творческой деятельности;

познакомить

детей

с

культурными

традициями

многонационального

народа

Российской Федерации;

формировать

положительное

отношение

ребёнка

и

детского

коллектива

к

духовно-нравственным ценностям: Родина, семья, команда, природа, познание, здоровье;

способствовать

развитию

у

ребёнка

навыков

самостоятельности:

самообслуживания и безопасной жизнедеятельности;

формировать интерес ребёнка к дальнейшему участию в программе социальной

активности

учащихся

начальных

классов

«Орлята

России»

и

проектах

Российского

движения школьников.

Предполагаемые результаты программы:

положительное отношение ребёнка к духовно-нравственным ценностям: Родина,

семья, команда, природа, познание, спорт и здоровье;

получение ребёнком положительного опыта взаимодействия друг с другом и

внутри коллектива;

проявление ребёнком интереса к различным видам деятельности (творческой,

игровой, физкультурно-оздоровительной, познавательной);

проявление

ребёнком

базовых

умений самостоятельной

жизнедеятельности:

самообслуживание, бережное отношение к своей жизни и здоровью, безопасное поведение.

4.

Сроки реализации программы и участники смены

По

продолжительности

программа

является

краткосрочной,

т.е.

реализуется

в

течение одной профильной смены (18 дней). В реализции программы участвуют ученики 1

– 4-х классов общеобразовательной организации, принимавшие в течение учебного года

участие в реализации Программы развития социальной активности учащихся начальных

классов «Орлята России».

5. Содержание программы

1) В основе игровой модели смены лежит путешествие ребят в неизвестную страну

Маленьких и Великих Открытий (далее – страна Открытий, Страна). Путешествовать по

неизвестным местам возможно только сплочённой командой!

Погружение в игровую модель начинается с первых дней смены, где ребята узнают

больше

информации

не

только

о

лагере,

его

территории,

но

и

своей

командой

путешественников представляют творческую визитку и знакомятся с другими ребятами.

Чтобы

путешествие

было

успешным,

также

необходимо

всем

вместе

договориться

о

правилах,

которые

нужно

выполнять,

и

познакомиться

с

традициями

той

Страны,

в

путешествие по которой ребята отправляются.

На

протяжении

основного

периода

смены

ребята

постепенно

открывают

тайны,

знакомятся с играми, легендами, забавами, традициями, народными промыслами, узнают о

величии природного и национального богатств России.

Обязательной

является

работа

с

государственными

символами

Российской

Федерации и ценностными ориентирами – Родина, семья, команда, природа, познание,

здоровье. Данная работа происходит за счёт реализации ключевых дел смены, режимных

моментов, игрового сюжета, разговора с детьми и собственного примера педагогического

коллектива лагеря.

Ярким

моментом

завершения

смены

становится

совместно

организованный

праздник в честь того, что команда путешественников

успешно справилась со всеми

задачами и испытаниями.

2).Спортивно – оздоровительная работа

Основополагающими идеями в работе с детьми в летнем лагере является сохранение и

укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

- ежедневный осмотр детей медицинским работником;

- утренняя гимнастика;

- минутки здоровья «Солнечный и тепловой удар. Первая помощь при солнечном и тепловом

ударе», «Чтоб всегда красивым быть, надо…», «Чтоб сон был крепким», «Твой режим дня на

каникулах», «Как избежать травм», «Зеленая аптечка», « Как снять усталость ног», «Как

ухаживать за кожей» «Закаливание» и т.д.

- принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере в

светлое время суток);

- организация пешеходных экскурсий по местам города;

- организация здорового питания детей;

- организация спортивно-массовых мероприятий:

- спортивный праздник;

- участие в соревнованиях летней Спартакиады;

- спортивные эстафеты;

- подвижные спортивные игры;

- поездки в плавательный бассейн

3). Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных

ситуаций и охране жизни детей в летний период.

- Инструктажи для детей: «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при

прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при

проведении спортивных мероприятий», «Правила безопасного поведения на водных объектах и

оказания помощи пострадавшим на воде» и др.

- Беседы, проведённые медицинским работником: «Мой рост, мой вес», «О вреде наркотиков,

курения,

употребления

алкоголя»,

«Друзья

Мойдодыра

и

наше

здоровье»,

«Как

поднять

настроение?», «Значение спорта в жизни человека», «Что делать, чтобы тебя не укусили,

поцарапали, ужалили, лягнули, забодали, заразили. И что делать, если это всё-таки случилось»,

«Чтоб был «нюх как у собаки, а глаз как у орла.», «Чем вредно переедание»,

-

Инструкции

по

основам

безопасности

жизнедеятельности:

«Правила

поведения

и

безопасности человека на воде», «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с

незнакомыми

людьми»,

«Правила

поведения

и

безопасности

человека

на

воде»,

«Меры

доврачебной помощи»;

Содержание программы смены по периодам

Организационный период (1-2 дни смены) – орлята собираются вместе после

учебного года, чтобы интересно и познавательно провести время, познакомиться.

Задачи организационного периода:

-

адаптация участников смены, знакомство с правилами лагеря, распорядком дня;

-

знакомство с территорией, историей и инфраструктурой лагеря;

-

знакомство со всеми участниками смены через творческие визитки отрядов;

Основной период (3- 16 дни смены) – орлята отправляются в путешествие по

неизвестной стране, открывать которую им помогают невидимые жители этой страны.

Задачи основного периода:

-

знакомство

с

культурными

традициями

и

национальными

ценностями

российского народа, изучение богатств нашей Родины;

-

поддержание

благоприятного

эмоционально-психологического

климата;

-

создание условий для проявления каждым ребёнком индивидуальности, его

творческого и нравственного потенциала, активности и инициативы;

-

приобщение детей к здоровому образу жизни;

-

формирование норм взаимоотношений внутри коллектива.

