Автор: Екатерина Владимировна Гурулева
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР детский сад №28 "Огонек"
Населённый пункт: г. Бердск
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: Экологическая квест-игра «Лесное путешествие»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка - детский сад № 28 «Огонек»
Экологическая квест-игра «Лесное путешествие»
Выполнил: Е.В. Гурулева
Г. Бердск 2023
Цель: Развитие эмоционального интеллекта дошкольников через ознакомление с
природой родного края, с использованием методов и приемов эйдетики.
Задачи: 1. Воспитывать у детей природоохранное поведение, эмоционально –
положительное, ответственное, бережное отношение к природе.
2. Закрепить навык использования дыхательных упражнений для расслабления и
избавления от «кипящих» эмоций.
3. Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей
правилам поведения в лесу.
4. Способствовать развитию образно-ассоциативного мышления, слуховой и
зрительной памяти.
Инвентарь:, цветы-медоносы, игровое поле, различный мусор, корзины для
сортировки мусора, дуб двусторонний (грустный, веселый), фломстеры, карандаши,
круглые заготовки для создания знаков, плакат «правила поведения в лесу», квест-карта.
Проектор, экран: видео-запись: «Лисичка- видеосестричка», «Злой мишка», презентация
«цветы-медоносы»., аудиозаписи спокойной и веселой мелодии.
Ход:
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Я – старичок Лесовичок, живу в лесной чащобе. Я
охраняю лес и лесных зверей, забочусь и оберегаю их. Ребята, сегодня я хочу пригласить
вас на прогулку в лес! Вы знаете, что такое лес? А вы знаете, как в лесу гулять нужно?
(ответы детей).
Лесовичок: Верно ребята, вы много знаете о лесе. А еще о лесе можно сказать, что
он как большая семья, и если все кто влесу живет да в гости приходит дружны, все
поровну делят, то всем хорошо, а если каждый сам за себя да, да если еще и гости вред
причиняют, то жди беды.
Ведь есть и такие кто приходят в лес, разыграются, ветки начинают ломать, цветы
рвать, обижают птиц и насекомых, зверей лесных пугают музыкой громкой. Вот недавно
таких еле из леса выгнал, и ухал и гремел, и зверей просил помочь, только много бед они
в лесу успели натворить. Ребята поможете мне беду в лесу исправить?
Ответы детей.
Лесовичок: А чтоб не заплутать, вам я вам карту лесную дам, по какому маршруту
пройти, да чтоб у всех побывать, да ничью беду не пропустить. Только помните: чтобы в
Лесу не потеряться, держитесь за руки.
Между станциями дети осуществляют переход, держась за руки, цепочкой.
Станция «Грустный дуб» (грустный, добрый смайлик)
Ребята подходят к дубу на дубе сверток и надпись «Путь свободен для гостей, кто
правила поведения в лесу знает, на вопросы правильно отвечает».
Ребята подходят к дубу у дуба грустное лицо, на ветках и вокруг дуба мусор.
Лесовичок:: Ребята, да что же это такое, кто то опять правила не прочитал, по лесу
прошел, беды наделал. Дуб наш обидел, мусора на него навешал, землю батарейками
потравил. Теперь стоит наш дуб грустный, да помощи попросить не может. Давайте мы с
вами ему поможем, а уж после и правила прочтем.
Дети надевают волшебные воображаемые перчатки, наводят порядок. Молодцы
ребята.
Вот теперь порядок и дуб повеселел, слышите, как листиками радостно зашуршал.
Ну а теперь давайте и правила прочтем.
(Игра «Да-нет»)
Когда по лесу шагаем,
Правила все соблюдаем!
Коротким будет ваш ответ,
Только ДА, и только НЕТ
В лесу на машине будешь кататься? Нет
Музыку слушать и громко смеяться? Нет
А можно с друзьями в лесу пообедать? Да
Из дома еду там приятно отведать!
Пакеты, коробки, и мусор другой
Оставишь в лесу? Нет
Заберёшь всё с собой? Да
Букет цветов ты огромный нарвёшь? Нет
Зверюшку лесную домой заберёшь? Нет
С корнями грибы будешь ты вырвать? Нет
Взрослый ножом их должен срезать? Да
Если костёр был разожжен,
Его ты оставишь, пусть горит он? Нет
Лес для животных и птиц - это их дом? Да
А ЛЮДИ В НЁМ ГОСТИ, ПОМНИ О ТОМ!
Воспитатели: ребята мы большие молодцы, правила все знаете, и в беде никого не
оставляете, а теперь я хочу познакомить вас с лесными жителями, полянка ведь у нас
чистая теперь. А ну ка присаживайтесь в кружок.
Станция 1 «Лесные Жители»
Лесовичок:Ребята, я предлагаю вам познакомиться с лесными жителями, только
они немного напуганы, но очень хотят с вами поделиться, тем чего они не любят
наблюдать в нашем лесу. Давайте знакомиться.
