Напоминание

"Путешествие в Страну сказочных героев"


Автор: Папкова Екатерина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 8"
Населённый пункт: город Курск
Наименование материала: конспект занятия по ФЭМП
Тема: "Путешествие в Страну сказочных героев"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

занятия по ФЭМП для детей 5 – 6 лет

на тему:

«Путешествие в Страну сказочных героев»

Цель: повторение и закрепление изученного материала.

Задачи:

образовательные:

- закреплять знания о цифрах (1 – 6), о геометрических фигурах (круг,

квадрат, треугольник, прямоугольник, трапеция, ромб), о некоторых цветах и

оттенках;

- учить правильно отвечать на вопрос «сколько всего?», соотносить

количество предметов с цифрой, работать по схемам;

- закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;

- формировать навык полных ответов на вопросы;

развивающие:

-

развивать

речь,

наблюдательность,

мыслительную

активность,

умение высказывать и обосновать свои суждения;

- развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое

мышление;

- развивать конструктивные и творческие способности, фантазию,

творческое воображение;

воспитательные:

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- развивать самостоятельность, умение планировать свою работу;

- воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто оказался в

трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку

заниматься сообща.

Оборудование:

ноутбук, видеописьмо кота Леопольда; картинка с

изображением поезда из шести пронумерованных вагонов; иллюстрации с

изображением леса и деревни; игрушки (картинки): кот Леопольд, две мыши,

герои сказки «Репка»; магнитные цифры; шесть карточек со схематичными

изображениями кота, мышей, трех поросят, Маши и медведей, героев сказок

«Под грибом» и «Репка»; счетные палочки, веревочки, математический

раздаточный материал, белый лист бумаги, листы с заданием, простые

карандаши – на каждого ребенка.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное

развитие»,

«Речевое

развитие»,

«Социально-

коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия

Дети вместе с воспитателем образуют круг

Воспитатель. Сегодня в детский сад пришло видеописьмо. Интересно

от кого оно? Давайте, посмотрим!

Воспитатель. Ребята, вы узнали, кто прислал нам видеописьмо?

Дети. Кот Леопольд.

Воспитатель. Кот Леопольд просит нас о помощи. Вы согласны ему

помочь? (Да!) Кот Леопольд сейчас находится в волшебной Стране

сказочных героев. Путь в эту страну неблизкий. На чем мы туда поедем, вы

сейчас отгадаете.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд.)

Верно. Мы поедем на поезде. (Указывает на картинку с изображением

поезда.) Чтобы отправиться в путь, нужно ответить на вопросы. Сколько

всего вагонов у нашего поезда? (Шесть вагонов.) Каким по порядку стоит

желтый вагон? (Третьим.) Вагон, какого цвета стоит первым? (Красного.)

Вагон, какого цвета стоит пятым? (Голубого.) Какой цифрой обозначен синий

вагон? (Цифрой 6.) Все в порядке. Отправляемся!

Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под музыку.

Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель. Наш поезд остановился на станции Лесная. Около нее –

лес и деревня. (Выставляет картинки с их изображением). В этой деревне

живут герои всем вам известной сказки. Что это за сказка,

помогут

догадаться вам слова: «Тянет-потянет вытянуть не может». Правильно,

это русская народная сказка «Репка» (выставляет персонажей сказки).

Ребята, а как вы думаете, почему всё же герои сказки смогли вытащить

репку? (Потому что работали дружно).

- Давайте сосчитаем, сколько героев в сказке.

- Теперь в обратном порядке.

- Мышка убежала, сколько героев осталось?

- Больше или меньше, на сколько?

- Как получили число 5?

- А теперь мышка вернулась, сколько героев стало?

- Как получили число 6?

Герои сказки приготовили для вас задачи. Слушайте внимательно.

1-Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А, ну, посчитай поскорей

Сколько всего в воде малышей? (6)

2-Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться-

Сколько свинок у корытца? (5)

3-Привела гусыня мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки:

Три сына, а сколько дочек? (3)

Молодцы, ребята, отгадали все загадки, можем продолжать наш путь.

Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под музыку.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Вот мы и приехали в волшебную Страну сказочных

героев. (Выставляет мышей.) Кто нас здесь встречает? (Мыши.) Вот они,

какие хитрые, уже откуда-то узнали, что мы едем спасать кота Леопольда.

Чтобы его освободить, нам нужно выполнить задания, которые приготовили

мыши.

Первое задание «Сложи фигуру»

Воспитатель. Выложите из счетных палочек один треугольник и один

квадрат. (Дети выполняют задание.)

Чем отличается треугольник от квадрата? (Ответы детей.)

Теперь выложите рядом с этими фигурами один прямоугольник. (Дети

выполняют задание.) Чем отличается прямоугольник от квадрата? (Ответы

детей.)

Возьмите веревочку и положите ее так, чтобы получился круг. (Дети

выполняют.) Чем отличается круг от других фигур? (Ответы детей.)

Второе задание «Поставь цифры по порядку»

Воспитатель. Проказники-мыши перепутали цифры. Поставьте их в

правильном порядке.

Один ребенок выполняет задание, остальные проверяют.

Третье задание «Устный математический диктант»

Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Найдите среди

фигур трапецию и положите в правый верхний угол. Прямоугольник в левый

нижний угол. Ромб в правый нижний угол и квадрат в левый верхний угол.

Молодцы, справились со всеми заданиями мышей, нам осталось только

открыть кладовку, в которой заперли кота Леопольды мыши. Но сначала

давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе».

Четвертое задание «Подбери ключ» дети выполняют на отдельных

листах.

Воспитатель. Молодцы, справились со всеми заданиями и освободили

кота Леопольда. Пора возвращаться в детский сад. Вы хотите пригласить в

гости кота Леопольда? (Да!) Может быть, мы и мышей с собой возьмем и

научим их правилам поведения? (Да!) Давайте и других жителей волшебной

страны пригласим в наш детский сад.

Дети подходят к изображению поезда.

Воспитатель. Прежде чем отправиться в путь, нужно рассадить наших

гостей по вагонам.

Воспитатель

выставляет

на

мольберт

шесть

карточек

со

схематичными изображениями кота Леопольда, двух мышей, трех поросят,

Маши и медведей, героев сказки «Под грибом», героев сказки «Репка».

Воспитатель.

Как вы думаете, в какой вагон мы посадим кота

Леопольда? (В вагон под цифрой 1.) Почему? (Потому что на схеме

изображен только один кот Леопольд.) В какой вагон посадим мышей? (В

вагон под цифрой 2. На схеме изображены две мыши.) В каком вагоне поедут

три поросенка? В каком вагоне поедут Маша и медведи? А в каком – герои

сказки «Под грибом»? В каком вагоне поедут герои сказки «Репка» (Ответы

детей.) Молодцы! Теперь можно отправляться в обратный путь.

Дети встают друг за другом и двигаются цепочкой под аудиозапись

песни «Дорогою добра» (муз. М. Минкова, сл. Ю. Энтина).

Воспитатель. Путешествие в волшебную Страну сказочных героев

закончилось. Вам понравилась поездка? (Да!) А что именно понравилось?

(Ответы детей.). Мне тоже очень понравилось наше путешествие и на

память о нем, я хочу вам подарить

вот эти пазлы про репку, чтобы вы так же

дружно, вместе их собирали, как герои сказки дружно тянули репку.



В раздел образования