Итоговый период (17-18 дни смены) – орлята возвращаются из путешествия по

неизвестной стране и подводят итоги.

Задачи итогового периода:

-

реализация ключевого события – большого совместного праздника, посредством

последовательного закрепления всех этапов коллективно-творческого дела;

-

увеличение эмоциональной привлекательности и значимости жизни в лагере

через общественную оценку индивидуальных заслуг ребёнка и самооценку;

-

награждение детей/отрядов за активное участие в программе лагеря, вручение

благодарственных писем родителям и педагогам детей;

-

подготовка

детей

к

завершению

смены,

усиление

контроля

за

жизнью

и

здоровьем

детей.

6. Система диагностики результатов

Система

диагностики

результатов

программы

состоит

из

мнения

педагогов,

непосредственно

реализующих

программу,

детей-участников

программы

и

мнения

независимых взрослых.

Индикаторами диагностики программы являются:

проявление

качеств

ребёнка

и

его

ценностное

отношение

к

Родине

и

государственным символам, семье, команде, природе, познанию, здоровью;

проявление ребёнком интереса к предлагаемой деятельности;

полученные ребёнком знания и опыта;

эмоциональное состояние детей;

позитивное взаимодействие в команде, коллективе.

Для

оценки

программы

со

стороны

детей

рекомендуется

применять

методы

игровой

диагностики, так как они наиболее соответствуют особенностям развития детей младшего

школьного

возраста

и

показывают

максимально

точный

результат,

отражающий

полученные

ребёнком

знания

и

опыт,

их

мнение,

эмоции,

реакцию

и

отношение

к

конкретной ситуации.

Представленные

ниже

примеры

методов

игровой

диагностики

являются

рекомендуемыми и могут быть дополнены вариантами из собственного педагогического

опыта.

«Примеры методов игровой диагностики»

Индикатор

Название и описание методов игровой диагностики

Проявление качества

ребёнка и его

ценностное отношение

к Родине и

государственным

символам, семье,

команде, природе,

познанию, здоровью

«Персонаж»

Детям

предлагается

выбрать

себе

персонажа

из

сказки/былины/песни и др. на кого он похож сейчас, и на кого

он хотел бы равняться, а также пояснить свой выбор (почему

именно

этот

персонаж,

какой

он

и

какими

качествами

обладает, чем отличаются персонажи, что тебе понравилось в

персонаже, на которого бы ты хотел равняться)

«Цветик-семицветик»

Ребятам

предлагается

нарисовать

цветик-семицветик

и

написать на нём 7 желаний (предварительно пронумеровав

каждый лепесток с желанием). В зависимости от того, что

ребёнок написал педагог может классифицировать желания

детей: кто написал для себя, кто - для родных и близких, кто -

для

своих

друзей/одноклассников/отряда,

кто

для

малой

Родины,

для

страны,

для

всего

народа,

мира.

Анализируя

перечень желаний, можно определить ценностные ориентиры

ребёнка.

«Одна картинка – два ответа»

Детям предлагаются различные картинки с ситуациями (или

представлены

на

экране,

или

распечатаны),

отражающие

качества человека или ценности, и варианты ответов:

«согласен», «не согласен». После того, как ребята выбрали

ответ, педагог просить пояснить, почему они выбрали ту или

иную позицию.

Проявление ребёнком

интереса к

предлагаемой

деятельности

«Если бы я был волшебником»

Детям

предлагается

сыграть

в

игру

«Если

бы

я

был

волшебником», и подумать, какой день или какие события

смены он бы хотел прожить ещё раз/ вернуться назад и узнать

больше про что-то…»

«Интересный вагон»

Из

бумажных

/картонных

вагончиков

педагог

составляет

своеобразный

поезд.

Детям

предлагается

выбрать

персонажа/человечка

и

прикрепить

его

к

определенному

вагончику (как бы посадить его туда). Вагончики подписаны:

здесь могут быть предложены такие варианты как, спортивные

игры

и

соревнования,

изготовление

поделок

и

сувениров,

танцевальные мастер-классы, интеллектуальные игры и другие

яркие, эмоциональные или содержательные события смены.

Таким образом ребята смогут увидеть, у кого из отряда такие

же интересы, как и у них, а педагог может зафиксировать

наиболее результативные дела как на уровне отряда, так и на

уровне лагеря.

«Живая анкета»

Детям

предлагается

ряд

вопросов/утверждений

(они

могут

быть как серьёзные, так и шуточные, с подвохом), на которые

можно будет ответить по-разному:

-

1 вариант – все, кто согласен – хлопают, кто не согласен –

топают;

-

2 вариант – стоят несколько ребят с вариантами ответов на

вопрос,

которым

предстоит

посчитать,

сколько

раз

им

хлопнули по ладошке. Задача ребят в зале – подбежать и «дать

пять» тому человеку, с каким вариантом ответа согласен.

Полученные

ребёнком

знания и опыт

«Чудо-дерево»

Детям

предлагается

создать

«чудо-дерево»

по

итогам

прожитого дня. Листья предлагается выбрать того цвета, какие

новые знания они получили и что из этого больше всего

запомнилось.

Знания

Опыт

Листья

зелёного

цвета

«Получил новые

знания, узнал для себя

много интересного»

«Научился чему-то

новому»

Листья

жёлтого

цвета

-

«Не вся информация

для меня была новой»

-

«Некоторая

информация для меня

была новой»

-

«Что-то я умел уже

раньше»

-

«Что-то я попробовал

сегодня впервые»

Листья

красного

цвета

«Уже всё знал,

никакой

новой

информации не

получил»

«Всё, что я попробовал

сделать – уже умел»

«Кидаем кубик»

Детям

предлагается

бросить

кубик

и

рассказать,

что

он

запомнил с того или иного дела тем количеством слов/фраз,

какое число выпало на кубике.

