Напоминание

"Мой дом, моя семья"


Авторы: Бажинова Тамара Евгениевна, Холтобина Алина Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС № 1 "Лучик"
Населённый пункт: город Старый Оскол, Белгородской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Мой дом, моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности по познавательно –

исследовательской деятельности в младшей группе.

«Мой дом, моя семья»

Цель: 1. Закрепить знания детей о семье и членах семьи.

2. Продолжать обучать строить по образцу.

3. Продолжать вводить понятия: «большой», «маленький».

4. Сохранить здоровье ребёнка через рациональное планирование

образовательной деятельности.

Предварительная работа: Беседа с детьми «Моя семья»; обыгрывание

русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»; разучивание с детьми

имен мам и пап.

Материалы и оборудование: Игрушки: петушок, курочка, цыплёнок,

селезень, уточка, утёнок, медведь, медведица, медвежонок, зайчик, зайчиха,

зайчонок, кабан, свинья, поросёнок, козлик, коза, козлёнок, бабушка,

дедушка, внучка; кирпичики по четыре на каждого ребёнка и педагога;

сюжетные картинки с изображением мамы и папы.

Ход: Звучит песня о маме. Спрашиваю детей, о ком эта песня. И, что в

гости к нам пришла большая семья. Приглашаю детей присесть на стульчики

около стола.

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Давайте поздороваемся: «Здравствуйте!»

На столе, под платком, спрятаны игрушки: петушок, курочка и цыплёнок.

- Сегодня к нам пришла большая дружная семейка. Посмотрите на неё.

Снимаю с игрушек платок.

- Кто это?

Показываю по очереди на петушка, курочку, цыплёнка.

-Петушок большой, у него большой хвост, а у курочки? (Маленький). У

петушка гребешок большой, а у курочки? (Маленький). Как петушок кричит?

(Ку-ка-ре-ку), а курочка? (Ко-ко-ко). Петушок – это папа, а курочка? (Мама).

Кто же их детки? (Цыплята). Посмотрите, какой он маленький, жёлтенький

цыплёнок. А вместе они – семья.

- Ребята, посмотрите, у меня ещё есть игрушки.

Достаю коробку с игрушками.

- Это тоже семьи, только они потерялись. Помогите им найти друг друга.

Раздаю детям игрушки малышей: зайчонка, утёнка, поросёнка, козлёнка,

внучки. Прошу найти каждому маму и папу. После того как мамы и папы

найдены, прошу детей показать, где папа, а где мама.

- Папа большой, мама? (Маленькая). Посмотрите, а у Машеньки нашлись

бабушка и дедушка. Это тоже семья.

- На улице похолодало, а наши зверушки без домиков. Хотите построить

для них домики? Давайте построим каждой семье по домику. Посмотрите,

как я построю домик для петушка, курочки и цыплёнка.

Беру кирпичик.

-Ребята, что это? (Кирпичик). Поставлю кирпичик с одной стороны, с

другой, сзади и сверху. Получился домик. Постройте для своей семьи такой

же.

При постройке помогаю при необходимости.

- Теперь у каждой семьи есть домик. И курочка предлагает вам поиграть.

Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Вышла курочка гулять, (Воспитатель идет по коврику)

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки - (Выходят ребятки, идут за

Жёлтые цыплятки. Воспитателем)

Съели чёрного жука, (Присаживаются на корточки,

Дождевого червяка, исполняют движения,

Выпили водицы соответсвующие тексту)

Полное корытце.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко! (Воспитатель обращается к

Не ходите далеко! детям и показывает движения,

Лапками гребите, которые должны повторить дети)

Зёрнышки ищите.

- Молодцы ребята. А у нас тоже есть мама и папа.

Выставляю на ширму сюжетные картинки с изображением мамы и папы.

Показываю на одну из них, спрашиваю: «Кто это?», «А это кто?», «Как зовут

твою маму?», « Как зовут папу?». «У кого маму зовут…?», «У кого папу

зовут…?»

- Ребята, поднимите руку. Покажите пальчики.

Пальчиковое упражнение «Семья»:

Этот пальчик – дедушка, (Загибают большой палец)

Этот пальчик – бабушка, (Загибают указательный палец)

Этот пальчик – папа. (Загибают средний палец)

Этот пальчик – мама, (Загибают безымянный палец)

Этот пальчик – я (Загибают мизинчик)

Вот и вся моя семья! (Показывают кулачок)

- Вот какая дружная семья. Ребята, зверушки говорят вам спасибо за то, что

вы помогли им найти друг друга и построили для их семей домики, и

приглашают вас поиграть с ними.



В раздел образования