Автор: Гарибова Ксения Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МОБУ СОШ Муринский ЦО4
Населённый пункт: город Мурино
Наименование материала: Проект- работа с родителями с использованием театрализованной деятельности
Тема: «Играем в сказку вместе»
Раздел: дошкольное образование
МОБУ СОШ Муринский ЦО №4
Проект
Работа с родителями с использованием
театрализованной деятельности
«Играем в сказку вместе»
на 2023-2024 учебный год
Воспитатель:
Гарибова К.В.
Мурино
2023 год.
Постановка проблемы
«Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участни-
ками воспитательного процесса?»
Актуальность
Возникла необходимость поиска инновационных форм работы с родителями, в кото-
рых и родители, и дети, и педагоги будут активными участниками. Активная сов-
местная работа педагогов и родителей позволяет лучше узнать друг друга, способству-
ет усилению их взаимоотношений. Именно совместные праздники, в которых роди-
тели активные участники – это прекрасная возможность объединить в один дружный
коллектив самых разнохарактерных людей с разными наклонностями и талантами.
Общение на репетициях, беседах-обсуждениях между педагогом и родителями полу-
чалось непринужденным и доверительным, без нот морализирования, ведь это очень
надоедает современному родителю. Именно в общей разыгранной сказке или кон-
церте ребенок естественно и непринужденно усваивает богатейший опыт взрослых,
перенимая образцы поведения.
Так в группе появился проект «Играем в сказку вместе».
Вид проекта: твореский, долгосрочный, коллективный.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
По количеству участников: групповой
Сроки реализации: постоянно
Цель проекта: повышение активности родителей через совместную театрализован-
ную деятельность.
Задачи проекта:
Приобщать родителей к участию в жизни детского сада.
Установить доверительные партнерские отношения с семьями воспитанников.
Создать творческую атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональ-
ной взаимной поддержки через подготовку, организацию и проведение совместных
мероприятий для всех участников проекта.
Ожидаемые результаты по проекту:
Для родителей:
Создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и
педагогами;
развитие креативных способностей детей и родителей в совместной творческой дея-
тельности;
появление в семье общих интересов, увлечений, как для взрослых, так и для детей;
повышение уровня педагогической компетентности родителей;
активизируется деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении.
Для детей:
У детей сформируется устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, жела-
ние участвовать в драматизации по сюжету знакомой сказки
дети станут дружнее, зародится чувство партнерства
дети почувствуют защищенность и поддержку со стороны родителей.
Для педагогов:
Интерес к новому виду сотрудничества с семьёй.
Мотивация использования метода проектов в педагогической деятельности.
Умение планировать проектную деятельность.
У педагогов – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с
детьми и родителями.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап
Педагогическая деятельность:
- анкетирование родителей «Игры в жизни ребенка и вашей семьи»;
- планирование и разработка плана совместных мероприятий;
- индивидуальные беседы с родителями
II Основной этап
2023 - 2024
Работа с детьми
Изготовление карточек с изображением «Мимики»
Обыгрывание сказки К. И. Чуковского «Айболит»
Игры на развитие двигательных способностей: «Что мы делали не скажем, а что
делали покажем!»
Игры на выражение эмоциональных состояний: «Сделай лицо», «Хитрая лиса»
Инсценировка по сказке «Кошкин дом» (по безопасности)
Посещение театров, экскурсия в библиотеку
Пальчиковый театр «Теремок»
Игра для развития мимики «Люблю – не люблю»
Ритмопластика: «Не ошибись» «Поймай хлопок»
Мини-сценка «Муха-Цокотуха» К. И. Чуковского.
Разучивание стихов о животных (имитация и звукоподражание)
Показ настольного театра по сказке «Три медведя»
Игровая ситуация с жестами «Считалочка»
Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа»
Зарядка для языка «Конфетка», «Самый длинный язычок»
Театральные игры: «Есть или нет?» «Дружные звери»
Развлечение «В гости к сказке «Под грибом» (совместно с родителями)
Большое удовольствие доставляет детям инсценирование отдельных сценок из
знакомых сказок.
Работу по привлечению родителей к сотрудничеству я вела по несколь-
ким направлениям.
Попросила нарисовать домик одну мамочку, сшить ширму другую, постепенно
изготовили пальчиковых животных, маски. Сшили костюмы к сказке.
И попросила 6 мам сыграть в сказке «Сказка о глупом мышонке» в тематиче-
ском празднике: « День Матери». Дети и мамы получили большое удовольствие и
были не против повторить свой опыт.
На новогодний утренник на роль Деда Мороза пригласили папу воспитанницы.
И мам для других ролей .
2023 – 2024 гг.
Сен-
тябрь
Игры по развитию творческого воображения.
«На что похоже?»
«Что снится котенку, слоненку, щенку и т.д.»
Систематизация свойств предметов: «Назови все, что бывает…» (по цвету, по форме,
по способу передвижения, по агрегатному состоянию)
Решение проблемной ситуации творческого характера: Как успокоить плачущую де-
вочку.
Октябрь
«Отгадай кто я» - изображение животных, персонаж сказки, предметов с использова-
нием жестов, мимики, движений.
«Послушай и изобрази» - создание художественного образа с помощью музыки – «ве-
селые медвежата», «хитрая лиса», «грустные зайчики».
Обыгрывание песенок «Ежик», «Колобок», с использованием атрибутов, элементов
костюмов.
Игра-викторина «Волшебный мешочек» - обыгрывание сценок по произведениям
А.Барто «Игрушки».
Ноябрь
Разыгрывание коротких сценок с куклами:
А) «Концерт» - участие принимают куклы, исполняющие стихи, танцы (дети заранее
приносят любимую игрушку и она «представляется» другим детям.
Б) сценка - диалоги «Встреча», «Поссорились», игра: «Какая сегодня погода?»
В) Настольный театр игрушек. Рассказывание сказки Ш. Перро «Красная шапочка» с
элементами драматизации.
Декабрь
Упражнения на развитие выразительности речи.
Творческое задание «Попросись в рукавичку от имени всех героев сказки поочередно»
с куклами из бумажных пакетов
Выделение слов в предложении голосом: «Это моя игрушка».
«Разговор по телефону» - развитие диалогической речи. Темы разговора: «Заболел»,
«Какая сегодня погода?», «Давай познакомимся».
«Звукорежиссеры» - оживляем картинку из сказки (диалог между героями сказки).
Театрализованная игра «Театр говорящих пакетов» по мотивам сказки «Колобок».
Январь
«Кузнечик», «Цветок», «Вкусные конфеты», «Поссорились – помирились» - Этюды
на выражение основных эмоций.
Игра – драматизация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Февраль
Словесное творчество (последующее обыгрывание сюжетов). Изменение конца
сказки, введение новых героев (русская народная сказка «Колобок»). Варианты: «Ко-
лобку встречается Еж, Красная Шапочка, Петушок».
Март
Театрализованное представление «Сказочная страна волшебных шляп» с участием
родителей.
Апрель
Словесное творчество. Сочинение собственных сказок на заданную тему с последую-
щим их обыгрывание. Примерные темы: «Колобок – великан», «Колобок – милицио-
нер», «День рождения Колобка».
Май
Викторина «Узнай сказку по героям»
Отчет группы по театрализованной деятельности.
Реализация данного проекта позволит создать в группе доброжелательные отно-
шения, основанные на доверии;
- повыcить уровень заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом.
Я считаю, что у этого проекта есть будущее. В дальнейшем в ДОУ можно провести
конкурс семейного спектакля. А в повседневной жизни - разнообразит досуг семей
воспитанников дома, поможет лучше понять своего ребенка.