Напоминание

"Сказочное путешествие"


Авторы: Наталья Александровна Маркевич, Елена Вячеславовна Бородина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 428 г. Челябинска"
Населённый пункт: Челябинская область, г. Челябинск
Наименование материала: Конспект открытого занятия по развитию речи в коррекционной средней группе
Тема: "Сказочное путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по развитию речи

в коррекционной средней группе «Сказочное путешествие».

Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Учить

узнавать

сказку

по

иллюстрациям,

загадкам.

Подбирать

признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в

роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название

русских сказок.

Коррекционно-развивающие:

Развивать речевую и познавательную активность детей, умение

сравнивать,

обобщать,

делать

выводы

и

умозаключения.

Развивать

мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать

связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать интерес и

любовь

к русским

народным

сказкам.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Оборудование: Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои

сказок, письмо от бабы яги, карточки с изображением героев сказки, стрелки,

елки, деревья, схема теремка.

Предварительная

работа:

Чтение

русских

народных сказок.

Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.

Ход занятия:

(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для

концентрации внимания детей).

Приветствие: «Доброе утро»

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: ребята

давайте

улыбнемся

нашим

гостям

и

поздороваемся: «ДОБРОЕ УТРО!»

А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и

понятно.

Проводится логопедическая чистоговорка:

Са – са – са – рыжая лиса

Су – су - су – живет лиса в лесу

Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы

Все – все – все – знают сказки о лисе.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки.

Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки,

дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в

школу, то сами научитесь их читать.

Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир.

В сказках совершаются самые невероятные чудеса.

Воспитатель: Хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку

со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)

А где же наши книги, куда они пропали? (Ответы детей).

Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какой-то красивый конверт, а кто его

принес, я не знаю. Давайте вместе откроем и узнаем, что это за письмо и

от кого оно.

“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим

местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и

разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам.

Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите

нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки».

Воспитатель: Ребята, как вы, думаете мы будем выручать сказки из

беды? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы,

ребята,

конечно

мы

поможем сказкам,

выручим

их

из

беды.

Но

только,

как

мы

это

сделаем,

как

вы

думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок

в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду

произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы

попали с вами в волшебный сказочный лес.

Воспитатель: В руки палочку возьму, волшебство я призову, чудо в

гости к нам придёт, в лес дремучий унесёт.

Воспитатель: Ой, ребята, где это мы с вами оказались? (ответы

детей) - (сказочный лес.)

Воспитатель: Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.

На елочке какое-то письмо. А от кого письмо? Давайте посмотрим.

А письмо это от «Бабы-Яги»

«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам

выполнить

задания,

если

справитесь,

отпущу сказки,

если

нет -

останутся сказки в дремучем лесу, и вы вместе с ними.»

Воспитатель: Ребята,

как

вы

думаете,

мы

справимся

с

этими

заданиями?

Дети: да

Воспитатель: Смотрите, здесь в конверте картинка лягушки и записка.

Задание 1:

«Если вы правильно выполните задание, то увидите

стрелку, которая укажет путь к следующему заданию»

Лягушка:

Я лягушка-говорушка

Научу всех говорить.

На меня вы посмотрите

И за мной движения повторите.

1.Упражнение «Улыбка»

Улыбаться широко

Очень просто и легко:

Как лягушка,

Тянем к ушкам

Наши губки. Улыбаемся.

Получается отлично!

Молодцы! Стараемся!

Развеселилась лягушка-говорушка и, язычок у неё стал, как маятник

качаться вправо-влево. Покачаем и мы свои язычки.

2. Упражнение «Часики»

Тик так, тик так, ходят часики - вот так

Стрелка стрелку догоняет.

Наше время отмеряет.

Посмотрела Лягушка-говорушка на часы. Пришло время пообедать.

3. Упражнение «Блинчики»

Вот так блинчик, вот так блин.

Мягкий, круглый и душистый.

Съем его я очень быстро.

А после еды обязательно надо почистить зубки.

4. Упражнение «Почистим зубки»

Лягушонок чистит зубки

Ежедневно, каждый день!

Чистить зубки лягушонку

Ну, совсем, совсем не лень!

Воспитатель: Ай, да молодцы, справились. Стрелка указывает прямо,

значит идем прямо. Дети находят конверт, под деревом. Открывают и внутри

задание.

Задание 2:

Отгадайте загадки про сказки, и увидите следующую

стрелку.

Сидит в корзинке девочка

У мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Теперь скорей ответь.

Названье этой сказки - (Маша и медведь)

Уходя, просила мать

Никому не открывать,

Но открыли дети дверь!

Обманул зубастый зверь-

Песню мамину пропел,

А потом козляток съел.