«Сто к одному»

Дети предварительно разбиваются на небольшие команды/ или

играют

каждый

сам

за

себя,

если

в

отряде

небольшое

количество человек. Педагог задаёт вопрос, и задача ребят как

можно ближе к оригиналу дать свой ответ. Или это может быть

определённая ситуация, а ребятам нужно дать максимально

верное решение (например, вопросы по безопасности).

Эмоциональное

состояние детей

«Живая картина»

Детям предлагается создать «живую картину» в то время, пока

звучит

мелодия.

Каждый

ребёнок

пробует

изобразить

мелодию,

как

он

её

видит

начинает

один,

остальные

постепенно

присоединяются, в

то

время,

когда

посчитают

нужным, тем самым дополняя то, что начали ребята в самом

начале. В итоге получается небольшой движущийся единый

сюжет,

где

задействованы

все ребята

кто-то

в

большей

степени,

кто-то

в

меньшей,

в

зависимости

от

их

эмоционального состояния и настроя.

«Наш отрядный рецепт»

Ребятам предлагается создать воображаемое блюдо и каждому

положить

свой

ингредиент,

соответствующий

своему

эмоциональному

состоянию.

Ингредиенты

могут

быть

сделаны

в

виде

различных

картинок,

чтобы

наглядно

представить полученный рецепт дня (это может быть что-то

сладкое, горькое, солёное, острое, приятное и т.д.).

«Цветной сундук»

Детям предлагается раскрасить сундук, который они нашли,

оранжевым цветом, если они хорошо себя чувствуют, нашли

друзей и готовы принимать

участие в событиях; голубым

цветом, если всё хорошо, но есть что-то, что им не совсем

нравится;

фиолетовым

цветом,

если

им

скучно

и

хочется

домой.

Взаимодействие в

команде, коллективе

«Мой пьедестал»

Ребятам предлагается отметить, какое место на пьедестале он

занимает – по своему мнению, по мнению своего друга, по

мнению своей группы.

«Золотая коллекция»

Детям предлагают каждому взять по три разных медали и

вручить их:

-

тому,

кому

бы

ты

хотел

сказать

спасибо

за

сегодняшний

день;

-

тому, кто стал твоим другом и поддержит тебя в любой

момент;

-

самому себе (обозначить, за что).

«Кругосветное путешествие»

Детям предлагается каждому лично на листочке написать, кого

бы из ребят он взял с собой в кругосветное путешествие, зачем

они туда поехали, и какие предметы им бы там пригодились.

«Я и моя команда»

Детям предлагается на общей картине расположить человечка

со своим именем, там, где он считает нужным (с кем-то рядом,

в центре событий, или отдельно от всех). По итогам

размещения ребята могут поделиться своим выбором места.

7.

Режим дня

8.00 – 8.45 - Утренний сбор в лагере. Утренняя зарядка.

8.45 – 9.00 - Утренняя линейка. План на день.

9.00 – 9.20 - Завтрак.

9.30 – 12.15 - Час развлечений. Праздники. Соревнования. Конкурсы.

12.15 – 13.00 - Работа в профильных отрядах. Игры на свежем воздухе

13.00 – 13.20 - Обед.

13.20 – 14.00 - Общелагерное мероприятие.

14.00- 14.20 - Свободное время. Игры на свежем воздухе.

14.20– 14.30 - Сбор отряда. Подведение итогов дня. Уход домо1

8.

Материально технические условия предусматривают :

Кабинеты

Применение

Ответственный

Кабинеты

Комната отдыха, игровая

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Кабинет ОБЖ

Работа профильного отряда, компьютер с

выходом в Интернет, мультимедийный

проектор

Начальник лагеря, воспитатели

Спортивный зал.

Занятия спортом, состязания, линейка в

случае плохой погоды

Воспитатели

Спортивная

площадка

Линейка, зарядка, проведение

общелагерных игр на воздухе,

спартакиады. Спортивные состязания,

игры на воздухе

Воспитатели

Пришкольная

площадка.

Линейки, отрядные дела, игры-

путешествия

Воспитатели, администрация

лагеря

Школьная

библиотека.

Литература для педагогов и детей лагеря

Библиотекарь

Школьная

столовая.

Завтрак, обед, полдник

Повар

Фойе

Настольные игры, интеллектуальные игры

уголок лагеря, уголок противопожарной

безопасности, безопасного поведения в

социуме, на водоёмах, на дорогах

Воспитатель

Комнаты

гигиены.

Туалеты

Начальник лагеря, воспитатели,

технический персонал

Медицинский

кабинет

Медицинский контроль мероприятий

лагерной смены

Медицинский работник

9.

Кадровое обеспечение программы

В

реализации

программы

смены

принимают

участие

педагоги,

чьи

классы

являются

непосредственно

участниками

Программы

«Орлята

России»,

советник

директора

по

воспитанию – «Навигаторы детства».

Педагогический состав, принимающий участие в реализации программы, формируется из

расчёта 1 педагог на 10 детей.

.

10 . Критерии эффективности программы

Для того, чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место, с

удовольствием относился к обязанностям и поручениям, с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условий

разработаны следующие критерии эффективности:

Критерии эффективности

Показатель эффективности

Постановка реальных целей и планирование

результатов программы

Достижение

поставленной

цели,

выполнение задач программы

Заинтересованность

педагогов

и

детей

в

реализации

программы,

благоприятный

психологический

климат

Анкетирование

детей в организационный период с целью

выявлениях

их

интересов,

мотивов

пребывания в лагере.( 1-й день смены)

Подведение итогов после мероприятия и в

конце рабочего дня на линейке. Поощрение

всех учащихся

Удовлетворенность

детей

и

взрослых

предложенными

формами

работы

Анкетирование

детей

в

конце

смены,

позволяющее

выявить

оправдание

ожиданий.

