Автор: Белякова Юлия Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ДСКВ № 62"
Населённый пункт: д. Старая
Наименование материала: Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет с ЗПР.
Тема: " Животные жарких стран"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №62»
«Животные жарких стран»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в
группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного
возраста 6-7 лет с ЗПР.
Разработала:
Воспитатель
высшей квалификационной категории
Белякова Юлия Николаевна.
2022-2023 учебный год
Цель: Обобщать знания детей о животных жарких стран
Задачи:
Коррекционно-образовательные – Закреплять умение детей сопоставлять кол-во
предметов с цифрой, согласовывать существительные с прилагательным.
Коррекционно-развивающие - развивать познавательный интерес, память,
мышление, глазомер.
Коррекционно-воспитательные:- воспитывать чувство коллективизма, уважение
друг к другу.
Категория возраста: дети 6- 7 лет.
Форма организации: подгрупповая
Формы работы: практические, наглядные, словесные, проблемно-поисковые,
сюрпризный момент.
Материал: Одноразовые стаканчики, резиночки, картинки с изображением
животных, аудио - материал (голос Бармалея), презентация,
Ход занятия.
Воспитатель и дети заходят в группу
В- Ребята, посмотрите какой сегодня прекрасный день.
Предлагаю вам поздороваемся друг с другом, для этого разбейтесь на пары и
встаньте лицом друг другу.
-Здравствуй друг (здороваются за руку)
-Как ты тут? (хлопают друг друга по плечу)
- Где ты был? (Трогают друг друга за ухо)
- Я скучал (показывают сердечко)
- Ты пришел? – хорошо (обнимаются)
Появляется на экране аудио запись и картинка Бармалея.
( слова) ХА-ХА-ХА, пока вы играли, я похитил всех зверей. Но вам повезло, я не
очень злой, и если вы выполните мои задания, я отпущу всех зверей на волю.
А вот каких животных вам предстоит спасти, вы узнаете, отгадав какой окрас,
какому животному принадлежит.
(Слайды с изображением шкуры жирафа, крокодила, зебры, слона, тигра)
В- ребята, посмотрите на схему, какое же животное первое будем возвращать?
Дети ищут по группу фигурку Жирафа.
Правильно жирафа… ищите, куда же Бармалей спрятал его.
Дети находят фигурку жирафа.
1 задание
(
жираф
): Соединить цвета по схеме, не отрывая фломастер от бумаги.
Пальчиковая гимнастика:
«Животные жарких стран».
Носит бедный носорог
На носу тяжёлый рог,
А тяжёлый бегемот
Без забот идёт-бредёт.
По песку бредёт верблюд,
И ему не жарко тут.
Кверху голову задрав,
Щиплет листики жираф.
И на ветках обезьяны
Чистят вкусные бананы.
(Загибание пальцев на каждое животное.)
В- Молодцы. Справились с заданием и жираф теперь свободен.
Обратить внимание детей на презентацию.
В- Какое животное будет спасать теперь?
2 задание
(
Крокодил
): Игра лото. Сопоставить кол-во предметов с цифрой, и
закрыть правильное кол-во бочонком.
В- Молодцы. Справились с заданием и крокодил теперь свободен.
Обратить внимание детей на презентацию.
В- Какое животное будет спасать теперь?
3 задание
(
Зебра
): Выставить цветные круги в соответствии с изображением на
карточке.
Зрительная гимнастика:
Глазки вверх мы поднимаем
Глазки вниз мы опускаем
В стороны поводим
И моргаем и моргаем
В- Молодцы. Справились с заданием и зебра теперь свободна.
Обратить внимание детей на презентацию.
В- Какое животное будет спасать теперь?
4 задание
(
слон
): Определить какое животное, к какой группе относится
(травоядное или хищное)
В- Молодцы. Справились с заданием и слон теперь свободен.
Обратить внимание детей на презентацию.
В- Какое животное будет спасать теперь?
5 задание
(
Тигр
): Разбейтесь на пары. Внимательно посмотрите на изображение
на дне стаканчика. Вам необходимо переместить стаканчик при помощи
специальной резинки на нужную схему на игровом поле.
В- Молодцы. Справились с заданием и тигр теперь свободен.
Обратить внимание детей на презентацию.
В- какие вы молодцы, мы спасли всех животных…
Неожиданно звучит голос Бармалея.( Вы спасли всех похищенных мною
животных. Так и быть…Отпущу всех на волю)
В- Ребята, какие вы молодцы, спасли всех животных. А какое задание вам больше
всего понравилось…? А какое задание было самым трудным?