Автор: Халилова Айбала Адилгаджиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 92
Населённый пункт: Республика Дагестан г. Махачкала
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план по формированию ЗОЖ для детей младшего возраста
Раздел: дошкольное образование
Перспективный план работы в младшей группе
по формированию основ здорового образа жизни
на 2023 – 2024 учебный год
Задачи воспитания и развития детей:
Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни,
развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих
людей.
Обогащать и углублять представления детей младшего возраста о том, как
поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических
навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.
Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья
детей.
Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических
качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в
соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание
условий для реализации потребности в двигательной активности в
повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей
младшего возраста в двигательной деятельности и реализация их через систему
спортивно-оздоровительной работы.
Перспективный план по основе ЗОЖ в младшей группе
2023-2024 учебный год
№
Работа с детьми
Работа с родителями
Тема
Цель
Тема
СЕНТЯБРЬ
1
Беседа:
«Солнце,
воздух и вода
– наши
верные
друзья»
Формировать потребности
быть здоровыми
Памятка «Как правильно закаляться»
2
Бережем свое
здоровье
Познакомить ребенка с
тем, как устроено тело
человека
Нарисовать вместе с родителями часть
тела и обсудить вопрос гигиены её
3
Бережем свое
здоровье
Дать представление о
гигиенических нормах
Провести беседу "Гигиена и здоровье"
4
Соблюдаем
режим дня
Формировать навык
соблюдения режима дня
Памятка родителям по организации
режима дня ребенка
ОКТЯБРЬ
1
Правила
доктора
Формировать здоровый
образ жизни у детей
Разучивание стихов о врачах
Неболейко
2
Что такое
ЗОЖ
Формирование у детей
представления о здоровом
образе жизни.
Тестирование родителей. Тема:
«Состояние здоровья вашего ребёнка».
3
«Как звать на
помощь»
Обобщение знаний-
правил поведения в
экстремальных ситуациях.
Папка передвижка «Если это
случилось»
4
"Как
возникают
болезни".
Формирование
представления, что
болезни не возникают из
ничего, а ими заражаются.
Папка-раскладушка «Сохрани здоровье
сам».
НОЯБРЬ
1
О правильном
питании и
пользе
витаминов
Развивать культуру приема
пищи и формировать
общие культурно-
гигиенические навыки
Индивидуальные беседы
2
«Быть
здоровым я
хочу».
Обобщение
представлений об
условиях успешности
формирования здорового
образа жизни
Консультация «О пользе утренней
гимнастики»
3
Правила
первой
помощи
Познакомить ребенка с
элементарными способами
помощи
Информация о правилах первой
помощи
4
«Полезная и
вредная для
здоровья
пища»
Формирование
представлений о
различных системах
питания.
Консультация о вредной и здоровой для
ребёнка пище.
ДЕКАБРЬ
1
Работа
Врачебная
помощь
Дать понятие о врачебной
помощи
Памятка "Как не заболеть"
2
Работа
«Режим дня»
Обобщение представлений
о значении режима дня для
здорового образа жизни.
Индивидуальные консультации
3
Работа
«Лечебные
деревья»
Расширение знаний детей
о лечебных свойствах
некоторых деревьев.
Рекомендации родителям по
использованию лекарственных сборов.
4
«Витамины и
их роль в
жизни
человека.
Закрепление знаний детей
о витаминах, которые
выросли в огороде, их
пользе
Оформление каталога витаминов для
детей с помощью родителей.
ЯНВАРЬ
3
Дидактическа
я игра «Если
хочешь быть
здоров»
Формировать у детей
потребности быть
здоровым
Буклет «Мы здоровье сбережем»
4
Работа по
ЗОЖ «Чем
Знакомство с
оздоровительными
Привлечение родителей к
изготовлению ледяных фигур.
полезен снег
для
человека».
свойствами снега.
родного края».
ФЕВРАЛЬ
1
Работа
«Части тела и
их
функциональ
ное значение»
Совершенствовать знания
детей о частях тела и его
функциональном
значении.
Плакат «В этом виноваты мы».
2
Работа
«Органы
чувств»
Закрепление знаний детей
о значении органов чувств
для жизни и здоровья
человека.
Привлечение родителей к играм с
детьми на развитие органов чувств.
3
Работа «Если
ребёнок
потерялся»
Уточнение представлений
о причинах возникновения
данной ситуации, способах
выхода из неё.
Консультация для родителей «Правила
безопасного поведения, если ты
потерялся».
4
Работа
«Порезы,
ссадины,
царапины».
Обучение умению
оказывать медицинскую
помощь при порезах и
ссадинах.
Привлечение родителей к пополнению
атрибутов для игры
МАРТ
1
Работа «Моя
красивая
осанка».
Дать понятие «осанка» и
ее важность для
сохранения здоровья
Индивидуальные беседы с родителями
2
Работа
Балкон,
открытое
окно и другие
бытовые
опасности.
Расширение
представлений детей о
предметах, которые могут
служить источником
опасности в доме.
Напоминание родителям о предметах,
которые могут служить источником
опасности в доме.
3
Работа
«Здоровый
зуб –
здоровью
люб»
Знакомство со строением
зубов.
Рекомендация посетить стоматолога.
4
Работа
«Чтобы глаза
хорошо
видели».
Закрепление и расширение
знаний об органах зрения
путем составления
рекомендаций по охране
зрения.
Рекомендации по охране зрения.
АПРЕЛЬ
1
Работа
«Какие
бывают
грибы».
Уточнение классификации
грибов и влияние их на
здоровье человека.
Консультация «Растения, грибы и
ягоды
родного края».
2
Работа
«Личная
Знакомство с правилами,
закрепление особенностей
Консультация «Самостоятельность
ребёнка. Её границы»
безопасность
в доме».
работы полицейских,
спасателей.
3
Работа
«Телевизор,
компьютер и
здоровье».
Формирование
представления о вредном
воздействии на здоровье
Оформление стенда «Мама, поиграй со
мной».
4
Работа
«Зубная
паста, мыло и
вода – наши
лучшие
друзья»
Расширение
представлений детей о
продуктах, которые
укрепляют и разрушают
зубы, о средствах личной
гигиены.
Индивидуальные консультации по
личной гигиене детей
МАЙ
1
«Утренняя
гимнастика»
Формирование у детей
представления о здоровом
образе жизни.
Тестирование родителей. Тема:
«Состояние здоровья вашего ребёнка
2
«Закаляйся,
если хочешь
быть здоров».
Развитие желания
укреплять своё здоровье.
Оформление буклетов «Закаляйся, если
хочешь быть здоров».
3
«Грипп. Как
уберечь себя
от гриппа».
Дать понятие о
заболевании "Грипп"
Папка-передвижка «Инфекционные
болезни»
4
«Наши руки –
помощники».
Формирование
представлений о важности
человеческой руки, о
тесной связи руки и мозга.
Совместная деятельность детей и
родителей «Транспорт из бросового
материала».