Анкетирование

учащихся,

родителей

и

педагогов по информационной культуре и

удовлетворенности лагерной смены

Творческое

сотрудничество

взрослых

и

детей.

Развитие

личности

ребенка

Ежедневное

отслеживание

настроения

детей,

удовлетворенности

проведенными

мероприятиями.( В течение смены)

Участие взрослых и детей в мероприятиях.

Награждение

каждого

воспитанника

в

течение и в конце лагерной смены

Укрепление здоровья и привитие навыков

здорового

образа

жизни

Мониторинг

здоровья детей в лагере за смену.

Наблюдение за здоровьем детей в течение

лагерной смены медицинским работником,

анализ результатов

11.

Ожидаемые результаты работы лагеря:

Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья

Развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;

Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской

самостоятельности и самодеятельности.

Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, самоуправления,

социальной активности.

Улучшение психологического микроклимата в едином образовательном пространстве школы,

Личностный рост участников смены

Формирование осознанного отношения к себе как к части окружающего мира.

12.

Список использованных источников и литературы

1.

Аракелян Ю.А. «Смена маленького роста»: сборник информационно- методических материалов в помощь воспитателю детского

лагеря, работающему с детьми 6-11 лет / Ю.А. Аракелян, А.А. Зарипова, С.И. Кравцова, О.В. Шевердина. ФГБОУ ВДЦ

«Орлёнок», 2015. – 80 с.

2.

Багапова Л.Д. «Мгновения отличного настроения»: методический сборник игр и упражнений для отрядного педагога / Л.Д. Багапова,

А.ПА. Сайфина, Н.А. Сакович. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 40 с.

3.

Беляков

Ю.Д.

«Методика

организации

коллективных

творческих

дел

и

игр»:

методическое

переработанное

и

дополненное.

ФГБОУ

ВДЦ

«Орлёнок», 2020. – 80 с.

4.

Васильковская Н.И. «Создай команду!»: методическое пособие / Н.И. Васильковская, А.А. Сайфина, Л.Р. Уварова, Ю.С. Шатрова.

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020.

– 80 с.

5.

Зубахин

А.А. «Откроет целый мир

вожатый»: книга

отрядного

вожатого

«Орлёнка» / А.А. Зубахин, А.В. Яблокова. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2015. – 336 с.

6.

Зубахин

А.А.

«Равнение

на

флаг!»:

сборник

методических

материалов

из

опыта

работы

государственными символами Российской Федерации и символами «Орлёнка»/ А.А. Зубахин, Т.Л. Хацкевич. Издание 1-е, переработанное.

ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2012. – 112 с. ил.

7.

Иванченко И.В. «Как рождается микрогруппа?»: методическое пособие Издание 2-е, переработанное и дополненное. ФГБОУ ВДЦ

«Орлёнок», 2020. – 80 с.

8.

Киреева А.А. «Нам доверяют матери ребёнка»: сборник интерактивных форм работы с детьми и подростками по формированию

навыков безопасного поведения и профилактике травматизма в детском лагере. Издание 2-е, дополненное и переработанное. ФГБОУ ВДЦ

«Орлёнок», 2015. – 108 с.

9.

Ковалёва А.Г. «Педагогика «Орлёнка» в терминах и понятиях»: уч. пособие- словарь / А.Г. Ковалёва, Е.И. Бойко, С.И. Панченко,

И.В. Романец, А.М. Кузнецова. – М: Собеседник, 2005. – 192 с.

10.

Можейко О.В. «Организация аналитической работы с детьми в отряде»: методическое пособие. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2017.

– 44 с.

11.

Можейко О.В. «Педагогическая диагностика в отрядной работе»: методическое пособие. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2017. – 56 с.

12.

Можейко

О.В.

«Сто

незаданных

вопросов»:

сборник

информационно-

методических

материалов

воспитателю «Орлёнка». Издание 2-е, переработанное. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2018. – 108 с.

13.

Панченко С.И. «День за днём в жизни вожатого». – М.: Издательский дом

«Народное образование», 2008. – 354 с.

14.

Столярова В.В. «Развитие детской активности и инициативы»: методическое пособие. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2015. – 80 с.

15.

Хуснутдинова И. «Орлёнок». Книга вожатого. – М.: Собеседник, 2005. - 352с.

16.

Чукина М.В. «Сказки-подсказки»: методическое пособие / М.В. Чукина, Ю.С. Шатрова. ФГБОУ ВДЦ «Орлёнок», 2020. – 64 с.

План мероприят ийлагеря

с дневным пребыванием дет ей

на базе МБОУ «СОШ № 11»

Дата

проведения

Мероприятия

Беседы и мероприятия

по правилам

безопасности

жизнедеятельности

Работа профильного отряда

« Калейдоскоп»

Фантазии из бумаги

02.06.2023

Организационный период смены.

Формирование отрядов.

Игровой час «Играю я – играют

друзья» (отряд)

Общий сбор участников

«Здравствуй, лагерь!» (лагерь)

Инструктаж по ТБ и

правилам поведения в

лагере.

Учебная эвакуация детей с

территории лагеря по

сигналу «Пожар!»

05.06

Погружение в игровой сюжет

смены.

Тематический час «Открывая

страницы интересной книги»

(отряд)

Игровая универсальная программа

«Открытие лагеря» (театр «Ярик»)

11.00-12.00

Творческая встреча орлят

«Знакомьтесь, это – мы!» (лагерь)

Игра «Путешествие в

страну ПДД»

Выпуск листовки

«Правила движения

достойны уважения»

Создание объемной

композиции «Флаг России».

Изготовление цветов

(бабочек) из бумаги.

06.06

Тематический день «Пушкинский

день России».

Минутки здоровья

«Домашние опасности»

Тематический квиз «Шагаем в

эпоху граматеев» (отряд)

Интеллектуальная игра «Умники и

умницы» (лагерь)

07.06

Тематический день

«Национальные игры и забавы».

