Напоминание

"Учитель- профессия особой важности"


Автор: Юлия Анатольевна Дацева
Должность: учитель
Учебное заведение: ГКОУ"Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №1"
Населённый пункт: г.Железноводск
Наименование материала: классный час
Тема: "Учитель- профессия особой важности"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Классный час: «Учитель- профессия особой

важности!»

Цель:

1.Сформировать представление учащихся о профессии «педагог», «учитель»

2. Воспитывать чувства уважения к нелегкому труду учителя, подчеркнуть

значимую роль учителя в жизни общества. Повысить престиж профессии

учителя.

3. Развивать творческие способности учащихся.

4.Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Оборудование:

1.

ПК, презентация, проектор

2.

Плакаты

Ход:

( начинается со звукозаписи стихотворения: «Не смейте забывать

учителей!» в исполнении Анны Казановой)

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодняшний классный час будет посвящен

приближающему празднику.

- (какой приближается праздник?)

Ведущий:

Правильно. Россия была первой страной, в которой начали

отмечать День учителя (в 1965г.), и приходился он на первое воскресенье

октября.

В 1966 году в Париже прошла Международная конференция, на ней были

обсуждены

вопросы,

связанные

с

условиями

работы

педагогических

специалистов. С даты проведения этой конференции, где были затронуты

вопросы о педагогах и трудностях их работы, 5 октября был учрежден как

Всемирный день Учителя. Более 100 стран внесли эту дату в свои

праздничные календари. Наша страна стала отмечать этот праздник 5 октября

только спустя почти 30 лет. В 1994году Президент Б.Ельцин подписал указ,

чтобы и Россия отмечала этот день - 5 октября, т. е. присоединились и

утвердили, как во всем мире. В этом году5 октября приходится на четверг.

- Профессия педагога - одна из наиболее древних в мире. Ещё в древности

были люди, которые присматривали за детьми, обучали их. Постепенно

стали выделяться люди, отличающиеся особыми успехами в общении и

обучении детей. Прошло довольно много времени, прежде чем это занятие

стало выделяться в специальный вид деятельности (профессию). Слово

"педагог" известно нам из Древней Греции. Именно так назывался человек,

который присматривал за ребенком в греческой семье, водил его в школу и

обучал дома. Затем возникла необходимость обучать одновременно много

учеников. Так появилась профессия - педагог.

Знания, которые нужно усвоить ученикам, разнообразные. И появились

различные специальности педагогов - учителя русского языка и литературы,

историки, математики, физики и т.д. Каждый учитель был знатоком своей

профессии и передавал эти знания детям.

-В наше время профессия педагога, как бы утратила свой авторитет, который

был раньше. Ваши родители, бабушки и дедушки с трепетом и волнением

говорят о своих первых учителях и педагогах школы, потому что их уважали,

ценили. Ваши родители понимали, что с учителем связано не только

получение каких - то знаний, образования ребенка, но и становление

человека, личности. Формирование его характера, ума, совести.

- Сейчас, с появлением различных гаджетов слово «учитель», «педагог»

воспринимается вами как то особенно, не уважительно, что ли?? Оно не

имеет такой весомости, важности, авторитета. А мне, да и другим

«настоящим» педагогам это слышать и видеть больно и обидно. Так как мы

стараемся всю душу, всю любовь, все знания отдать вам, вложить в вас все,

что мы знаем и умеем. Ведь для нас - вы наши дети. Мы любим вас, как

своих детей, переживаем за вас. Мы для вас «вторые мамы». И это я говорю

вам постоянно изо дня в день, пытаюсь достучаться до каждого из вас!!..

- Только когда вы сами станете родителями, только тогда вы начнете

понимать, что такое и кто такой был для вас учитель. Вот поэтому наши

выпускники и приходят к нам в школу, потому что осознали, кем для них

был учитель. И что их здесь всегда встретят, расспросят, поинтересуются их

жизнью, порадуются за их победы, посочувствуют в неудачах.

- Вначале я хотела провести этот классный час совсем по-другому. Но когда

готовилась к нему, увидела, что некоторые из вас смотрят на нас педагогов

неодобрительно, с каким- то подозрением или недоверием.

Что я хочу довести на этом классном часе до вас - Учитель – это гораздо

больше, чем просто профессия. Настоящий Учитель – это состояние

души и желание передавать свой опыт другим людям. Велик труд

учителя!

• Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он

решил выбрать профессию учителя? (Высказывания детей) ( добрый,

справедливый, требовательный,)

• Каждый ли человек сможет работать учителем? (Высказывания детей)

(только тот, кто любит детей и свою профессию)

Во все времена профессия учителя считалась нужной и благородной. Каждый

день, приходя в школу, вы встречаетесь со своими учителями, школьными

психологами, социальными педагогами. Человек, выбравший профессию

«учитель», не просто объявил это дело своим, но вложил в это дело свою

душу.

