Напоминание

Буклет для родителей "Возрастные особенности ребенка 2-3 лет"


Автор: Людмила Николаевна Браташ
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Котлубанский детский сад "Ромашка"-структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Котлубанская средняя школа"
Населённый пункт: п.Котлубань
Наименование материала: учебный материал
Тема: Буклет для родителей "Возрастные особенности ребенка 2-3 лет"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение «Котлубанский детский сад «Ромашка»

«Нам говорит странная пословица,

Что дети не живут, а жить готовятся.

Но вряд ли в жизни пригодится тот,

Кто, жить готовясь, в детстве не живет»

С.Я. Маршак

Возрастные особенности ребенка

2-3 лет

В этом возрасте малыш еще не может

управлять

собой

по

собственному

желанию, его поведение носит большей

частью

непроизвольный

характер.

Он

очень эмоционален, однако его эмоции

непостоянны,

его

легко

отвлечь,

переключить с одного эмоционального

состояния на другое. Активно развивается

речь ребенка.

В этом возрасте вашему ребенку важно:

Много двигаться, потому что через

движение он развивает и познает свое

тело, а также осваивает окружающее

пространство.

Освоить мелкие движения пальчиков

через

игры

с

мелкими

предметами,

потому, что развитие мелкой моторики у

детей напрямую связано с развитием

мозга

и

речи.

• У ребенка в этом возрасте быстро

растет

словарный

запас,

причем

количество произносимых слов всегда

меньше, чем количество понимаемых.

Играть, поскольку именно в игре

начинают активно развиваться важные

психические

функции:

восприятие,

воображение, мышление, память. Через

игру малыш осваивает окружающий мир,

познает законы взаимодействия

.

Подготовила: воспитатель Л.Н.Браташ

Предоставить

ребенку

возможность

играть с мелким материалом: пуговицами,

крупой,

деталями

конструктора,

камушками,

шишками,

и

другими

различными по ощущениям предметами.

Обязательно под присмотром взрослого!

Чаще

разговаривать

с

малышом,

читать ему сказки, книжки, обсуждать то,

что он видел или в чем принимал участие.

• Предоставлять возможности для самых

разных игр, в основном с предметами. Но

в 2-3 года в процессе игры малыш чаще

всего нуждается в компании матери или

любящих его взрослых, поскольку ему

нужны совместность и доброжелательное

сотрудничество.

Относиться к ребенку спокойно и

дружелюбно.

Помнить, что соблюдение разумной

безопасности не должно лишать малыша

возможности

открытия

нового

и

интересного. Ваша родительская тревога

не

должна

замещать

возможности

развития для вашего ребенка, которое

происходит

в

этом

возрасте

через

восприятие, а значит, через постоянное

исследование

нового.

• Понимать, что у маленького ребенка

совершенно другое восприятие времени.

Для него существует только настоящее.

• Относиться спокойно и с пониманием

к эмоциональным вспышкам ребенка в

случае возникновения трудностей.

• Получать помощь взрослого, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма

эффективно:

злиться,

плакать,

ругаться,

бросать

вещи.

Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять

решение,

что

выбрать

в

данный

момент.

Ему

хочется

всего

и

сразу.

• Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в

будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.

Вам

как

его

родителям

важно:

• Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть

готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство.

Желаем

Вам

приятного

общения с вашим малышом!

Подготовила

воспитатель:Л.Н.Браташ

Что должен уметь ребенок

- ребенок должен интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними;

- знать назначение бытовых предметов и уметь пользоваться с ними;

- проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности;

- соблюдать элементарные правила вежливости;

- владеть активной речью, включенной в общение

- стремится к общению со взрослым, активно подражает им;

- проявляет интерес к сверстникам

- проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, стремится двигаться под музыку

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений, с интересом участвует в подвижных играх с

простым содержанием, несложными движениями.



В раздел образования