Автор: Людмила Николаевна Браташ
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Котлубанский детский сад "Ромашка"-структурное подразделение муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Котлубанская средняя школа"
Населённый пункт: п.Котлубань
Наименование материала: учебный материал
Тема: Буклет для родителей "Возрастные особенности ребенка 2-3 лет"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное образовательное
учреждение «Котлубанский детский сад «Ромашка»
«Нам говорит странная пословица,
Что дети не живут, а жить готовятся.
Но вряд ли в жизни пригодится тот,
Кто, жить готовясь, в детстве не живет»
С.Я. Маршак
Возрастные особенности ребенка
2-3 лет
В этом возрасте малыш еще не может
управлять
собой
по
собственному
желанию, его поведение носит большей
частью
непроизвольный
характер.
Он
очень эмоционален, однако его эмоции
непостоянны,
его
легко
отвлечь,
переключить с одного эмоционального
состояния на другое. Активно развивается
речь ребенка.
В этом возрасте вашему ребенку важно:
•
Много двигаться, потому что через
движение он развивает и познает свое
тело, а также осваивает окружающее
пространство.
•
Освоить мелкие движения пальчиков
через
игры
с
мелкими
предметами,
потому, что развитие мелкой моторики у
детей напрямую связано с развитием
мозга
и
речи.
• У ребенка в этом возрасте быстро
растет
словарный
запас,
причем
количество произносимых слов всегда
меньше, чем количество понимаемых.
•
Играть, поскольку именно в игре
начинают активно развиваться важные
психические
функции:
восприятие,
воображение, мышление, память. Через
игру малыш осваивает окружающий мир,
познает законы взаимодействия
.
Подготовила: воспитатель Л.Н.Браташ
Предоставить
ребенку
возможность
играть с мелким материалом: пуговицами,
крупой,
деталями
конструктора,
камушками,
шишками,
и
другими
различными по ощущениям предметами.
Обязательно под присмотром взрослого!
•
Чаще
разговаривать
с
малышом,
читать ему сказки, книжки, обсуждать то,
что он видел или в чем принимал участие.
• Предоставлять возможности для самых
разных игр, в основном с предметами. Но
в 2-3 года в процессе игры малыш чаще
всего нуждается в компании матери или
любящих его взрослых, поскольку ему
нужны совместность и доброжелательное
сотрудничество.
•
Относиться к ребенку спокойно и
дружелюбно.
•
Помнить, что соблюдение разумной
безопасности не должно лишать малыша
возможности
открытия
нового
и
интересного. Ваша родительская тревога
не
должна
замещать
возможности
развития для вашего ребенка, которое
происходит
в
этом
возрасте
через
восприятие, а значит, через постоянное
исследование
нового.
• Понимать, что у маленького ребенка
совершенно другое восприятие времени.
Для него существует только настоящее.
• Относиться спокойно и с пониманием
к эмоциональным вспышкам ребенка в
случае возникновения трудностей.
• Получать помощь взрослого, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 2—3 года может реагировать на неудачи весьма
эффективно:
злиться,
плакать,
ругаться,
бросать
вещи.
•
Все его желания обладают одинаковой силой: в этом возрасте отсутствует соподчинение мотивов и ребенку трудно принять
решение,
что
выбрать
в
данный
момент.
Ему
хочется
всего
и
сразу.
• Ребенок эмоционально реагирует лишь на то, что непосредственно воспринимает. Он не способен огорчаться из-за того, что в
будущем его ожидают неприятности или радоваться заранее тому, что ему еще не скоро подарят.
Вам
как
его
родителям
важно:
• Понимать, что энергичный и активный ребенок — это естественно, хотя временами утомительно. Поэтому вам нужно быть
готовыми к этому и по возможности организовывать безопасное пространство.
Желаем
Вам
приятного
общения с вашим малышом!
Подготовила
воспитатель:Л.Н.Браташ
Что должен уметь ребенок
- ребенок должен интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними;
- знать назначение бытовых предметов и уметь пользоваться с ними;
- проявлять отрицательное отношение к грубости, жадности;
- соблюдать элементарные правила вежливости;
- владеть активной речью, включенной в общение
- стремится к общению со взрослым, активно подражает им;
- проявляет интерес к сверстникам
- проявляет интерес к стихам, песням, сказкам, стремится двигаться под музыку
- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движений, с интересом участвует в подвижных играх с
простым содержанием, несложными движениями.