Это Медвежонок, как вы думаете как его зовут. А что как вы думаете, что ему не
нравиться (Лесные звери, и карточки правила «Запрещающие в лесу»)
Станция 2 «Лесичка–видеостраничка»
Лесовичок:Ребята а тут вас ждет сюрприз, Наша Лисичка поехала в зоопарк, уж
очень она хотела с его лесными обитателями познакомиться. По этому для нас
сообщение на волшебный экран записала. Давайте ка посмотрим и внимательно все за
ней повторим.
Лиса: Здравствуйте, ребята! Узнали меня? (ответы детей). Я – Лисичка сестричка.
Чтобы ваше лесное путешествие проходило веселее, я предлагаю вам повторять за мной
все движения и слова. Я говорю, а вы за мной повторяете. Итак, начнем!
Логоритмика «Лесною тропою» (заснять в костюме, в идеале)
Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба)
Интересного тут много, По дорожке в лес пойдём,
Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)
Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)
Рябинка – пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)
Белка скачет скок, поскок, (прыжки)
И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)
Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)
По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)
Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!
Лесовичок:Нуребята размялись.Раздаётся звук злого рычания.
Станция 3 «Злой Медведь»
Лесовичок:
Ой, ребята тише, замрите,
не шумим, зверя еще больше
не
раздражаем, а я тихонечко узнаю что случилось .
Мишенка, здравствуй, где ты прячешься, что у тебя случилось, что ты рычишь,
гостей пугаешь. Включается видео-ряд.
Медведь: (зло) Здравствуйте, как же мне не злиться. А знаете, что я люблю больше
всего? (ответы детей). Правильно! Я люблю мед. Вы знаете, что мед получается из
цветов? Тут недавно были туристы, да все цветы медоносные на букеты оборвали, ух как я
зол, что же это я зимой без меда останусь?(оставляем на экране изображение медведя на
паузе)
Лесовичок:Ребята и правда, гляньте на полянку, ни одного цветочка медоносного
не осталось.
Не ругайся мишка, мы тебе поможем и успокоиться и цветы посадить, будет тебе
мед к зиме.
Игра «Большое животное»
(Дети встают в круг, взявшись за руки)
Лесовичок: Ребята какое чувство сейчас испытывает мишка? Правильно злость,
когда мы злимся мы дышим не глубоко и часто-часто, наше лицо краснеет, в душе кипит
буря (одновременно,быстро,топая громкопо два шага шагают из круга в круг). Что нам
нужно сделать? Правильно подышать глубоко и медленно. Делаем глубокий вдох (шаг
назад), а теперь выдох (Шаг вперед)
Лесовичок:Ну что мишка, успокоился, теперь м ы ребятами посадим тебе цветов из
запасов моих волшебных саженцев. Только, пожалуйста, расскажи, какие цветочки нужно
садить, чтоб пчелки меда больше собрали.
Игра «Запомни медонос»
На зелёный лужок посажу я цветок,
Посажу медонос, на лугу чтоб он рос.
Посажу одуванчик пчелкам на радость.
Посажу эхинацею, чтоб медвежатки не болели,
Посажу я душицу – напою водицей.
Посажу клеверок, чтоб был сладок медок.
Лесовичок:
Ребята запомнили.
Теперь из саженцев нужно выбрать нужный
медонос. И осторожно не шумя и не толкаясь, с хорошим настроением посадить его на
полянку.
Лесовичок: Отлично справились! Столько цветов посадили! Теперь меда и мишке
и пчелкам на зиму хватить.
«Лесные Жители»
Лесовичок: Ну ребята, молодцы, и мусор убрли, и мишке успокоиться помогли, да
поляну цветами заполнили, а про жителей лесных, с котормыми вы на поляне
познакомились, вы помните? А давайте проверим.
Лесовичек показывает детям животных, задача детей вспомнить имя животного и
карточку-ассоциацию.
Лесовичок:
Ребята, а ведь как с картинками то удобно,
и понятно, и
запоминательно. Может причина, что иногда себя гости плохо ведут, потому что читать
умеют, а туристы может и вовсе, иностранцами были. Может нам нужно все слова с
правилами зашифровать в картинке? Только вот я рисовать не очень умею, а вы? Ну что
вы мне поможете?
«Зашифруй слова»
Далее дети на круглых заготовках рисуют зашифрованные послания («не жгите
костры», «не шумите», «не слушать громкую музыку», «убирайте мусор», «не пугайте
животных», «лес-это дружная семья» и т.п.). Далее готовые рисунки дети наклеивают на
готовый ватман «Правила Правильного поведения в лесу», рассказывая что они
зашифровали.
Лесовичок: Спасибо ребята, как здорово получилось, и красиво и ярко, теперь
никто мимо не пройдет, правила не узнав.
А вы ребята помните о том
Что земля наш общий дом
Леса, поля, моря важны!
Всё это мы беречь должны!
Планету мы должны хранить
Чтоб долго, долго на ней жить!
Лесовичок: А за помощь вашу, мы
лесными жителями хотим вам преподнести
подарки лесные, на радость и на здоровье.