Кто из вас догадается,

Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)

Следующая загадка про сказочный персонаж:

Кто же в сказочке живет?

Он не ёжик и не кот,

Он от бабушки с окошка

Прыгнул прямо на дорожку,

Покатился, побежал,

На язык к лисе попал! - Кто это? (Колобок).

- Ребята, а как называется эта сказка? (Колобок).

- Вижу, сказочку читали, Колобка вы все узнали.

- Давайте с вами вспомним, кто попросил испечь колобка? (Дед). А кто

испек колобка? (Бабка). Я хочу вам предложить самим слепить колобка.

Приготовили пальчики, выполним пальчиковую гимнастику.

Мы лепили колобка

(Дети имитируют движения «лепки»)

Тесто мяли мы слегка

(Сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали

(«Катают» колобка)

На окошечко сажали

(Раскрывают ладони, показывают их)

Он с окошка прыг, да прыг

(Стучат по ладоням пальцами)

Укатился, озорник.

(Вращение кистями).

Воспитатель: Вот какой замечательный получился у нас колобок.

Ребята, только он очень горячий. А что нужно сделать, чтобы колобок остыл?

Давайте все дружно подуем на Колобка.

Дыхательная гимнастика «Остудим колобка» (обращать внимание

на правильность дыхания (вдох носом, выдох ртом).

- Остудили колобка. Посмотрите на него внимательно и опишите,

какой он?

- «Какой формы колобок?» (круглый)

- «Какого цвета колобок?» (жёлтый)

- «Какой он по характеру?» (добрый, веселый)

- Правильно, наш колобок добрый и веселый,

Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите.

Идем по стрелке.

Под елочкой дети находят конверт.

Задание 3: Ребятки, Баба Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с

вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по

одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, тех героев, которые

подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно

вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по

сказкам.

Физкультурная минутка «Сказки»

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)

Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться,

Любим рожками бодаться.

(указательными пальчиками обоих рук

показывают «рожки» друг другу)

Воспитатель: Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо

справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят, на

тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.

Задание 4: «Послушайте, отгадайте, расскажите»

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог…

Это сказка …. Ответ: (Теремок).

Пальчиковая сказка-игра "Теремок"

На полянке теремок

(ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок

(пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок

(сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор

(руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-тук

тук-тук-тук

(кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг!

(Руки развести в стороны)

Что такое теремок? (Терем – большой красивый дом в

старину) Показать на картинке.

Воспитатель: Давайте вместе вспомним героев сказки и назовем

(мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка-попрыгайка, лисичка-сестричка,

волчок-серый бочок и медвель)

Почему про мышку говорят: «Мышка – норушка»? (живёт в норке)

Как ещё можно назвать мышку? (малышка)

Почему лягушку зовут квакушкой? (квакает)

Какое прозвище ей ещё можно дать? (попрыгушка)

«Зайка

попрыгайка»,

так

в

сказке

зайца

называют.

Почему? (прыгает)

Какие ещё прозвища есть у лисы? (плутовка…)

Обманула лиса кого-нибудь в этой сказке?

Прозвище волка в сказке «Теремок» - «Волчок – серый бочок».

Почему? (у него серый бок)

А какое прозвище мы дадим медведю? Он со злости сломал теремок

или нечаянно?

Давайте с вами построим свой теремок и разместим там героев так,

чтоб теремок не развалился. Сначала нужно придумать каким он будет,

сколько в нем должно быть комнат, чтобы всем хватило, этажей (идет

обсуждение с детьми). Составляем схему теремка на доске.

В нашем теремке будет три этажа (схема теремка)

Покажите, где первый этаж? А где третий? Второй?

Кого лучше поселить на первом этаже? Втором? Третьем?

Почему? (ориентируемся на массу тела, размеры животных)

Кто живёт над медведем? Над лисой? …

Над кем живёт мышка? Волк?

Кто живёт под зайкой? Под лягушкой?

Кто живёт выше лисы? Ниже зайца?

Кто

живёт

справа

от

лисички?

Слева

от

волка?

Кто живёт между мышкой и лягушкой?

Воспитатель: Молодцы ребята. Идём дальше. Дети видят, на елочке

весит записка. Воспитатель читает ее:

«Ладно, забирайте свои сказки, но, если вы не будите их беречь, снова

заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».

Воспитатель: Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды

теперь,

можно возвращаться в детский сад.

Вам понравилось наше занятие?

Почему баба Яга забрала у нас

сказки? Какие сказки мы сегодня вспомнили? У вас хорошее настроение?

Я очень рада, что у вас хорошее настроение!

Ну, а нам пора прощаться

И со сказкой расставаться.

Сказка новая опять

Вас, детишки, будет ждать!

Скажем все дружно до свидания.

Дети: До свидания!



В раздел образования