Напоминание

Использование ИКТ


Автор: Борзенкова Ирина Геннадьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ" Гномик"
Населённый пункт: Карелия г.Костомукша
Наименование материала: Занятие по развитию речи "Хлеб-всему голова ".
Тема: Использование ИКТ
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

Тема: «Хлеб – всему голова»

Возрастная группа: подготовительная

Цель: формирование знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

Задачи:

Образовательные:

- Дать представление о том, как хлеб пришел к нам на стол; обратить

внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в

работе, на механизацию труда;

- Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных

продуктов питания в России.

Развивающие:

- развивать общительность и коммуникабельность.

Воспитательные:

- воспитание любви и уважения к людям труда, бережного отношения

к хлебу как результату труда многих людей

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Виды детской деятельности:

игровая, продуктивная, двигательная

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое

развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Предварительная работа:

Беседы «Как мы можем беречь хлеб?», «Из чего делают хлеб?», «Что

такое дрожжи?»; дидактические игры: «Что из

чего?» (дегустация хлебобулочных изделий, «Угадай и назови», «Что где

хранится», «Кто растит хлеб для всех людей?», «А Какой он хлеб?»;

разучивание пальчиковых игр: «Каша в поле росла», «На

блины», «Каравай» сюжетное рисование «Транспорт для хлебушка»;

1

создание альбома «Загадки о хлебе»; заучивание стихотворений, поговорок,

пословиц о хлебе; пересказ басни Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек».

Словарная работа: паляница, галеты, багет, лепешка, лаваш

Материалы и оборудование:

Муляж хлеба, слайды на тему: «Откуда хлеб пришел?», готовое песочное

тесто, формочки для печенья, картинки для игры в командах, книжки-

малышки.

Ход организованной деятельности:

1. Приветствие (организационный момент):

Дети вместе с воспитателем стоят в кругу

-Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро - солнцу и птицам

-Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

2. Воспитатель читает загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкусней его на свете нет.

(Хлеб)

Воспитатель:

- Да, верно, мы с вами поговорим именно о

нем. Хлеб, хлебушек, хлебушко. Он – самый главный на каждом столе. А

вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб

2

Подбор определений к существительному. (Дети стоят в кругу и передают

по кругу муляж хлеба и называют определения, например, хлеб румяный,

свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий,

витаминный, воздушный, ароматный).

Воспитатель: - Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)

Нет, не сразу стали зерна

Хлебом, тем, что на столе.

Люди долго и упорно потрудились на земле

Слайды

Воспитатель: Я предлагаю совершить вам виртуальное путешествие «От

зерна до каравая».

1 слайд – Вспаханное поле, трактор

Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил

постель для зерна

2 слайд – появившиеся всходы

Попало в землю зерно и начало расти.

3 слайд - Созревшее пшеничное поле

Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно.

4 слайд – Зерно ссыпается в кузов грузовика

Ссыпается зерно в кузов грузовика. Спешат грузовики на элеватор

5 слайд – Элеватор с зерном

На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов

6 слайд – Мельница, мука

Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука

7 слайд – Муковозы

Муковозы везут муку на хлебозавод

8 слайд – Тестомешалки

На хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто

9 слайд – Пекари пекут хлеб и изделия из теста

А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу

3

10 слайд – Хлебовозки

Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением

ждут покупатели.

Ребенок читает стихотворение.

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто.

В магазине занял место.

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам хлебом.

Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»

В землю зёрнышко попало, (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал,

И росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся

И красавцем обернулся. (2 раза)

Игра «От зерна до каравая» - последовательно соединить цепочку

Мастер – класс от повара «Вкусное печенье»

Воспитатель: Лера, принеси, пожалуйста, листик с цифрой 6.

Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки

(влажные салфетки, наденем фартуки и головные уборы.

Пальчиковая гимнастика.

Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)

А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)

Пирожки и плюшки.

Сдобные ватрушки.

Булочки и калачи,

4

Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках,

затем разворачивают ладошки)

Очень вкусно! (гладят по животу)

Практическая часть.

Воспитатель: А сейчас мы попросим нашего повара, Галину Петровну,

забрать наше печенье и испечь его в чудо – печи.

Выставка «Книжек-малышек» и рассказы детей.

+

В Мои закладки

5



В раздел образования