Автор: Кузьмина Елена Андреевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава структурное подразделение "ДЕТСКИЙ САД "СОЗВЕЗДИЕ"
Населённый пункт: п.г.т. Петра Дубрава Самарская область
Наименование материала: Сценарий открытого мероприятия в старшей группе
Тема: "К Тишке на день рождения"
Раздел: дошкольное образование
ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава
структурное подразделение «ДЕТСКИЙ САД «СОЗВЕЗДИЕ»
Непосредственно-образовательная
деятельность
Речевое развитие
Старшая группа №1
Тема:
«К Тишке на день рождения»
Воспитатель:
Кузьмина Е.А.
2017г.
Сценарий
открытого мероприятия в старшей группе
в рамках образовательной области
«
Социально-коммуникативное развитие»
«К Тишке на день рождения»
1. Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»,
«Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое
развитие».
2. Задачи:
Способствовать развитие речи детей с помощью крылатых
выражений («Речевое развитие»)
Способствовать развитию свободного общения с воспитателем и
детьми между собой («Социально-коммуникативное развитие»)
Воспитывать отзывчивость, формировать опыт совместной
продуктивной деятельности («Социально-коммуникативное
развитие»)
Поддерживать интерес детей к проблемам сохранения своего
здоровья, по средствам выполнения движений в соответствии с
текстом («Физическое развитие»)
Развивать творческое воображение, воспитывать учение
совместной художественной деятельности (рисование) взрослого и
ребенка, развивать умение сочетать карандаши и мелки, подбирать
цвета, соответствующие изображаемому объекту («Художественно-
эстетическое развитие»)
3. Методы и приемы
Практические – игровые упражнения, конструирование, опыт,
дидактическая игра, гимнастика для глаз,
Наглядные – рассматривание плакатов, картин-схем,
Словесные – объяснение, беседа, проговаривание четверостиший,
разминки, чтение, вопросы к детям.
4. Материалы и оборудование: карта-схема, сундучок, заготовки для
рисования открытки, мелки, письмо от Тишки, дощечки для строительства
моста, дерево, мелкие игрушки-зверушки, белочка, шишки, снежинки
красного, зеленого и синего цветов, вырезанные из бумаги, посуда для
чаепития, магнитофон,
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, когда я утром пришла на работу, у нас на крылечке
лежало вот это письмо. Я не стала его вскрывать без вас. Подумала, что вам
тоже будет интересно, от кого оно. Прочитаем вместе. (Открываем конверт)
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я не забыл, как вы выручили меня
из беды.»
Ребята, узнали от кого письмо.
Ребенок: Мы ходили летом на экскурсию в парк, по дороге услышали
лай собаки. Она бежала за маленьким котенком. Мы собаку отвлекли, а
котенка пожалели, дали ему кличку Тишка и отпустили к маме.
Воспитатель: «У меня сегодня день рождения. Я вас приглашаю на него.
Пригласительные открытки передал через сороку. Она обещала их быстро
доставить. Очень жду.»
Интересно, пригласить – пригласил, а открыток нет! Здесь что то лежит?
Посмотрим! Какая то карта, а на ней дорожки, которые ведут к домику
котенка. А вот и записка от сороки: «Чтобы добраться до пригласительных
открыток, нужно пройти все испытания, выполнить все задания, в общем,
хорошо потрудиться.»
А больше всех у нас трудится что?
Дети: Язык!
Воспитатель: Покажем, чему он научился! Повторяйте со мной
чистоговорки:
Ла-ла-ла, белочка спала!
Ло-ло-ло у сосны дупло!
Лу-лу-лу дайте нам пилу!
Ли-ли-ли мы козу пасли!
Ля-ля-ля вот моя земля!
Лю-лю-лю я вас всех люблю!
Да, с таким успехом мы всех преодолеем. Готовы? Только нужно
вспомнить правила поведения в дороге и в лесу!
Дети:
1. Не выбегать на проезжую часть дороги, там где едут машины.
2. Если кто-то споткнется – поддержать.
3. Идти спокойно не толкая друг друга.
4. В лесу не кричать, вести себя тихо, спокойно, не ломать ветки
деревьев, не мусорить.
Воспитатель: Вперед! В дорогу!
Ребята, мы вышли на зимнюю полянку. Какая она?
Дети:
Она очень красивая.
Полянка белая, заснеженная.
Кругом лежит снег, он искрится на солнце.
Все деревья покрыты серебристым инеем.
На елках шапками лежит снег.
Воспитатель: Посмотрите, ребята! Тут снежный бугорок, а на нем
разноцветные снежинки! Почему то трех цветов: красный, зеленый и синий!
Ах да, они же не простые! Что же означают эти цвета?
Ребенок: Это звуки: гласные, мягкие и твердые согласные.
