Напоминание

Перспективный план по формированию ЗОЖ для детей младшего возраста


Автор: Халилова Айбала Адилгаджиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ № 92
Населённый пункт: Республика Дагестан г. Махачкала
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Перспективный план по формированию ЗОЖ для детей младшего возраста
Раздел: дошкольное образование





Назад




Перспективный план работы в младшей группе

по формированию основ здорового образа жизни

на 2023 – 2024 учебный год

Задачи воспитания и развития детей:

Воспитывать ценностное отношение к здоровью человеческой жизни,

развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих

людей.

Обогащать и углублять представления детей младшего возраста о том, как

поддержать, укрепить и сохранить здоровье.

Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно гигиенических

навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.

Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья

детей.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни; развитие физических

качеств и обеспечение нормального уровня физической подготовленности в

соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребенка; создание

условий для реализации потребности в двигательной активности в

повседневной жизни; выявление интересов, склонностей и способностей детей

младшего возраста в двигательной деятельности и реализация их через систему

спортивно-оздоровительной работы.

Перспективный план по основе ЗОЖ в младшей группе

2023-2024 учебный год

Работа с детьми

Работа с родителями

Тема

Цель

Тема

СЕНТЯБРЬ

1

Беседа:

«Солнце,

воздух и вода

– наши

верные

друзья»

Формировать потребности

быть здоровыми

Памятка «Как правильно закаляться»

2

Бережем свое

здоровье

Познакомить ребенка с

тем, как устроено тело

человека

Нарисовать вместе с родителями часть

тела и обсудить вопрос гигиены её

3

Бережем свое

здоровье

Дать представление о

гигиенических нормах

Провести беседу "Гигиена и здоровье"

4

Соблюдаем

режим дня

Формировать навык

соблюдения режима дня

Памятка родителям по организации

режима дня ребенка

ОКТЯБРЬ

1

Правила

доктора

Формировать здоровый

образ жизни у детей

Разучивание стихов о врачах

Неболейко

2

Что такое

ЗОЖ

Формирование у детей

представления о здоровом

образе жизни.

Тестирование родителей. Тема:

«Состояние здоровья вашего ребёнка».

3

«Как звать на

помощь»

Обобщение знаний-

правил поведения в

экстремальных ситуациях.

Папка передвижка «Если это

случилось»

4

"Как

возникают

болезни".

Формирование

представления, что

болезни не возникают из

ничего, а ими заражаются.

Папка-раскладушка «Сохрани здоровье

сам».

НОЯБРЬ

1

О правильном

питании и

пользе

витаминов

Развивать культуру приема

пищи и формировать

общие культурно-

гигиенические навыки

Индивидуальные беседы

2

«Быть

здоровым я

хочу».

Обобщение

представлений об

условиях успешности

формирования здорового

образа жизни

Консультация «О пользе утренней

гимнастики»

3

Правила

первой

помощи

Познакомить ребенка с

элементарными способами

помощи

Информация о правилах первой

помощи

4

«Полезная и

вредная для

здоровья

пища»

Формирование

представлений о

различных системах

питания.

Консультация о вредной и здоровой для

ребёнка пище.

ДЕКАБРЬ

1

Работа

Врачебная

помощь

Дать понятие о врачебной

помощи

Памятка "Как не заболеть"

2

Работа

«Режим дня»

Обобщение представлений

о значении режима дня для

здорового образа жизни.

Индивидуальные консультации

3

Работа

«Лечебные

деревья»

Расширение знаний детей

о лечебных свойствах

некоторых деревьев.

Рекомендации родителям по

использованию лекарственных сборов.

4

«Витамины и

их роль в

жизни

человека.

Закрепление знаний детей

о витаминах, которые

выросли в огороде, их

пользе

Оформление каталога витаминов для

детей с помощью родителей.

ЯНВАРЬ

3

Дидактическа

я игра «Если

хочешь быть

здоров»

Формировать у детей

потребности быть

здоровым

Буклет «Мы здоровье сбережем»

4

Работа по

ЗОЖ «Чем

Знакомство с

оздоровительными

Привлечение родителей к

изготовлению ледяных фигур.

полезен снег

для

человека».

свойствами снега.

родного края».

ФЕВРАЛЬ

1

Работа

«Части тела и

их

функциональ

ное значение»

Совершенствовать знания

детей о частях тела и его

функциональном

значении.

Плакат «В этом виноваты мы».

2

Работа

«Органы

чувств»

Закрепление знаний детей

о значении органов чувств

для жизни и здоровья

человека.

Привлечение родителей к играм с

детьми на развитие органов чувств.

3

Работа «Если

ребёнок

потерялся»

Уточнение представлений

о причинах возникновения

данной ситуации, способах

выхода из неё.

Консультация для родителей «Правила

безопасного поведения, если ты

потерялся».

4

Работа

«Порезы,

ссадины,

царапины».

Обучение умению

оказывать медицинскую

помощь при порезах и

ссадинах.

Привлечение родителей к пополнению

атрибутов для игры

МАРТ

1

Работа «Моя

красивая

осанка».

Дать понятие «осанка» и

ее важность для

сохранения здоровья

Индивидуальные беседы с родителями

2

Работа

Балкон,

открытое

окно и другие

бытовые

опасности.

Расширение

представлений детей о

предметах, которые могут

служить источником

опасности в доме.

Напоминание родителям о предметах,

которые могут служить источником

опасности в доме.

3

Работа

«Здоровый

зуб –

здоровью

люб»

Знакомство со строением

зубов.

Рекомендация посетить стоматолога.

4

Работа

«Чтобы глаза

хорошо

видели».

Закрепление и расширение

знаний об органах зрения

путем составления

рекомендаций по охране

зрения.

Рекомендации по охране зрения.

АПРЕЛЬ

1

Работа

«Какие

бывают

грибы».

Уточнение классификации

грибов и влияние их на

здоровье человека.

Консультация «Растения, грибы и

ягоды

родного края».

2

Работа

«Личная

Знакомство с правилами,

закрепление особенностей

Консультация «Самостоятельность

ребёнка. Её границы»

безопасность

в доме».

работы полицейских,

спасателей.

3

Работа

«Телевизор,

компьютер и

здоровье».

Формирование

представления о вредном

воздействии на здоровье

Оформление стенда «Мама, поиграй со

мной».

4

Работа

«Зубная

паста, мыло и

вода – наши

лучшие

друзья»

Расширение

представлений детей о

продуктах, которые

укрепляют и разрушают

зубы, о средствах личной

гигиены.

Индивидуальные консультации по

личной гигиене детей

МАЙ

1

«Утренняя

гимнастика»

Формирование у детей

представления о здоровом

образе жизни.

Тестирование родителей. Тема:

«Состояние здоровья вашего ребёнка

2

«Закаляйся,

если хочешь

быть здоров».

Развитие желания

укреплять своё здоровье.

Оформление буклетов «Закаляйся, если

хочешь быть здоров».

3

«Грипп. Как

уберечь себя

от гриппа».

Дать понятие о

заболевании "Грипп"

Папка-передвижка «Инфекционные

болезни»

4

«Наши руки –

помощники».

Формирование

представлений о важности

человеческой руки, о

тесной связи руки и мозга.

Совместная деятельность детей и

родителей «Транспорт из бросового

материала».



В раздел образования