Время отрядного творчества «Мы –

Орлята!» (отряд)

Игровая программа «Мы – одна

команда!» (лагерь)

Минутки здоровья «Твой

режим дня на каникулах»

08.06

Тематический день «Устное

народное творчество».

Конкурс знатоков «Ларец народной

мудрости» (отряд)

Инсценировка народных сказок

«Там, на неведомых дорожках»

(лагерь)

Минутка здоровья

« Зелёная аптечка»

Создание объемной

композиции«Флаг России».

Сбор деталей в композицию.

09.06

Тематический день

«350-летие со дня рождения

первого Императора Петра 1».

Виртуальная экскурсия

«Прославленный город Петра»

(отряд)

Игровая программа «Эпоха славных

дел» (лагерь)

Минутка здоровья

«Путешествие в страну

Витаминию»

13.06

Тематический день

«День России».

Минутка здоровья

«Зеленая аптечка: первая

Тематический час «Хроника

рождения страны» (отряд)

Праздничный концерт «Вместе мы

– Россия» (лагерь)

ДК «Горняк» цирковое шоу

«БуМиРанГ» 10.00

помощь при укусах

насекомых».

14.06

Тематический день

«Национальные и народные

танцы».

Танцевальный флешмоб «В ритмах

детства» (отряд)

Танцевальная программа «Танцуем

вместе!» (лагерь)

Виртуальные очки «Заповедники

России»

Минутка здоровья «Мой

рост и вес»

«Правила поведения при

проведении спортивных

мероприятий»

Создание

объемной

композиции

«Символы

России». Изготовление берёз.

15.06

Тематический день

«Великие изобретения и

открытия».

Научно-познавательные встречи

«Мир науки вокруг меня» (отряд)

Конкурсная программа «Эврика!»

(лагерь)

Беседа «Мой друг

надёжный - знак

дорожный»

Встреча-беседа с

инспектором ГИБДД «Ты

и дорога»

16.06

Тематический день

«Природное богатство и полезные

Мин. здоровья «Ядовитые

растения»

Создание объемной

композиции «Символы

ископаемые».

Тематический час «Беречь природы

дар бесценный» (отряд)

Создание экологического постера и

его защита (лагерь)

России». Изготовление

матрёшек.

19.06

Тематический день

«Прикладное творчество и

народные ремёсла».

Мастер-классы «Умелые ручки»

(отряд)

Игра по станциям «Твори!

Выдумывай! Пробуй!» (лагерь)

Минутка здоровья

«Осторожно, огонь».

Экскурсия в пожарную

часть п. Роза

20.06

Тематический день

«Национальная кухня».

Настольная игра «Экспедиция

вкусов» (отряд)

Костюмированное кулинарное шоу

«Шкатулка рецептов» (лагерь)

Мин. здоровья «Лес и

вода – мы любим вас

всегда».

Создание объемной

композиции «Символы

России». Изготовление

объемной аппликации

«Медведь и балалайка».

21.06

Тематический день

«Открытые тайны великой

страны».

Тематический час «Открываем

Россию» (отряд)

Телемост «Содружество орлят

России» (лагерь)

Мин. здоровья «Отдыхай

и загорай».

Просмотр презентации

«Будь осторожен на воде»

Праздничная танцевальная

программа «В кругу друзей»

(лагерь)

Игровая программа «Полоса побед»

(Театр «Ярик») 12.00

22.06

Тематический день

«День памяти и скорби».

Час памяти «Отчизне – жить, и

жизни быть» (отряд)

Тематическая концертная

программа «Не может быть

забвенья…» (лагерь)

Конкурс рисунков «Мои

действия при

чрезвычайных

ситуациях».

Составление панноиз

композиций «Флаг России» и

«Символы России».

Участие во Всероссийской

акции «Свеча памяти»

23.06

Тематический день

«Я и моя семьЯ».

Творческая мастерская «Подарок

своей семье» (отряд)

Гостиная династий «Ими гордится

Россия» (лагерь)

Беседа «Осторожно, клещи!»

26.06

Тематический день

«Я и моидрузьЯ».

Большая командная игра

«Физкульт-УРА!» (лагерь)

Время отрядного творчества и

общий сбор участников «От идеи –

к делу!» (отряд-лагерь)

Минутка здоровья

« Вредные привычки»

27.06

Тематический день

«Я и моя РоссиЯ».

Викторина «Здоровье не

Защита проекта «Я - патриот»

Концертная программа «Вечер

Подготовка к празднику «Создаём

праздник вместе» (отряд)

Праздничный калейдоскоп «По

страницам нашей книги» (лагерь)

купишь – его разум

дарит!»

(мед.работник)

орлятской песни»

28.06

Итоговый период смены. Выход

из игрового сюжета.

Итоговый сбор участников «Нас

ждут новые открытия!» (отряд)

Линейка закрытия смены

«Содружество Орлят России»

(лагерь)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 11»

Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ 11»

_________Ю.В.Гартман

Дополнительная

общеобразовательная общеразвивающая программа

профильного отряда

художественно-эстетической направленности

«КАЛЕЙДОСКОП»

Срок реализации программы: 18 дней.

Возраст детей: 7-12 лет.