И я хочу сегодня с вами поговорить о них. Именно педагоги ведут вас вот

уже, который год по дорогам к знаниям, являются вашими наставниками. На

земле существует несколько тысяч профессий, многие из них нам даже

неизвестны, о каких-то мы только слышали, но не представляем. Но о

профессии учителя знает каждый, т.к. каждый из нас в своё время встретился

с учителем, и чаще всего мы с благодарностью вспоминаем имя первого

учителя в нашей жизни или учителя, который шел с тобой по жизни или

помог тебе в какой -то трудной ситуации.

Я пришла в эту школу более 40 лет назад. Пришла только из педучилища,

еще ничего не умела, боялась встречи с вами, ребятами. Но кроме первой

учительницы, у меня был и наставник в этой школе - это Земцова В.Я.

Валентина Яковлевна педагог от Бога. Она может так увлечь своим

предметом, что хочется слушать и слушать, учиться и учиться. Она способна

найти подход к каждому ученику. Какой бы он непоседой не был.

Она была и моим наставником. Не только по урокам математики, но и

изобразительного искусства. Да-да. Она была еще и прекрасным учителем

изобразительного искусства. Вы не представляете, какие прекрасные и

интересные у нее проходили эти уроки! Если рисовали транспорт - она

искала и приносила на эти уроки игрушки своих детей и ее ученики не

только по картинкам, но и с натуры рисовали транспорт. Если надо было

изображать орудия труда - она приносила настоящий молоток, рубанок и

показывала детям. Многое из ее уроков я взяла и для себя. И сейчас все, чему

научилась у В.Я., я стараюсь передать вам. А вы знаете, что учителем она

проработала более 50 лет? Сегодня В.Я присутствует на нашем классном

часе и ей предоставляется слово.

Первый вопрос, который бы я хотела задать ей:

-В.Я., а почему вы решили стать педагогом? Что в вашей жизни значит это

слово- Учитель, педагог?

-Валентина Яковлевна, мы видим у вас на груди медаль. Расскажите, а за что

вы ее получили?

Ведущий и дети: огромное спасибо, что пришли к нам на классный час ,

рассказали о себе и профессии учитель. ( дети дарят букет цветов)

Ведущий: (заключение) Пройдут школьные годы, и именно кто-то из вас

станет строителем и построит хороший и уютный дом, кто-то из вас сошьет

красивую и удобную одежду и обувь, испечет самый вкусный в мире торт.

Но чтобы кем-то стать в жизни, в дальнейшем, вам надо, прежде всего,

выучиться. А поможет в этом вам никто иной, как учитель, педагог. Когда

заканчивается школьный год и приходится расставаться с выпускниками -

мы не только грустим от минут расставания с вами, но и гордимся тому, что

в каждом выпускнике есть капля нашего труда и наших заслуг!

Вывод: "Профессия

учитель

- сложная, трудоёмкая, но самая

необходимая на земле ".( на слайде)

Ведущий:- Работа педагога важная, хоть и нелегкая. Ребята, представьте

себе, что было бы, если бы этой профессии не было совсем? Подумайте

немного и расскажите, как бы изменился мир.(высказывания)

А вот что по этому поводу думают ребята вместе с поэтом.

Стих:1 ученик: Если б не было учителя,

То и не было б, наверное

Ни поэта, ни мыслителя,

Ни Шекспира, ни Коперника.

2 ученик: И поныне бы, наверное,

Если б не было учителя.

Неоткрытые Америки,

Оставались неоткрытыми

Ведущий: Наш классный час подходит к концу. Хоть немножко вы

поменяли свое мнение, ВЗГЛЯД И ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ

ПЕДАГОГ?

Давайте ответим на вопрос:

Изменилось ли у вас мнение и представление о работе учителя?

-Что же вы главное узнали о профессии учителя?

( профессия педагога трудная, но очень важная)

-(только человек, который любит детей и свою профессию, может быть

настоящим педагогом)

-(профессия учителя самая нужная. Без учителя не было бы ни врачей, ни

строителей, ни космонавтов)

А в заключение я хотела, чтобы вы прослушали мою любимую песню об

учителе и поняли, почему я стала педагогом. А вместе с песней вспомним и

всех наших учителей школы, которые достойны этого высокого слова

ПЕДАГОГ(презентация о педагогах школы)

Звучит песня: «Понимаешь, мама, я - учитель..» слова Л.Ошанина, музыка –

А.Долуханяна. На фоне песни идет презентация о педагогах школы



В раздел образования