Напоминание

«Волшебная страна – Математика»


Автор: Ершова Татьяна Витальевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №34 "Капитошка", корп.4
Населённый пункт: г. Балашиха, Московская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: «Волшебная страна – Математика»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Mуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 34 «Капитошка»

143981, РФ, Московская область, г.Балашиха, мкр Кучино, ул. Речная, дом 6А,

d

s-

kapitoshka

34@

mail

.

ru

8-498-500-26-02

Конспект на тему:

«Волшебная страна – Математика»

Подготовила: Ершова Т.В.

г. Балашиха, 2023г.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

совершенствовать умения считать в прямом и обратном

порядке в пределах 10;

закрепить знания о геометрических фигурах;

развивать представления о том, как из одной формы сделать

другую;

продолжать упражнять в ориентировке на листе бумаги;

продолжать закреплять знания частей суток;

продолжать закреплять знания дней недели.

Развивающие задачи:

создать условия для развития логического мышления,

сообразительности, внимания.

способствовать формированию мыслительных операций,

развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную

задачу и выполнять её самостоятельно.

воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

простой карандаш;

2 квадратных листа бумаги, лист бумаги с точками, цифры.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу

сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром нам в

детский сад доставили письмо из волшебной страны «Математика»:

«Дорогие дети, приглашаем вас в волшебную страну «Математика».

В пути вас ждут интересные задания. Вам предстоит показать свои

умения и знания».

Воспитатель:

Но для того чтобы нам попасть в волшебный мир, нам надо открыть

замок. Давайте с вами встанем в кружок. Воспитатель вместе с

детьми выполняет движения руками.

На двери висит замок

Никто открыть его не смог.

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли…

Основная часть

Воспитатель: Молодцы. Ребята, мы открыли замок, и я Вам

предлагаю

отправиться

в волшебную

страну

«Математика».

Хотите? (Ответы детей). Тогда приготовьтесь в путь.

Воспитатель: Ой,

а

я

совсем

забыла,

на

чем же

можно отправиться в волшебную страну «Математика»? Ребята, а

вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы

детей).

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы

с

вами

отправимся

в

волшебную страну

«Математика», узнаем выполним 1 задание?

Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на

посадку детей).

1 задание.

Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо

соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая

цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в волшебную

страну Математика.

Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).

Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора

отправляться в сказочную страну. Давайте с вами посчитаем все

вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель: Вот мы и в волшебной стране Математика!

- Ой, слышите, кажется, кто- то спорит! Да это же числа, они никак

не могут разобраться, какое число больше, а какое меньше. Давайте

им поможем.

Назовите цифры больше 2, 5, 7, и меньше 6, 4, 8.

Воспитатель: Ребята, нам еще с одним заданием надо справиться.

Сможем? (ДА).

Следующее задание «Найди соседа».

Маргарита выполнит это задание у доски. А остальные дети будут

выполнять задание у себя за столами.

Воспитатель: Ребята покажите соседа цифре 3, 5, 8.

Воспитатель: Правильно, все справились. Молодцы! Проходи

Маргарита, присаживайся за свой стол.

Воспитатель: Нам

предстоит

с

вами

написать

графический

диктант. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем,

Разогнуться и подняться.

И друг с другом повстречаться

Снова кулачки прижмем

Разгибаем, загибаем

Снова в кулачки сжимаем.

Заниматься продолжаем.

Воспитатель: Перед тем как мы приступим к выполнению задания,

давайте вспомним, какие вы знаете геометрические фигуры (Ответы

детей?) Молодцы! Приступаем к выполнению

графического

диктанта. Берем листок бумаги и простой карандаш, внимательно

слушайте и выполняйте. В верхнем правом углу нарисуйте

квадрат. В нижнем левом углу треугольник, в верхнем левом углу

круг, в нижнем левом углу прямоугольник, а по середине овал.

Воспитатель: Молодцы!

Теперь

нам

надо

справиться

еще с

заданием. Возьмите еще один лист бумаги, сложите его пополам.

Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник).

А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник?

(Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить

треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно

по диагонали.

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились! А

сейчас давайте с вами отдохнем, вставайте из - за своих мест

и подойдите ко мне.

Физ. минутка.

Раз, два, три четыре – топаем ногами.

Раз, два, три, четыре – хлопаем руками.

Руки вытянуть по шире –

Раз, два, три четыре!

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Воспитатель:

Ребята, вы ничего не слышите? Мне кажется, что где-то идут часы.

Кто из Вас знает, сколько частей в сутках? (4 утро, вечер,

день, ночь).

Назовите их по порядку?

Сколько дней в неделе?

Какой сегодня день?

А какой день был вчера?

А какой будет завтра?

Воспитатель: Ну

что

же,

ребята,

мы

со

всеми

заданиями

справились и нам пора возвращаться домой!

Но вернуться нам можно будет в детский сад в том случае, если мы

посчитаем от 10 до 1. Рома посчитай, пожалуйста? Теперь Витя.

Давайте теперь все вместе посчитаем, (считают)

Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. Сегодня мы с вами

совершили

увлекательное

путешествие

в

волшебную

страну «Математика».

Какое задание было самым сложным?

С каким заданием вы справились быстро?

Вам понравилось путешествие?

Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии. А

сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что

полностью справился с заданиями – пусть поднимет руки вверх, а

кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот не

поднимает.



В раздел образования