25

-ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ

1. Полное название программы:

Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

профильного

отряда

художественно –эстетической направленности

«КАЛЕЙДОСКОП»

2. Авторы программы:

Шерстнёва Татьяна Ивановна

3. Цель программы

Создание

благоприятных

условий

для

жизнедеятельности детей в каникулярный период, как

целесообразно организованной среды для личностного

роста

и

самоутверждения,

занятости

и,

приобщения

детей

к

общей

эстетической,

танцевальной

и

музыкальной культуре

4. Задачи программы

1)

создать

условия

для

организованного

отдыха

детей;

2)

сохранять и укреплять физическое, психическое

и эмоциональное здоровье;

3)

привлекать

детей

к

различным

видам

творчества, прививая полезные навыки и

развивая самостоятельность;

4)

раскрыть творческий потенциал детей средствами

танцевальной , музыкальной исполнительской и

игровой деятельности;

5)

развивать у детей:

- память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук,

образное

и

логическое

мышление,

художественный

вкус;

- певческие способности детей;

6)

Воспитывать

трудолюбие,

терпение,

аккуратность,

чувство удовлетворения от совместной работы, чувство

взаимопомощи и коллективизма:

7) Привить культурные навыки внешнего поведения,

культуру

исполнителя,

формировать

сценический

имидж;

8)

Сохранять

и

укреплять

физическое

здоровье

детей.

5.

Направление

деятельности,

специфика содержания программы

Интеграционное,

Художественно-эстетическое.

В состав данной программы входят три подпрограммы :

кружка бумагопластики «Бумажные фантазии»

вокального объединения «Музыкальная радуга»

6. Краткое содержание программы

Программа

кружка

бумагопластики

«Бумажные

фантазии»

включает в

себя

получение

информации о различной работе с бумагой и картоном,

опробирование

своих

сил

в

этом

направлении

при

26

изготовлении изделий. Происходит расширение запаса

знаний детей о разнообразии форм и пространственного

положения

предметов

окружающего

мира,

различных

величинах,

многообразии

оттенков

цветов.

Воспитывается

любовь

к

народному

искусству,

декоративно

прикладному

творчеству.

На

занятиях

детям рассказывают о режиме работы, необходимом

оборудовании,

ТБ.

Обобщаются

и

систематизируются

знания о свойствах бумаги, о видах аппликаций, плоских

и объемных геометрических фигурах.

Отличительные

особенности данной

дополнительной

общеобразовательной общеразвивающей программы от

уже существующих в этой области заключается в том,

что

программа

построена

в

форме

путешествия

в

природу, каждое занятие программы логически связано

с предыдущим.

Программа вокального объединения «Музыкальная

радуга»

предусматривает

привлечение

детей

к

различным видам творчества, привитие полезных

навыков,

развитие

самостоятельности.Данная

программа

помогаетраскрыть

творческий

потенциал

детей

средствами

музыкальной

исполнительской

и

игровой

деятельности,

а

также

расширить

кругозор

школьников, повысить их общую эрудицию и развить в

каждом учащемся уверенность в собственных силах и

умениях;.

Программа

включает

в

себя

художественно-

эстетическое

направление

работы:

музыкальные

занятия (вокальная работа) и развлекательно-игровое:

1.Воспитательные

мероприятия

(игровые,

познавательно-развлекательные,

конкурсные

программы, ситуативно-творческие игры).

2. Концертные программы.

7. Адресаты программы

учащиеся в возрасте 7 – 12 лет

8. Сроки реализации

02.06.2023 – 28.06.2023гг.

9.

Требования

к

реализации

программы

-

Мероприятия

программы

детского

отдыха

"

необходимо проводить с учетом возрастных, психолого-

педагогических

и

физических

особенностей

детей

и

подростков.

-

Также

необходимо

учитывать

региональный

компонент.

10.Предполагаемые результаты смены

Воспитанники, освоившие программу кружка

бумагопластики «Бумажные фантазии», будут уметь

читать линии чертежа и разметок (линия видимого

27

контура, линия не видимого контура, осевая, центровая

линия, линия сгиба, место для нанесения клея с лицевой

стороны, место для нанесения клея с изнаночной

стороны);

и изготавливать простейшие изделия и композиции;

В результате обучения по данной программе

учащиеся:

– научатся различным приемам работы с бумагой

(киригами, симметричное вырезание);

– систематизируют и обобщат знания о гусеницах,

бабочках, березе как одном из символов России;

– научатся следовать устным инструкциям, читать

схемы изделий; создавать изделия, пользуясь

инструкционными картами и схемами;

– будут создавать композиции с изделиями,

выполненными в технике киригами, оригами;

– разовьют внимание, память, мышление,

пространственное воображение; мелкую моторику рук и

глазомер; художественный вкус, творческие

способности и фантазию.

– овладеют навыками культуры труда;

– улучшат свои коммуникативные способности и

приобретут навыки работы в коллективе.

Воспитанники, освоившие программу, вокального

объединения «Музыкальная радуга» приобретут

здоровьесберегающие навыки: разумное сочетание

разнообразных видов деятельности;

-познакомятся с разнообразными видами игровой

деятельности;

-приобретут умения и навыки проведения музыкальных

игр;

-приобретение способностей и навыков

индивидуального и коллективного творчества

28

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. «Лето

это

маленькая

жизнь!»

Время

игр,

развлечений,

свободы

в

выборе

занятий,

снятия

накопившегося

за

год

напряжения,

восполнения

израсходованных

сил,

восстановления

здоровья. Это период свободного общения детей.

В условиях летнего оздоровительного лагеря отдых детей уникален с точки зрения

организации

самостоятельной

жизнедеятельности

личности

в

свободное

время.

Именно

здесь ребенок заполняет свое свободное время полезными делами. Этот период как нельзя

более

благоприятен

для

развития

их

творческого

потенциала,

совершенствования

личностных

возможностей,

приобщения

к

ценностям

культуры,

вхождения

в

систему

социальных

связей,

воплощения

собственных

планов,

удовлетворения

индивидуальных

интересов

в

личностно

значимых

сферах

деятельности.

