Авторы: Ульянова Наталья Васильевна, Гусева Елена Анатольевна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с комбинированного вида №7 "Радуга"
Населённый пункт: г.Ступино
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Путешествие в царство вежливых наук"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД
КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7 «РАДУГА»
СТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(МАДОУ д/с №7 «Радуга»)
Организованная образовательная деятельность:
«Формирование доброго, уважительного
отношения друг к другу во время проведения
занятия «Путешествие в царство вежливых
наук».
Возрастная адресованность:
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
1. Тема образовательной деятельности «Путешествие в царство
вежливых наук».
2. Методы и приемы реализации содержания занятия: приветствие;
сюрпризный момент; вопросы; объяснения; обыгрывание;
дидактические игры; указания; самостоятельное выполнение действий;
демонстрационный материал; помощь; поощрение; подвижные игры;
рефлексия (итог).
3.
Интеграция образовательных областей: «Социально-
коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Физическое развитие».
4.
Доминирующая образовательная область: «Социально-
коммуникативное развитие».
5.
Возрастная группа: старшая группа (5-6лет)
Цель: упражнять детей в употреблении вежливых слов, формировать доброе,
уважительное отношение друг к другу.
Программные задачи:
Обучающие:
- дать представление о специфических сторонах общения девочек и
мальчиков и формировать у девочек и мальчиков умение общаться между
собой;
- систематизировать и обобщать правила доброго, вежливого поведения;
Развивающие:
- развитие у детей навыков общения;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к товарищам;
- воспитывать культуру общения: умение приветливо разговаривать со
взрослыми, друг с другом, вежливо обращаться.
Планируемые результаты:
1. Умеет доброжелательно относиться к своим товарищам.
2. Эмоционально откликается на игры, предложенные взрослым, подражает
его действиям, принимает игровую задачу.
3. Имеет первоначальные представления о специфических сторонах общения
девочек и мальчиков.
4. Использует полученную информацию в игровой деятельности.
Организация среды для проведения занятия (образовательной
деятельности): картинки с изображением хороших и плохих поступков,
ноутбук, экран, мультимедиа-проектор, презентация «Любезные услуги»,
смайлики с различными эмоциональными состояниями, грамзапись,
музыкальное сопровождение, видеосюжет, таблички с названиями станций,
мольберт, микрофон.
Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные
моменты.
Беседы о правилах этикета, чтение художественной литературы,
рассматривание иллюстраций, разбор проблемных ситуаций.
Используемая литература:
1.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования
«от рождения до школы»3-е издание Н.Е. Веракса,Т.С. Комарова, М.А.
Васильева, Москва 2014;
2.
Белопольская Н.А. «Азбука настроения: Развивающая эмоционально-
коммуникативная игра».
3.
Богуславская Н.Е., Кунина Н.А. «Веселый этикет». Екатеринбург: Арго,
1997.
4.
Интернет ресурсы.
Программное содержание:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
- Упражнять в умении решать арифметические задачи;
- Продолжать закреплять знания о числах второго десятка, выделять
в них десятки и единицы;
- Упражнять в сравнении предметов по различным признакам;
- Закреплять знания детей о весенних явлениях природы;
- Закрепить умение устанавливать причинно-следственные связи.
2. Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать память, интонационную выразительность, творческое
воображение;
- Развитие внимания, логического мышления, зрительного
восприятия, связной речи;
- Активизировать словарь детей по теме "Весна";
- Формировать навыки самоконтроля и самооценки.
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
- Воспитывать умение выполнять коллективные действия;
- Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное
отношение к окружающим, желание помочь, организованность;
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Оборудование: набор цифр и математических знаков, набор
геометрических фигур ; контейнеры с манкой; разноцветные
лепестки; сюжетные картинки с арифметическими задачами;
лабиринт; сюжетные картинки с изображением весны; шкатулка с
конфетами; указка.
Ход ООД
Воспитатель:
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)
(по стихотворению Т. Сикачевой)
Здравствуйте, гости!
- Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие по
волшебным островам. В пути нас ждут интересные задания,
выполнив которые, мы получим разноцветные лепестки. А в конце
путешествия нас ждет сюрприз, но только если мы соберём все
лепестки цветка ! Ну, что, отправляемся? Итак, чтобы попасть на
остров, давайте превратимся в пилотов.(какой это вид транспорта?)
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И на остров прилетим!
(дети под музыку выполняют движения)
Воспитатель: Вижу остров, приземляемся! Вот первый конверт с
заданиями:
Я хочу убедиться в вашей находчивости.
1) Сколько солнышек на небе?
2) Сколько огоньков у светофора?
3) У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по
шишке. Сколько всего шишек?
Молодцы! Вы справились с заданием и за это, я вам даю первый
Оранжевый лепесток. Дальше задания будут сложнее…
Воспитатель: Ребята! А на следующий остров мы поплывем на
корабле.(какой вид транспорта)
Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы попадем!
(Дети под музыку выполняют движения)
Вот мы и приплыли на новый остров.
Встаньте полукругом.
1.
Сосчитайте
от
20
в
обратном
порядке
цепочкой.
Число
11
состоит из 1 десятка и 1 единицы, 15,17.
2.
Назовите соседей числа 5 ; 7; 9.
3.
Посмотрите
внимательно
и
назовите
пропущенную
цифру.
1;2;3;4;5;7;8;9. и 1;2;3;5;7;8.
4.
Увеличьте число 6 на 1; 4 на 2. уменьшить 4 на 2; 5 на 2.
5.
Решите примеры: - найти сумму чисел3 и 2; 5 и 1;
6.найти разность чисел 5 и 1; 4 и 2.
Воспитатель:
Возьмите
со
стола
геометрические
фигуры
и
встаньте в круг, рассмотрите фигуры друг друга.
- объединитесь по форме.
-а сейчас объединитесь по цвету.
- по размеру.
Молодцы!!! Получите Красный лепесток.
Воспитатель: Чтобы попасть на следующий остров, нужно
превратиться в роботов.
В роботов мы превратимся
И на острове вдруг очутимся!
(Дети под музыку двигаются как роботы)
Переходим к решению задач. (В манке)
- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение,
ответ)
На
озере
плавало 3 черных и 2 белых лебедя. Сколько
лебедей плавало на озере?
1.
Назовите условие задачи.
2.
Назовите вопрос.
3.
Решите задачу.(запись в манке)
4.
Объясните, как решали.
5.
Напишите ответ.
У Ани было 6 конфет, 2 конфеты она отдала Кате, Сколько
конфет осталось у Ани?
1.
Решите эту задачу.
Ой, какие вы молодцы, справились с заданиями, получите
заслуженную награду—жёлтый лепесток.
Воспитатель: Отправляемся на следующий остров. Теперь мы
превращаемся в бабочек.
Мы как бабочки летим и легко порхаем,
Новый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!
(Дети под музыку порхают как бабочки)
Ребята! Мы прилетели на остров природы! Посмотрите, что это за
картинки впереди? Как вы думаете, какое время года на них
изображено? (Ответы детей) Назовите весенние месяцы. Вспомните
признаки весны. (Ответы детей) Вы все ответили правильно, а вот и
Синий лепесток.
Воспитатель: Ой, смотрите, лабиринт. Надо его скорее пройти и
мы окажемся в нужном месте. (Лабиринт распечатанный)
Последний Белый лепесток.
(Дети складывают цветок и находят шкатулку)
А вот и наш сюрприз!. Ребята, а что там? (Шоколадные медали).
Это вам награда за ваши знания. Вам понравилось наше
путешествие? Мне тоже понравилось! Наши приключения
закончились и путешествие подошло к концу!