Напоминание

"К Тишке на день рождения"


Автор: Кузьмина Елена Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава структурное подразделение "ДЕТСКИЙ САД "СОЗВЕЗДИЕ"
Населённый пункт: п.г.т. Петра Дубрава Самарская область
Наименование материала: Сценарий открытого мероприятия в старшей группе
Тема: "К Тишке на день рождения"
Раздел: дошкольное образование





Назад




ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава

структурное подразделение «ДЕТСКИЙ САД «СОЗВЕЗДИЕ»

Непосредственно-образовательная

деятельность

Речевое развитие

Старшая группа №1

Тема:

«К Тишке на день рождения»

Воспитатель:

Кузьмина Е.А.

2017г.

Сценарий

открытого мероприятия в старшей группе

в рамках образовательной области

«

Социально-коммуникативное развитие»

«К Тишке на день рождения»

1. Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,

«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое

развитие».

2. Задачи:

Способствовать развитие речи детей с помощью крылатых

выражений («Речевое развитие»)

Способствовать развитию свободного общения с воспитателем и

детьми между собой («Социально-коммуникативное развитие»)

Воспитывать отзывчивость, формировать опыт совместной

продуктивной деятельности («Социально-коммуникативное

развитие»)

Поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего

здоровья, по средствам выполнения движений в соответствии с

текстом («Физическое развитие»)

Развивать творческое воображение, воспитывать учение

совместной художественной деятельности (рисование) взрослого и

ребенка, развивать умение сочетать карандаши и мелки, подбирать

цвета, соответствующие изображаемому объекту («Художественно-

эстетическое развитие»)

3. Методы и приемы

Практические – игровые упражнения, конструирование, опыт,

дидактическая игра, гимнастика для глаз,

Наглядные – рассматривание плакатов, картин-схем,

Словесные – объяснение, беседа, проговаривание четверостиший,

разминки, чтение, вопросы к детям.

4. Материалы и оборудование: карта-схема, сундучок, заготовки для

рисования открытки, мелки, письмо от Тишки, дощечки для строительства

моста, дерево, мелкие игрушки-зверушки, белочка, шишки, снежинки

красного, зеленого и синего цветов, вырезанные из бумаги, посуда для

чаепития, магнитофон,

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке

лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас. Подумала, что вам

тоже будет интересно, от кого оно. Прочитаем вместе. (Открываем конверт)

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я не забыл, как вы выручили меня

из беды.»

Ребята, узнали от кого письмо.

Ребенок: Мы ходили летом на экскурсию в парк, по дороге услышали

лай собаки. Она бежала за маленьким котенком. Мы собаку отвлекли, а

котенка пожалели, дали ему кличку Тишка и отпустили к маме.

Воспитатель: «У меня сегодня день рождения. Я вас приглашаю на него.

Пригласительные открытки передал через сороку. Она обещала их быстро

доставить. Очень жду.»

Интересно, пригласить – пригласил, а открыток нет! Здесь что то лежит?

Посмотрим! Какая то карта, а на ней дорожки, которые ведут к домику

котенка. А вот и записка от сороки: «Чтобы добраться до пригласительных

открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем,

хорошо потрудиться.»

А больше всех у нас трудится что?

Дети: Язык!

Воспитатель: Покажем, чему он научился! Повторяйте со мной

чистоговорки:

Ла-ла-ла, белочка спала!

Ло-ло-ло у сосны дупло!

Лу-лу-лу дайте нам пилу!

Ли-ли-ли мы козу пасли!

Ля-ля-ля вот моя земля!

Лю-лю-лю я вас всех люблю!

Да, с таким успехом мы всех преодолеем. Готовы? Только нужно

вспомнить правила поведения в дороге и в лесу!

Дети:

1. Не выбегать на проезжую часть дороги, там где едут машины.

2. Если кто-то споткнется – поддержать.

3. Идти спокойно не толкая друг друга.

4. В лесу не кричать, вести себя тихо, спокойно, не ломать ветки

деревьев, не мусорить.

Воспитатель: Вперед! В дорогу!

Ребята, мы вышли на зимнюю полянку. Какая она?

Дети:

Она очень красивая.

Полянка белая, заснеженная.

Кругом лежит снег, он искрится на солнце.

Все деревья покрыты серебристым инеем.

На елках шапками лежит снег.

Воспитатель: Посмотрите, ребята! Тут снежный бугорок, а на нем

разноцветные снежинки! Почему то трех цветов: красный, зеленый и синий!

Ах да, они же не простые! Что же означают эти цвета?

Ребенок: Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.

Воспитатель: Возьмите по одной снежинке и скажите, какой звук

обозначает этот цвет снежинки?