В

рамках

организации

работы

детского досуга в лагере с дневным пребыванием детей на базе МБОУ «СОШ № 11»

«Улыбка» разработана дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«КАЛЕЙДОСКОП»

Основные принципы, лежащие в основе программы «КАЛЕЙДОСКОП» :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов);

«от простого к сложному» (научившись элементарным навыкам работы, ребенок

применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Программа универсальна, так как может использоваться для работы с детьми из различных

социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья. Каждый ребенок

имеет индивидуальную форму развития. Не учащиеся должны адаптироваться к системе

образования и воспитания, а программы и методы обучения должны приноравливаться к

ребенку и формировать у него осознанную мотивацию к получению знаний и развитию

собственного

здоровья.

Основная

идея

дополнительной

общеобразовательной

общеразвивающей

программы

профильного

отряда

художественной

направленности

«Калейдоскоп»

для

летнего

лагеря

с

дневным

пребыванием

-

предоставление

возможностей

для

раскрытия

творческих

способностей

ребенка,

создание

условий

для

самореализации детей и подростков в результате общественно - полезной деятельности

При

разработке

программы

учитывались

способности

учащихся,

их

индивидуальные

и

возрастные особенности. Программа предусматривает работу с любыми детьми, с разными

физическими данными, отсутствует отбор детей по их одарённости. Идёт направленность на

эстетическое воспитание, а не на профессионализм.

Личностно – ориентированный подход к ребёнку в образовательном процессе является

основным звеном в работе танцевального кружка. У детей есть право выбора оценить по-

своему всё, что происходит вокруг него. Ребёнок «не винтик», который должен научиться

всему,

что

ему

предлагают,

а

личность,

способная

под

руководством

педагога

к

саморазвитию и самореализации.

29

Личностные отношения являются важнейшим фактором, определяющим результаты учебно

– воспитательного процесса, в основе которого:

-

любовь к детям, заинтересованность в их судьбе;

-

сотрудничество, мастерство общения;

-

отсутствие принуждения;

-

терпимость к детским недостаткам;

-

вера в ребёнка;

-

демократизация отношений;

-

стиль отношений.

Программа ориентирована на работу в разновозрастном детском коллективе (7 - 12 лет) и

представляет собой одну смену.

Состав групп – разновозрастной.

Норма

наполняемости

группы

–15

человек.

Занятия

проводятся

2

раза

в

неделю,

продолжительностью до 30 минут.

Формы работы:

индивидуальная

групповая

Программа «КАЛЕЙДОСКОП» рассчитана на 18 дней (на время работы летнего

оздоровительного лагеря)

Актуальность проблемы художественно- эстетического воспитания детей

Художественно-эстетическое

воспитание,

приобщая

детей

к

миру

искусства,

выполняет

очень

важную

образовательную

функцию

формирования

личности

подрастающего

поколения.

Оно

является

незаменимым

инструментом

развития

духовно-нравственной,

культурной

личности,

способной

к

самовыражению

и

индивидуальной

художественно-

творческой деятельности.

Пути

модернизации

современного

художественно-эстетического

образования

Принятие

Концепции модернизации дополнительного образования детей РФ, явилось сегодня ответом

системы образования на социальный заказ общества, поставившего вопрос о повышении

эффективности

дополнительного

образования

детей

в

плане

эстетического

воспитания.

Поэтому цель эстетического воспитания, сегодня заключается в формировании эстетической

культуры человека в контексте различных видов творческого познания действительности, в

оптимизации

созидательных

качеств

личности.

В

связи

с

модернизацией

системы

образования современной России немаловажная роль отводится эстетическому воспитанию

как

одному

из

основных

источников

формирования

у

учащихся

духовно-нравственных

гуманистических

ценностей.

Мир

прекрасного

становится

все

более

важным

фактором

сохранения

целостного

внутреннего

мира

личности.

Эстетическое

воспитание

и

художественное

образование

в

совокупности

призвано

обеспечить

гуманизацию

и

гуманитаризацию школы.

Лагерь

дневного

пребывания

детей

это

место,

где

может

быть

очень

эффективно

построена педагогическая работа по самоопределению личности ребенка через включение

его в творческую деятельность. Главным направлением в работе воспитателей является

педагогическая

поддержка

и

помощь

в

индивидуальном

развитии

ребенка.

В

систему

педагогической поддержки включается и психологическая, и социальная, и оздоровительная

поддержка – поскольку все они интегрируются. Особенно необходима эта помощь детям из

малообеспеченных

семей,

не

имеющим

возможности

выехать

из

города.

Создание

30

комфортной психологической среды для каждого ребенка предполагает помощь в обретении

внутренней свободы, раскованности в проявлении своих эмоций.

Организация творческого пространства дает возможность реализовать свои способности,

либо определиться в каком – либо направлении деятельности. Программа «Калейдоскоп»

позволяет обеспечить воспитанникам лагеря с дневным пребыванием детей свободу выбора

и

доступности

различных

сфер

направлений

художественно-эстетического

образования,

удовлетворить потребность в самореализации творческого потенциала личности; а также

повысить

уровень

воспитанности

детей,

создать

условия

для

становления

гражданской

позиции и самореализации личности средствами искусства.

При

создании

программы

профильного

отряда

лагеря

дневного

пребывания

«КАЛЕЙДОСКОП» преследовались следующие педагогические идеи:

1.

Идея

первичности

личности

по

отношению к

обществу

(А.Маслоу,

Д.

Грин,

К.

Роджерс, Б.Ананьев).

2.

Идея опоры на базовые потребности ребенка (В.Сухомлинский, Ш. Амонашвили).

3.

Идея

совместной

деятельности

взрослых

и

детей

в

процессе

воспитания

(В.Сухомлинский, А.С.Макаренко).

4.

Идея развития личности в процессе воспитания (В. Бехтерев, И. Блонский, Л.С.

