Напоминание

«Играем в сказку вместе»


Автор: Гарибова Ксения Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОБУ СОШ Муринский ЦО4
Населённый пункт: город Мурино
Наименование материала: Проект- работа с родителями с использованием театрализованной деятельности
Тема: «Играем в сказку вместе»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МОБУ СОШ Муринский ЦО №4

Проект

Работа с родителями с использованием

театрализованной деятельности

«Играем в сказку вместе»

на 2023-2024 учебный год

Воспитатель:

Гарибова К.В.

Мурино

2023 год.

Постановка проблемы

«Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участни-

ками воспитательного процесса?»

Актуальность

Возникла необходимость поиска инновационных форм работы с родителями, в кото-

рых и родители, и дети, и педагоги будут активными участниками. Активная сов-

местная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способству-

ет усилению их взаимоотношений. Именно совместные праздники, в которых роди-

тели активные участники – это прекрасная возможность объединить в один дружный

коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами.

Общение на репетициях, беседах-обсуждениях между педагогом и родителями полу-

чалось непринужденным и доверительным, без нот морализирования, ведь это очень

надоедает современному родителю. Именно в общей разыгранной сказке или кон-

церте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых,

перенимая образцы поведения.

Так в группе появился проект «Играем в сказку вместе».

Вид проекта: твореский, долгосрочный, коллективный.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

По количеству участников: групповой

Сроки реализации: постоянно

Цель проекта: повышение активности родителей через совместную театрализован-

ную деятельность.

Задачи проекта:

Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.

Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.

Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональ-

ной взаимной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных

мероприятий для всех участников проекта.

Ожидаемые результаты по проекту:

Для родителей:

Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и

педагогами;

развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой дея-

тельности;

появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;

повышение уровня педагогической компетентности родителей;

активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Для детей:

У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, жела-

ние участвовать в драматизации по сюжету знакомой сказки

дети станут дружнее, зародится чувство партнерства

дети почувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.

Для педагогов:

Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.

Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.

Умение планировать проектную деятельность.

У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с

детьми и родителями.

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

Педагогическая деятельность:

- анкетирование родителей «Игры в жизни ребенка и вашей семьи»;

- планирование и разработка плана совместных мероприятий;

- индивидуальные беседы с родителями

II Основной этап

2023 - 2024

Работа с детьми

Изготовление карточек с изображением «Мимики»

Обыгрывание сказки К. И. Чуковского «Айболит»

Игры на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что

делали покажем!»

Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»

Инсценировка по сказке «Кошкин дом» (по безопасности)

Посещение театров, экскурсия в библиотеку

Пальчиковый театр «Теремок»

Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»

Ритмопластика: «Не ошибись» «Поймай хлопок»

Мини-сценка «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.

Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)

Показ настольного театра по сказке «Три медведя»

Игровая ситуация с жестами «Считалочка»

Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»

Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок»

Театральные игры: «Есть или нет?» «Дружные звери»

Развлечение «В гости к сказке «Под грибом» (совместно с родителями)

Большое удовольствие доставляет детям инсценирование отдельных сценок из

знакомых сказок.

Работу по привлечению родителей к сотрудничеству я вела по несколь-

ким направлениям.

Попросила нарисовать домик одну мамочку, сшить ширму другую, постепенно

изготовили пальчиковых животных, маски. Сшили костюмы к сказке.

И попросила 6 мам сыграть в сказке «Сказка о глупом мышонке» в тематиче-

ском празднике: « День Матери». Дети и мамы получили большое удовольствие и

были не против повторить свой опыт.

На новогодний утренник на роль Деда Мороза пригласили папу воспитанницы.

И мам для других ролей .

2023 – 2024 гг.

Сен-

тябрь

Игры по развитию творческого воображения.

«На что похоже?»

«Что снится котенку, слоненку, щенку и т.д.»

Систематизация свойств предметов: «Назови все, что бывает…» (по цвету, по форме,

по способу передвижения, по агрегатному состоянию)

Решение проблемной ситуации творческого характера: Как успокоить плачущую де-

вочку.

Октябрь

«Отгадай кто я» - изображение животных, персонаж сказки, предметов с использова-

нием жестов, мимики, движений.

«Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки – «ве-

селые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики».

Обыгрывание песенок «Ежик», «Колобок», с использованием атрибутов, элементов

костюмов.

Игра-викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям

А.Барто «Игрушки».

Ноябрь

Разыгрывание коротких сценок с куклами:

А) «Концерт» - участие принимают куклы, исполняющие стихи, танцы (дети заранее

приносят любимую игрушку и она «представляется» другим детям.

Б) сценка - диалоги «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?»

В) Настольный театр игрушек. Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» с

элементами драматизации.

Декабрь

Упражнения на развитие выразительности речи.

Творческое задание «Попросись в рукавичку от имени всех героев сказки поочередно»

с куклами из бумажных пакетов

Выделение слов в предложении голосом: «Это моя игрушка».

«Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора: «Заболел»,

«Какая сегодня погода?», «Давай познакомимся».

«Звукорежиссеры» - оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки).

Театрализованная игра «Театр говорящих пакетов» по мотивам сказки «Колобок».

Январь

«Кузнечик», «Цветок», «Вкусные конфеты», «Поссорились – помирились» - Этюды

на выражение основных эмоций.

Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Февраль

Словесное творчество (последующее обыгрывание сюжетов). Изменение конца

сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Колобок»). Варианты: «Ко-

лобку встречается Еж, Красная Шапочка, Петушок».

Март

Театрализованное представление «Сказочная страна волшебных шляп» с участием

родителей.

Апрель

Словесное творчество. Сочинение собственных сказок на заданную тему с последую-

щим их обыгрывание. Примерные темы: «Колобок – великан», «Колобок – милицио-

нер», «День рождения Колобка».

Май

Викторина «Узнай сказку по героям»

Отчет группы по театрализованной деятельности.

Реализация данного проекта позволит создать в группе доброжелательные отно-

шения, основанные на доверии;

- повыcить уровень заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.

Я считаю, что у этого проекта есть будущее. В дальнейшем в ДОУ можно провести

конкурс семейного спектакля. А в повседневной жизни - разнообразит досуг семей

воспитанников дома, поможет лучше понять своего ребенка.



В раздел образования