А, о, у , и, ы, э – гласные звуки.

Т, с, д, н, к – твердые согласные.

Т’, с’, д’, н’, к’ – мягкие согласные.

Повесьте снежинки на елочку. А тут под елочкой птички и зверушки!

Они замерзли, что мы можем сделать для них?

Ребенок: Мы можем их согреть своим теплым дыханием. Возьмем их на

ручки и погреем.

(Дети дуют, вытянув губы в трубочку.)

Воспитатель: Назовите, кто у вас в руках и скажите какой первый звук в

этом слове. (Лисичка, зайка, снегирь, птичка, хомяк, кабан, волк)

Оставим их в домике лесника, пусть греются. Вы прекрасно справились

с первым заданием, значит, мы можем идти дальше!

Воспитатель: Кто это бросается шишками?

Ребенок: шишками могут бросаться белочки.

Воспитатель: Я спрошу у нее по какой дороге нам идти дальше, их здесь

две.

Белочка шепчет: «Если вы справитесь с моим заданием, покажу нужную

дорогу, иначе можете попасть к волку. А задание такое: Д/и «Скажи на

оборот» (День/ночь, чистота/грязь, лето/зима, пол/потолок, узкое/широкое,

длинное/короткое, взлетает/садится, открыть/закрыть, большой/маленький,

смеется/плачет)

Вот какие вы умные! И с этим заданием вы справились, идем дальше.

Куда? На лево или на право? Белочка подсказывает на право! Поднимите

правую руку и протяните на право. Ой, ребята, а там такой густой

непроходимый лес, даже страшно идти дальше. И помощи не у кого просить.

Разве только у знакомой елочки, которая рядом стоит? Она шепчет: «Если вы

расскажите про ее иголочки что нибудь интересное, то она поможет».

Скажите, ребята, только у елочки бывают иголочки?

Дети: Иголки бывают медицинские, швейные, есть у кактуса, у ежа, у

сосны, у дикобраза, у лиственницы.

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Давайте

порадуем елочку и сами уже устали, немного отдохнем. А чем мы можем

порадовать елочку?

Ребенок: станцуем хоровод! «Вдоль по улице метелица метет»

Воспитатель: отдохнули, силы прибавились, идем дальше, нам ничего

не страшно! А что же это впереди?

Ребенок: Это глубокая канава!

Воспитатель: Как же быть?

Ребенок: Надо построить мостик!

(Постройка мостика из дощечек)

Воспитатель: Вот мы справились с очередной задачей. Идем дальше!

Уже не далеко находится домик Тишки.

Воспитатель: Что это такое?

Ребенок: Дерево огромное свалилось и перегородило нам дорогу.

Воспитатель: А под ним что то лежит!

Ребенок: Это сундучок, он закрытый. Обычно в таких сундучках прячут

клад. Может там тоже клад?

Воспитатель: Давайте подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:

Какой? и Что делает? Тогда может быть он откроется и мы увидим, что там

лежит. А подбирать будем к слову «котенок».

Котенок какой?

Дети: Котенок бывает: рыжий, полосатый, серый, белый, ласковый,

пушистый, шустрый, быстрый, трусливый, пугливый, нежный, добрый.

Воспитатель: Котенок что делает?

Дети: Котенок лакает молоко, играет с мячом, прячется, убегает, дрожит,

боится, царапается, радуется, прыгает, спит.

Воспитатель: Ребята, Тишке будет очень приятно узнать, как хорошо

про него рассказали. Давайте посмотрим, что же в сундучке?

Ребенок: А здесь пригласительные открытки! Значит, сорока нам не

обманула!

Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо потрудились, справились со

всеми испытаниями, выполнили все задания. А Тишка наверное накрыл стол

к приходу гостей. Интересно, куда Тишка положит хлеб?

Ребенок: Тишка положит хлеб в хлебницу.

Воспитатель: Куда положит масло?

Ребенок: Масло положит в масленку.

(Сахар – в сахарницу, соль – в солонку, конфеты – в конфетницу, салат –

в салатницу, салфетки – в салфетницу)

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с очередным заданием. А

ведь Тишке нужно подарить подарки. Нарисуем поздравительные открытки.

Постарайтесь нарисовать красивую открытку, передать свое праздничное,

радостное настроение Тишке. Пройдите за столы (дети рисуют за столами

стоя на коленочках)

Воспитатель: Возьмите свои подарки. А вот и угощенье на день

рождения Тишке. Сейчас мы пойдем к нему и будем праздновать! Тишка

приглашает нас за праздничный стол! (проводится чаепитие)



В раздел образования