Выготский)

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель:

Создание

благоприятных

условий

для

жизнедеятельности

детей

в

каникулярный

период, как целесообразно организованной среды для личностного роста и самоутверждения,

занятости и, приобщения

детей

к

общей эстетической,

танцевальной и

музыкальной

культуре

Задачи:

1)

создать условия для организованного отдыха детей;

2)

сохранять и укреплять физическое, психическое и эмоциональное здоровье;

3)

привлекать детей к различным видам творчества, прививая полезные навыки и

развивая самостоятельность;

4)

раскрыть творческий потенциал детей средствами танцевальной , музыкальной

исполнительской и игровой деятельности;

5)

развивать у детей:

- память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление,

художественный вкус;

- певческие способности детей;

- чувство ритма, координацию движений, внимание, память;

6) Воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от

совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма:

7) Привить культурные навыки внешнего поведения, культуру исполнителя, формировать

сценический имидж;

8) Сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

31

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

К работе с сформированными из числа обучающихся отрядам привлекаются:

- педагог дополнительного образования;

- педагоги-организаторы;

- учителя школы.

Руководство деятельностью лагеря осуществляет начальник лагеря, утвержденный

приказом директора Учреждения. Начальник лагеря определяет обязанности должностных

лиц, утверждает распорядок дня, координирует действия отряда, реализует взаимодействие с

другими

организациями,

корректирует

план

учебно-воспитательных

мероприятий,

организует питание участников, решает хозяйственные вопросы, связанные с деятельностью

лагеря,

отвечает

за

обеспечение

техники

безопасности

и

соблюдение

санитарно-

гигиенических норм, несет ответственность за жизнь и здоровье детей и подростков.

ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Воспитанники, освоившие программу кружка бумагопластики «Бумажные фантазии»,

будут уметь читать линии чертежа и разметок (линия видимого контура, линия не видимого

контура, осевая, центровая линия, линия сгиба, место для нанесения клея с лицевой стороны,

место для нанесения клея с изнаночной стороны); и изготавливать простейшие изделия и

композиции;

В результате обучения по данной программе учащиеся: научатся различным приемам

работы

с

бумагой

(киригами,

симметричное

вырезание);

– систематизируют и обобщат знания о гусеницах, бабочках, березе как одном из символов

России;

научатся

следовать

устным

инструкциям,

читать

схемы

изделий;

создавать

изделия,

пользуясь

инструкционными

картами

и

схемами;

– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике киригами, оригами; –

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику

рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию. – овладеют

навыками культуры труда; – улучшат свои коммуникативные способности и приобретут

навыки работы в коллективе.

Воспитанники, освоившие программу, вокального объединения «Музыкальная радуга»

приобретут

здоровьесберегающие

навыки:

разумное

сочетание

разнообразных

видов

деятельности;

-познакомятся с разнообразными видами игровой деятельности;

-приобретут умения и навыки проведения музыкальных игр;

-приобретение способностей и навыков индивидуального и коллективного творчества

снижение темпа роста негативных социальных явлений среди детей и подростков.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

32

1. Подбор нормативно-правовых документов и разработка локальных актов:

- планирование художественно- эстетической работы и досуговой деятельности;

- изучение федеральных и региональных правовых и нормативных актов по вопросам

работы с детьми и подростками группы риска;

- подготовка необходимой документации по организации профильного лагеря дневного

пребывания;

- подготовка приказов по организации лагеря, по противопожарной безопасности и

охране труда.

2. Работа с педагогическими кадрами:

- установочный семинар перед открытием лагеря;

- инструктаж по технике безопасности, охране жизни и здоровья обучающихся;

- ежедневные планерки для педагогов;

- анализ и обобщение опыта работы за период деятельности лагеря;

3. Научно-методическое обеспечение:

- изучение новейших педагогических технологий по работе с детьми и подростками;

- проведение социометрических исследований в объединении;

-

диагностирование

родителей

и

обучающихся

в

целях

повышения

эффективности

программы.

4.

Для

того,

чтобы

реализовать

данную

программу,

МБОУ

«СОШ

11»

обладает

следующим потенциалом:

- профессиональные наставники, любящие и умеющие работать с детьми;

- взаимосвязь с межведомственными организациями, работающими в художественно –

эстетическом направлении ( выставочный зал, музей «Дубрава», ЦДОД п.Роза и т.д. )

- класс для творческих занятий, методическая литература и наглядные пособия для

организации занятий с обучающимися.

33

План занятий

профильного отряда

«КАЛЕЙДОСКОП»

Дата

проведения

Мероприятия

03.06.2023г.

Создание объемной композиции «Флаг России». Изготовление цветов

(бабочек) из бумаги.

06.06.2023г.

Тематический час «Угадай мелодию»

Создание

объемной

композиции

«Флаг

России».

Изготовление

цветов

(бабочек) из бумаги.

07.06.2023г.

Разучивание песен:

«Мы – Орлята!»

«Открываем России»,

«Вместе мы – Россия»

« В кругу друзей»

08.06.2023г.

Создание объемной композиции«Флаг России». Сбор деталей в композицию.

Концертная программа «Летнее настроение в орлятском кругу»

09.06.2023г.

Концертная программа «Летнее настроение в орлятском кругу»

14.06.2023г.

Создание объемной композиции «Символы России». Изготовление берёз.

15.06.2023г.

Музыкальный калейдоскоп «О России я пою»

16.06.2023г.

Создание объемной композиции «Символы России». Изготовление матрёшек.

17.06.2023г.

Музыкальые занятия – подготовка к концертной программе «Улыбка и смех

здоровье для всех»

20.06.2023г.

Создание объемной композиции «Символы России». Изготовление объемной

аппликации «Медведь и балалайка».

21.06.2023г.

Тематическая программа «Не может быть забвенья…»

22.06.2023г.

Составление панноиз композиций «Флаг России» и «Символы России».

Участие во Всероссийской акции «Свеча памяти»

23.06.2023г.

Музыкально- игровая программа «Улыбка и смех здоровье для всех»

27.06.2023г.

Защита проекта «Я - патриот»

Концертная программа «Вечер орлятской песни»



В раздел образования