Воспитатель: Возьмите по одной снежинке и скажите, какой звук
обозначает этот цвет снежинки?
А, о, у , и, ы, э – гласные звуки.
Т, с, д, н, к – твердые согласные.
Т’, с’, д’, н’, к’ – мягкие согласные.
Повесьте снежинки на елочку. А тут под елочкой птички и зверушки!
Они замерзли, что мы можем сделать для них?
Ребенок: Мы можем их согреть своим теплым дыханием. Возьмем их на
ручки и погреем.
(Дети дуют, вытянув губы в трубочку.)
Воспитатель: Назовите, кто у вас в руках и скажите какой первый звук в
этом слове. (Лисичка, зайка, снегирь, птичка, хомяк, кабан, волк)
Оставим их в домике лесника, пусть греются. Вы прекрасно справились
с первым заданием, значит, мы можем идти дальше!
Воспитатель: Кто это бросается шишками?
Ребенок: шишками могут бросаться белочки.
Воспитатель: Я спрошу у нее по какой дороге нам идти дальше, их здесь
две.
Белочка шепчет: «Если вы справитесь с моим заданием, покажу нужную
дорогу, иначе можете попасть к волку. А задание такое: Д/и «Скажи на
оборот» (День/ночь, чистота/грязь, лето/зима, пол/потолок, узкое/широкое,
длинное/короткое, взлетает/садится, открыть/закрыть, большой/маленький,
смеется/плачет)
Вот какие вы умные! И с этим заданием вы справились, идем дальше.
Куда? На лево или на право? Белочка подсказывает на право! Поднимите
правую руку и протяните на право. Ой, ребята, а там такой густой
непроходимый лес, даже страшно идти дальше. И помощи не у кого просить.
Разве только у знакомой елочки, которая рядом стоит? Она шепчет: «Если вы
расскажите про ее иголочки что нибудь интересное, то она поможет».
Скажите, ребята, только у елочки бывают иголочки?
Дети: Иголки бывают медицинские, швейные, есть у кактуса, у ежа, у
сосны, у дикобраза, у лиственницы.
Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием справились! Давайте
порадуем елочку и сами уже устали, немного отдохнем. А чем мы можем
порадовать елочку?
Ребенок: станцуем хоровод! «Вдоль по улице метелица метет»
Воспитатель: отдохнули, силы прибавились, идем дальше, нам ничего
не страшно! А что же это впереди?
Ребенок: Это глубокая канава!
Воспитатель: Как же быть?
Ребенок: Надо построить мостик!
(Постройка мостика из дощечек)
Воспитатель: Вот мы справились с очередной задачей. Идем дальше!
Уже не далеко находится домик Тишки.
Воспитатель: Что это такое?
Ребенок: Дерево огромное свалилось и перегородило нам дорогу.
Воспитатель: А под ним что то лежит!
Ребенок: Это сундучок, он закрытый. Обычно в таких сундучках прячут
клад. Может там тоже клад?
Воспитатель: Давайте подберем слова, которые отвечали бы на вопросы:
Какой? и Что делает? Тогда может быть он откроется и мы увидим, что там
лежит. А подбирать будем к слову «котенок».
Котенок какой?
Дети: Котенок бывает: рыжий, полосатый, серый, белый, ласковый,
пушистый, шустрый, быстрый, трусливый, пугливый, нежный, добрый.
Воспитатель: Котенок что делает?
Дети: Котенок лакает молоко, играет с мячом, прячется, убегает, дрожит,
боится, царапается, радуется, прыгает, спит.
Воспитатель: Ребята, Тишке будет очень приятно узнать, как хорошо
про него рассказали. Давайте посмотрим, что же в сундучке?
Ребенок: А здесь пригласительные открытки! Значит, сорока нам не
обманула!
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо потрудились, справились со
всеми испытаниями, выполнили все задания. А Тишка наверное накрыл стол
к приходу гостей. Интересно, куда Тишка положит хлеб?
Ребенок: Тишка положит хлеб в хлебницу.
Воспитатель: Куда положит масло?
Ребенок: Масло положит в масленку.
(Сахар – в сахарницу, соль – в солонку, конфеты – в конфетницу, салат –
в салатницу, салфетки – в салфетницу)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с очередным заданием. А
ведь Тишке нужно подарить подарки. Нарисуем поздравительные открытки.
Постарайтесь нарисовать красивую открытку, передать свое праздничное,
радостное настроение Тишке. Пройдите за столы (дети рисуют за столами
стоя на коленочках)
Воспитатель: Возьмите свои подарки. А вот и угощенье на день
рождения Тишке. Сейчас мы пойдем к нему и будем праздновать! Тишка
приглашает нас за праздничный стол! (проводится чаепитие)