Автор: Воробьёва Елена Сергеевна
Должность: Воспитатель логопедической группы
Учебное заведение: МКДОУ ЦРР д/с 10
Населённый пункт: г.Усть-Катав
Наименование материала: Статья
Тема: "Организация работы логопедической группы для детей с ОНР в условии ДОУ"
Раздел: дошкольное образование
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЛЯ
ДЕТЕЙ С ОНР В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Введение
Общее
недоразвитие
речи
(ОНР)
является
одной
из
наиболее
распространенных проблем в развитии детей дошкольного возраста.
Эта проблема требует специального внимания и коррекции со стороны
специалистов, в том числе и логопедов. Важным аспектом в оказании
помощи детям с ОНР является организация логопедической группы в
условиях дошкольного образовательного учреждения (ДОУ).
Цели и задачи логопедической группы
Основной
целью
организации
логопедической
группы
является
создание эффективной среды для коррекции речевых нарушений у
детей с ОНР. Специально разработанная программа работы должна
включать в себя следующие задачи:
Диагностика.
Проведение
комплексной
диагностики
речевого
развития каждого ребенка с целью выявления конкретных проблем и
уровня их тяжести.
Индивидуализация
подхода.
Разработка
индивидуальных
программ
коррекции
для
каждого
ребенка
с
учетом
выявленных
особенностей его речевого развития.
Групповая и индивидуальная работа. Организация занятий как в
групповом, так и в индивидуальном формате для более эффективной
коррекции проблемы.
Совместная
работа
с
родителями.
Вовлечение
родителей
в
процесс
коррекции
речевых
нарушений
через
проведение
консультаций,
обучение
основам
логопедической
работы
и
предоставление материалов для домашней практики.
Организация групповых занятий
Групповые
занятия
предоставляют
возможность
детям
с
ОНР
развивать свои речевые навыки в социальной среде. Занятия могут
включать
в
себя
игры,
развивающие
устную
речь,
использование
логопедических
игрушек
и
методик,
направленных
на
коррекцию
конкретных звуков или слогов.
Использование современных методик
Организация
логопедической
группы
должна
включать
в
себя
использование
современных
методик
коррекции
ОНР.
Это
может
включать в себя технологические средства, интерактивные обучающие
программы и игры, специально разработанные для коррекции речевых
нарушений.
Оценка результатов и коррекция плана
Регулярная оценка прогресса детей и коррекция индивидуальных
программ
играют
ключевую
роль
в
успешной
организации
логопедической
группы.
Это
позволяет
адаптировать
методику
в
соответствии с потребностями каждого ребенка.
Заключение
Организация работы логопедической группы в условиях дошкольного
образовательного учреждения для детей с общим недоразвитием речи
требует
комплексного
и
индивидуализированного
подхода.
Своевременная
диагностика,
разработка
эффективных
программ
коррекции, групповые и индивидуальные занятия, сотрудничество с
родителями
и
использование
современных
методик
–
все
это
составляет основу успешной работы в данном направлении.