Авторы: Бажинова Тамара Евгениевна, Холтобина Алина Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 1 "Лучик"
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мой дом, моя семья"
Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности по познавательно –
исследовательской деятельности в младшей группе.
«Мой дом, моя семья»
Цель: 1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи.
2. Продолжать обучать строить по образцу.
3. Продолжать вводить понятия: «большой», «маленький».
4. Сохранить здоровье ребёнка через рациональное планирование
образовательной деятельности.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Моя семья»; обыгрывание
русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»; разучивание с детьми
имен мам и пап.
Материалы и оборудование: Игрушки: петушок, курочка, цыплёнок,
селезень, уточка, утёнок, медведь, медведица, медвежонок, зайчик, зайчиха,
зайчонок, кабан, свинья, поросёнок, козлик, коза, козлёнок, бабушка,
дедушка, внучка; кирпичики по четыре на каждого ребёнка и педагога;
сюжетные картинки с изображением мамы и папы.
Ход: Звучит песня о маме. Спрашиваю детей, о ком эта песня. И, что в
гости к нам пришла большая семья. Приглашаю детей присесть на стульчики
около стола.
Придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»
На столе, под платком, спрятаны игрушки: петушок, курочка и цыплёнок.
- Сегодня к нам пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.
Снимаю с игрушек платок.
- Кто это?
Показываю по очереди на петушка, курочку, цыплёнка.
-Петушок большой, у него большой хвост, а у курочки? (Маленький). У
петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький). Как петушок кричит?
(Ку-ка-ре-ку), а курочка? (Ко-ко-ко). Петушок – это папа, а курочка? (Мама).
Кто же их детки? (Цыплята). Посмотрите, какой он маленький, жёлтенький
цыплёнок. А вместе они – семья.
- Ребята, посмотрите, у меня ещё есть игрушки.
Достаю коробку с игрушками.
- Это тоже семьи, только они потерялись. Помогите им найти друг друга.
Раздаю детям игрушки малышей: зайчонка, утёнка, поросёнка, козлёнка,
внучки. Прошу найти каждому маму и папу. После того как мамы и папы
найдены, прошу детей показать, где папа, а где мама.
- Папа большой, мама? (Маленькая). Посмотрите, а у Машеньки нашлись
бабушка и дедушка. Это тоже семья.
- На улице похолодало, а наши зверушки без домиков. Хотите построить
для них домики? Давайте построим каждой семье по домику. Посмотрите,
как я построю домик для петушка, курочки и цыплёнка.
Беру кирпичик.
-Ребята, что это? (Кирпичик). Поставлю кирпичик с одной стороны, с
другой, сзади и сверху. Получился домик. Постройте для своей семьи такой
же.
При постройке помогаю при необходимости.
- Теперь у каждой семьи есть домик. И курочка предлагает вам поиграть.
Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Вышла курочка гулять, (Воспитатель идет по коврику)
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки - (Выходят ребятки, идут за
Жёлтые цыплятки. Воспитателем)
Съели чёрного жука, (Присаживаются на корточки,
Дождевого червяка, исполняют движения,
Выпили водицы соответсвующие тексту)
Полное корытце.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (Воспитатель обращается к
Не ходите далеко! детям и показывает движения,
Лапками гребите, которые должны повторить дети)
Зёрнышки ищите.
- Молодцы ребята. А у нас тоже есть мама и папа.
Выставляю на ширму сюжетные картинки с изображением мамы и папы.
Показываю на одну из них, спрашиваю: «Кто это?», «А это кто?», «Как зовут
твою маму?», « Как зовут папу?». «У кого маму зовут…?», «У кого папу
зовут…?»
- Ребята, поднимите руку. Покажите пальчики.
Пальчиковое упражнение «Семья»:
Этот пальчик – дедушка, (Загибают большой палец)
Этот пальчик – бабушка, (Загибают указательный палец)
Этот пальчик – папа. (Загибают средний палец)
Этот пальчик – мама, (Загибают безымянный палец)
Этот пальчик – я (Загибают мизинчик)
Вот и вся моя семья! (Показывают кулачок)
- Вот какая дружная семья. Ребята, зверушки говорят вам спасибо за то, что
вы помогли им найти друг друга и построили для их семей домики, и
приглашают вас поиграть с ними.