Напоминание

Интегрированное занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора "Путешествие в сказку"


Автор: Немкина Эльвира Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "детский сад № 332 Березка""
Населённый пункт: г. Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированное занятие по развитию речи детей среднего дошкольного возраста с использованием малых форм фольклора "Путешествие в сказку"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированное занятие по развитию речи детей

среднего дошкольного возраста с использованием

малых форм фольклора «Путешествие в сказку»

Разработала воспитатель высшей категории Немкина Э.Ю.

МАДОУ «детский сад № 332 «Березка» г.Нижний Новгород

Цель: приобщение детей к устному

народному творчеству посредством

пальчиковых игр и упражнений

Задачи:

Образовательная: расширение

представлений у детей о малых

фольклорных формах(загадках, потешках,

пальчиковых упражнениях, р.н.играх)

Развивающая: активизация речевой

деятельности детей на занятии, развитие

образности речи, умения координировать движения пальцев рук с речью

Воспитательная: воспитывать интерес к русскому народному творчеству,

доброжелательное отношение к сказочным героям, положительное

отношение к смелости, находчивости, удальству.

Материалы: корзинка, кукла-мальчик театральная ,тексты загадок,

разрезные картинки лисы, ложки (железная,пластмассовая, деревянная),

шапочка-маска «кот», шаблоны ложек для декоративного рисования.

Пропедевтическая работа: чтение сказок («Теремок»,

«Рукавичка»,«Жихарка»,«Петушок и бобовое зернышко»,«Заюшкина

избушка»,«Кот, петух и лиса»,«Зимовье»,«Лисичка со скалочкой»,

«Лисичка сестричка и серый волк»), рассматривание иллюстраций по

сказкам, разучивание пальчиковых игр, потешек, подв.игры «Кот и

мыши».

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей :

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Слышен плач за ширмой

Воспитатель: Кажется, сегодня не все радуются и улыбаются.

На ширме появляется кукла (в народной рубахе) в руках корзина.

Кто это? Посмотрите, это маленький мальчик, да не простой, а сказочный.

- О чём ты плачешь, малыш? Чем ты огорчен?

Сказочный герой: Я пошел погулять и заблудился, потерял свою сказку.

Ребята, помогите мне найти мою сказку и моих друзей.

(Отдает корзинку с заданиями - загадками).

Восп-ль: Ребята, поможем сказочному герою найти его сказку?

Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.

Восп-ль предлагает ребенку достать из корзинки 1-й листочек с загадкой.

Загадка про петушка: Не артист, а голосист. Не ездок,а шпоры у ног.

(Дети отгадывают).

Восп-ль: Назовите сказки, где есть петушок (Дети называют)

Пальчиковая игра «ПЕТУШОК»(координация речи с движением):

Петушок наш вдруг проснулся

(ладонь вверх,указ палец опирается на большой, остальные расставлены

вверх)

Прямо к солнцу повернулся.

(повертеть кистью руки в разные стороны)

Кукарекнул раз, два, три!

(разводить и сводить указательный и большой палец правой руки)

Ты сегодня не проспи. ("грозят"указ.пальцем левой руки)

Петушок стоит весь яркий

(ладонь вверх указательный палец опирается на большой)

Гребешок он чистит лапкой.

(остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх)

....Петушки с моей ладошки клюют зернышки и крошки (движения)

Восп-ль предлагает ребенку достать из корзинки 2-й листочек.

Воспитатель: Чтобы отгадать загадку, надо сложить картинку.

Дети собирают разрезную картинку «ЛИСА» (в.у.- 8 частей; ср.у.- 6 ч ).

Восп-ль: Назовите сказки, в которых есть лиса (Дети называют сказки)

Потешка «Кумушка -лисица» (координация речи с движением):

Кумушка-лисица

в гости собиралась.

В гости собиралась,

ярко наряжалась.

Рыженький кафтанчик,

рыжие носочки,

Рыжий сарафанчик,

рыжий и платочек,

Рыжие перчатки,

рыжий бант на лапке,

Рыжие сапожки,

чтоб не мёрзли ножки.

Восп-ль просит ребенка достать из корзинки 3-й листочек с загадкой,

загадывает:

Этот зверь живет лишь дома.

С эти зверем все знакомы.

У него усы как спицы.

Он, мурлыча, песнь поет.

Только мышь его боится…

Угадали? Это — (кот)

Потешка «ПОШЕЛ КОТИК НА ТОРЖОК» (координация речи с движением):

Пошел котик на торжок, купил котик пирожок

Пошел котик на улочку, купил котик булочку

Самому ли съесть или деточкам снесть?

Я и сам укушу , я и деточкам снесу.

Воспитатель. Детиотите поиграть с котом?

Русская народная игра «КОТ И МЫШИ»

(координация речи с движением):

Дети стоят в кругу. «Кот» — в центре круга. Дети имитируют движения в

соответствии с текстом – поднимают и опускают плечи, «моют посуду»,

качают головой – «не дружат». Вытягивают правую, затем левую руку

вперед, ставят руки на пояс, топают ногами, убегают от «кота»:

Жили мышки на квартире.

Чай пили, чашки мыли,

Но с котами не дружили.

Раз, два, три!

Раз, два, три!

Нас попробуй, догони!

Воспитатель вместе с детьми:

Как чудесно мы играли и в игре тренировали

Наши пальчики, ладошки, ну, и кулачки немножко!

(показывают движения)

Воспитатель: Конечно, весело играть. Пора загадку отгадать.

Предлагает ребенку достать из корзинки следующий листочек с загадкой,

загадывает:

"Сама точеная, А ручка золоченая."

Восп-ль предлагает ребенку достать из лукошка отгадку (три ложки):

- Про какую ложку эта загадка?

Дети выбирают правильную ложку из трех предложенных: металлическая,

пластмассовая, деревянная.

Рассматривают, любуются неповторимым узором деревянной нарядной

ложки.

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, чья это ложка? Из какой сказки?

(варианты детских ответов).

Воспитатель: Это ложка одного маленького мальчика, про которого

говорят: «Мал золотник, да дорог», «Мал, да удал», потому что он хоть и

маленький, но очень смелый, находчивый и сообразительный. Он даже

лису перехитрил...

Дети называют сказку. - Правильно! Это «Жихарка»

Жихарка благодарит детей , уходит.

P.S.

Воспитатель предлагает детям сделать подарок для друзей Жихарки

«Узор на ложке» (на занятии по ИЗО).



В раздел образования